ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 октября 2002 года N 736-ОД
О ЗАКОНАХ И ИНЫХ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Волгоградской области от 09.12.2014 N 169-ОД, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 17.12.2014).
____________________________________________________________________
"Волгоградская правда", N 181 от 08.10.2002 г.
Изменения и дополнения:
Закон Волгоградской области от 23.04.2004 г. N 913-ОД НГР: ru 34000200400067
Закон Волгоградской области от 06.03.2007 г. N 1423-ОД НГР: ru 34000200700103
Закон Волгоградской области от 05.02.2009 г. N 1844-ОД, НГР: ru34000200900056
Закон Волгоградской области от 03.11.2009 г. N 1951-ОД, НГР: ru34000200900820
Закон Волгоградской области от 12.05.2010 г. N 2038-ОД, НГР: ru34000201000558
Закон Волгоградской области от 26.11.2013 г. N 161-ОД, НГР: ru34000201301691
Закон Волгоградской области от 09.04.2014 г. N 55-ОД, НГР: ru34000201400490
Настоящий Закон определяет основные положения нормотворческой деятельности органов государственной власти Волгоградской области, понятия, систему и виды нормативных правовых актов Волгоградской области, иные вопросы, связанные с принятием и действием законов и иных нормативных правовых актов, и призван способствовать качественному и эффективному нормотворчеству органов государственной власти Волгоградской области.
Настоящий Закон в развитие и в соответствии с Уставом (Основным законом) Волгоградской области устанавливает виды областных нормативных правовых актов, а также определяет порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, действия, толкования, учета и систематизации.
Нормотворчество органов государственной власти Волгоградской области осуществляется на основе принципов разделения властей, законности, гласности, планирования и согласования действий субъектов нормотворческой деятельности.
Нормотворческими органами Волгоградской области являются Волгоградская областная Дума, глава администрации Волгоградской области, территориальные и отраслевые структурные подразделения (далее - структурные подразделения) администрации Волгоградской области (статья 3 в редакции Закона Волгоградской области от 03.11.2009 г. N 1951-ОД, НГР: ru34000200900820).
1. Закон Волгоградской области - нормативный правовой акт, принятый Волгоградской областной Думой, в рамках компетенции субъекта Российской Федераций и регулирующий наиболее важные общественные отношения на территории Волгоградской области.
Термины "закон Волгоградской области" и "областной закон" используются в правовых актах органов государственной власти Волгоградской области в одном значении.
Законы Волгоградской области, принятые на областном референдуме, не нуждаются в дополнительном утверждении и регистрируются в порядке, установленном для регистрации законов Волгоградской области.
Законы Волгоградской области могут приниматься в форме кодексов Волгоградской области.
Кодекс Волгоградской области - закон, содержащий в систематизированном виде всю или основную часть правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений,
3. Устав (Основной закон) Волгоградской области является основным правовым актом в системе правового регулирования Волгоградской области.
Устав (Основной закон) Волгоградской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации и федеральных законов, имеющих прямое действие на территории Волгоградской области.
Устав (Основной закон) Волгоградской области имеет высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам Волгоградской области, прямое действие и применяется на всей территории Волгоградской области. Принимаемые законы и иные нормативные правовые акты не должны противоречить Уставу (Основному закону) Волгоградской области.
Порядок принятия Устава (Основного закона) Волгоградской области, вступления в силу, внесения в него изменений и дополнений определяется в самом Уставе (Основном законе) Волгоградской области,
4. Постановление - подзаконный нормативный правовой акт, обеспечивающий на основании законодательства конкретизирующее нормативное регулирование определенного комплекса отношений.
Постановлениями Волгоградской областной Думы оформляются решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области и законами Волгоградской области к ведению Волгоградской областной Думы.
Постановлениями Волгоградской областной Думы и администрации Волгоградской области утверждаются регламенты, положения, правила, принимаемые представительным (законодательным) или исполнительным органами власти в пределах своей компетенции.
5. Регламент - нормативный акт, регулирующий внутренний порядок деятельности органов государственной власти Волгоградской области.
6. Положение - нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус и организацию деятельности государственных и иных органов Волгоградской области, порядок организации и процедуру какого-либо вида деятельности.
7. Инструкция - подзаконный правовой акт, издаваемый в целях разъяснения и определения порядка применения соответствующего нормативного правового акта либо с целью указания норм о способах выполнения определенных операций (действий).
8. Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок какого-либо вида деятельности, устанавливающий или запрещающий определенное поведение,
9. Органы государственной власти Волгоградской области могут использовать в своей правотворческой деятельности разработанные федеральными законодательными и исполнительными органами государственной власти, а также иными компетентными органами модельные нормативные акты - типовые акты рекомендательного характера, формулировки наиболее важных норм, требующих единообразного решения.
Нормотворческие органы Волгоградской области вправе разрабатывать типовые (модельные) правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.
Типовые (модельные) правовые акты носят рекомендательный характер к могут учитываться в местном нормотворчестве. (статья 5 в редакции Закона Волгоградской области от 06.03.2007 г. N 1423-ОД НГР: ru 34000200700103)
Волгоградская областная Дума по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, издает нормативные правовые акты в форме законов Волгоградской области и постановлений Волгоградской областной Думы.
Нормативные правовые акты Волгоградской областной Думы обязательны для исполнения на всей территории Волгоградской области.
В пределах своих полномочий глава, администрации Волгоградской области издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
Порядок подготовки нормативных правовых актов главы администрации Волгоградской области устанавливается главой администрации Волгоградской области.
Нормативные правовые акты главы администрации Волгоградской области обязательны для исполнения на всей территории Волгоградской области.
Правительство Волгоградской области в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты в форме постановлений, подписываемых Губернатором Волгоградской области.
Порядок подготовки, рассмотрения и принятия проектов нормативных правовых актов администрации Волгоградской области устанавливается главой администрации Волгоградской области.
(Статья 7.1 введена Законом Волгоградской области от 03.11.2009 г. N 1951-ОД, НГР: ru34000200900820, в редакции Закона Волгоградской области от 09.04.2014 г. N 55-ОД, НГР: ru34000201400490).
Иные органы исполнительной власти Волгоградской области принимают нормативные правовые акты в форме инструкций, положений, правил, а также в иных формах, установленных законодательством.
Порядок подготовки нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Волгоградской области устанавливается главой администрации Волгоградской области (статья 8 в редакции Закона Волгоградской области от 03.11.2009 г. N 1951-ОД, НГР: ru34000200900820).
1. Нормотворческая деятельность осуществляется в Волгоградской области на плановой основе.
2. Планы подготовки проектов законов и иных областных нормативных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов вне плана по поручению нормотворческого органа Волгоградской области.
3. Планы подготовки проектов законов и иных областных нормативных правовых актов могут быть текущими (срок не более года) и перспективными (срок от двух до четырех лет).
4. В целях оперативного руководства нормотворческой деятельностью могут разрабатываться и утверждаться соответствующими нормотворческими органами Волгоградской области ежеквартальные и полугодовые рабочие планы (планы-графики) подготовки проектов законов и иных областных нормативных правовых актов.
5. Планы подготовки проектов законов и иных областных нормативных правовых актов формируются па основе:
программ и планов работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти;
программ социально-экономического развития области (абзац 3 пункта 5 в редакции Закона Волгоградской области от 03.11.2009 г. N 1951-ОД, НГР: ru34000200900820);
обращений органов местного самоуправления;
обращений (наказов) избирателей.
6. Утратил силу - Закон Волгоградской области от 05.02.2009 г. N 1844-ОД, НГР: ru34000200900056
Планы подготовки проектов законов Волгоградской области разрабатываются с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы, установленных Уставом (Основным законом) Волгоградской области. К разработке планов законопроектных работ могут привлекаться научные организации, ученые и специалисты.
Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки законов Волгоградской области определяется Регламентом Волгоградской областной Думы.
Статья 11. Утратила силу - Закон Волгоградской области от 03.11.2009 г. N 1951-ОД, НГР: ru34000200900820
1. Нормотворческий орган Волгоградской области, разрабатывающий проекты законов и иных областных нормативных правовых актов, как правило, создает комиссию (рабочую группу) из числа работников этого органа, депутатов, специалистов и ученых по подготовке проектов.'
2. К участию в подготовке проектов законов и иных областных нормативных правовых актов привлекаются представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Участие представителей общественных объединений осуществляется на основе их письменных заявлений в соответствующий нормотворческий орган Волгоградской области. Любое общественное объединение может направить соответствующее письменное предложение в созданную комиссию (рабочую группу) по подготовке проекта закона и иного областного нормативного правового акта. Комиссия (рабочая группа) должна сообщить общественному объединению о результатах рассмотрения его предложений.
3. В подготовке проектов законов и иных областных нормативных правовых актов обязательно участие юридических служб нормотворческих органов Волгоградской области.
Нормотворческий орган Волгоградской области может заказать на договорной основе подготовку первоначальных рабочих проектов законов и иных областных нормативных правовых актов научным учреждениям, ученым, специалистам.
Нормотворческий орган Волгоградской области вправе поручить подготовку альтернативных проектов законов и иных областных нормативных правовых актов нескольким органам, организациям, лицам или заключать с ними договоры на подготовку альтернативных проектов.