Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2005 года N 120-п

О финансовом контроле

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 21.02.2014).
____________________________________________________________________

В редакции постановлений Правительства Тюменской области

от 05.12.2005 г. N 229-п (НГР:ru 72000200500374)

от 26.03.2007 г. N 52-п (НГР: ru72000200700065)

от 03.05.2007 N 102-п (НГР: ru72000200700119)

от 24.12.2007 N 324-п (НГР: ru72000200700440)

от 03.06.2008 N 154-п (НГР: ru72000200800182)

от 14.08.2009 N 243-п (НГР:ru72000200900340)

от 18.04.2011 N 130-п (НГР RU72000201100251)

от 03.09.2012 N 340-п (НГР: ru 72000201200657)

от 19.04.2013 N 130-п (НГР: ru 72000201300303)

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области", в целях повышения эффективности финансового контроля, осуществляемого органом исполнительной власти Тюменской области за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета:

(в редакции от 24.12.2007 N 324-п (НГР: ru72000200700440)

1.Утвердить порядок осуществления финансового контроля Тюменской области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановления Губернатора области от 04.04.2002 N 114 "О финансовом контроле".

Губернатор области С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Тюменской области от 25 июля 2005
г. N 120-п

(в ред. от 18.04.2011 N 130-п (НГР RU72000201100251)

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящий Порядок регулирует осуществление финансового контроля в Тюменской области.

1. Общие положения


В целях настоящего Порядка государственный финансовый контроль - это контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за использованием областной собственности (далее бюджетные средства).

Цель государственного финансового контроля - оценка обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, законность совершения финансовых операций, а также выявления резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Органом финансового контроля исполнительной власти Тюменской области является департамент финансов Тюменской области. Департамент финансов осуществляет финансовый контроль:

за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, в том числе в части осуществления ими функций администрирования доходов бюджета и/или источников финансирования дефицита бюджета;

за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств;

за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Департамент финансов вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Тюменской области.

Финансовый контроль осуществляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств, предусмотренных ведомственной структурой расходов областного бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий в соответствии с планами проверок.

(в ред. от 18.04.2011 N 130-п (НГР RU72000201100251)

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Объектами контроля департамента финансов являются главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, муниципальные образования.

Объектами контроля главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета являются подведомственные распорядители (получатели), администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета

(в ред. от 18.04.2011 N 130-п (НГР RU72000201100251)

2. Основные задачи и формы финансового контроля


2.1. Основными задачами финансового контроля являются:

- предупреждение финансовых нарушений;

- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;

- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.

2.2. 2.2. Департамент финансов, главные распорядители, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:

(в ред. от 18.04.2011 N 130-п (НГР RU72000201100251)

предварительный контроль - на стадии составления и рассмотрения проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия расходных обязательств за счет средств областного бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы.

текущий (оперативный) контроль - на стадии расходования бюджетных средств. На этом этапе контролируется обоснованность списания средств со счета областного бюджета, своевременность и достоверность представления отчетных данных по использованию бюджетных средств.

последующий контроль - осуществляется по факту расходования бюджетных средств путем проведения проверок. В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется эффективность использования бюджетных средств, выявляются резервы ее повышения.

3. Полномочия департамента финансов по организации проверок


(в ред. от 18.04.2011 N 130-п (НГР RU72000201100251)

3.1. Департамент финансов исполняет следующие функции:

3.1.1. Осуществляет взаимодействие с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также с правоохранительными органами.

3.1.2.Исключен.

в ред. от 18.04.2011 N 130-п (НГР RU72000201100251)

3.1.3. Планирует проведение проверок в координации с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов власти всех уровней

в ред. от 18.04.2011 N 130-п (НГР RU72000201100251)

3.1.4. Готовит проект распоряжения об утверждении плана проверок местных бюджетов и плана проверок, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств на очередной финансовый год, и представляет его Правительству области на утверждение.

(в ред. от 03.09.2012 N 340-п (НГР: ru 72000201200657)

3.1.5. Проводит проверки в соответствии с планами.

3.1.6. Проводит внеплановые проверки в пределах своей компетенции при поступлении соответствующих поручений от Губернатора области, а также заместителей Губернатора.

3.2. При проведении проверки департамент финансов и его территориальные органы имеют право:

проверять у получателей средств областного бюджета (далее - проверяемые организации) денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;

(В ред. от 14.08.2009 N 243-п (НГР:ru72000200900340)з

запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки;

принимать меры, предусмотренные действующим законодательством.

(В ред. от 14.08.2009 N 243-п (НГР:ru72000200900340)3

3.3. Департамент финансов при необходимости привлекает к проведению проверок специалистов из числа органов исполнительной власти Тюменской области, специализированных организаций. В этой связи до начала плановых проверок направляет в отраслевые органы исполнительной власти просьбу о выделении специалистов, заключает договоры со специализированными организациями.

3.4. Составляет с учетом полученных отчетных данных по итогам года сводный отчет о контрольной деятельности, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным для дальнейшего внесения в установленном порядке в Правительство Тюменской области.

(В ред. от 14.08.2009 N 243-п (НГР:ru72000200900340)3

3.5. В соответствии с утвержденными Основными требованиями (Стандартами) к порядку организации и осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Тюменской области (далее Стандарты) устанавливает требования к составлению акта проверки (справки), разрабатывает и утверждает форму отчетности о контрольной деятельности, обязательную для составления территориальными органами департамента финансов и главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

3.6. Проводит ежеквартально мониторинг организации муниципального финансового контроля на основании отчетов о контрольной деятельности, представляемых контрольными органами муниципальных образований.

3.7. Принимает меры по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и принимает меры принуждения в соответствии с настоящим Порядком.

(В ред. от 14.08.2009 N 243-п (НГР:ru72000200900340)3

3.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Законами Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Положением о департаменте финансов.

(в ред. от 03.09.2012 N 340-п (НГР: ru 72000201200657)

4. Полномочия департамента финансов, главных распорядителей, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета при проведении проверки


в ред. от 18.04.2011 N 130-п (НГР RU72000201100251)

4.1. В целях реализации деятельности по осуществлению финансового контроля финансовый орган, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета имеют право:

4.1.1. Проводить проверки, в ходе которых:

- проверять в организациях, получающих средства областного бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в областной собственности, в организациях - получателях бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

- проверять правомерность и эффективность использования средств областного бюджета и материальных ценностей, находящихся в областной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов.

4.1.2. Проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

4.1.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»