Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 года N 324-п

О внесении изменений в постановление от 25.07.2005 N 120-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п.
____________________________________________________________________

В постановление Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 120-п "О финансовом контроле" (в редакции от 03.05.2007) внести следующие изменения:

1. В преамбуле постановления слова "(в редакции от 01.07.2005)" и "(в редакции от 04.05.2005)" исключить.

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Ввести в действие настоящее постановление с 01.01.2008.

Губернатор области В.В. Якушев

к постановлению Правительства от 24 декабря 2007 г. N 324-п



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящий Порядок регулирует осуществление финансового контроля в Тюменской области.

1. Общие положения


В целях настоящего Порядка государственный финансовый контроль - это контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за использованием областной собственности (далее бюджетные средства).

Цель государственного финансового контроля - оценка обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, законность совершения финансовых операций, а также выявления резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Органом финансового контроля исполнительной власти Тюменской области является департамент финансов Тюменской области. Департамент финансов осуществляет финансовый контроль:

за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, в том числе в части осуществления ими функций администрирования доходов бюджета и/или источников финансирования дефицита бюджета;

за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств;

за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Департамент финансов вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Тюменской области.

Финансовый контроль осуществляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций, передаваемых главными распорядителями получателям в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

2. Основные задачи и формы финансового контроля


2.1. Основными задачами финансового контроля являются:

- предупреждение финансовых нарушений;

- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;

- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.

2.2. Орган финансового контроля, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - на стадии составления и рассмотрения проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия расходных обязательств за счет средств областного бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы.

текущий (оперативный) контроль - на стадии расходования бюджетных средств. На этом этапе контролируется обоснованность списания средств со счета областного бюджета, своевременность и достоверность представления отчетных данных по использованию бюджетных средств.

последующий контроль - осуществляется по факту расходования бюджетных средств путем проведения проверок. В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется эффективность использования бюджетных средств, выявляются резервы ее повышения.

3. Полномочия департамента финансов по организации и проведению проверок


3.1. Департамент финансов исполняет следующие функции:

3.1.1. Осуществляет взаимодействие с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также с правоохранительными органами.

3.1.2. Координирует деятельность главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в части планирования проверок, составления отчетности и реализации материалов проверок.

3.1.3. Составляет годовой план с разбивкой по кварталам и представляет его на утверждение Губернатору области. Изменения в план вносятся по согласованию с Губернатором области.

3.1.4. Проводит проверки в соответствии с планами.

3.1.5. Проводит внеплановые проверки в пределах своей компетенции при поступлении соответствующих поручений от Губернатора области, а также заместителей Губернатора.

3.2. При проведении проверки департамент финансов и его территориальные органы имеют право:

проверять у получателей средств областного бюджета денежные (ценные бумаги), бухгалтерские (книги, отчеты, сметы и материальные ценности) и другие документы, имеющие отношение к проверке, фактическое наличие и целевое использование денежных средств;

запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки;

принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. Департамент финансов при необходимости привлекает к проведению проверок специалистов из числа органов исполнительной власти Тюменской области, специализированных организаций. В этой связи до начала плановых проверок направляет в отраслевые органы исполнительной власти просьбу о выделении специалистов, заключает договоры со специализированными организациями.

3.4. Составляет с учетом полученных отчетных данных по итогам 1 полугодия и года сводный отчет о контрольной деятельности. Представляет сводный годовой отчет о контрольной деятельности в Правительство Тюменской области.

3.5. В соответствии с утвержденными Основными требованиями (Стандартами) к порядку организации и осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Тюменской области (далее Стандарты) устанавливает требования к составлению акта проверки (справки), разрабатывает и утверждает форму отчетности о контрольной деятельности, обязательную для составления территориальными органами департамента финансов и главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

3.6. Проводит ежеквартально мониторинг организации муниципального финансового контроля на основании отчетов о контрольной деятельности, представляемых контрольными органами муниципальных образований.

3.7. Принимает меры по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и принимает меры принуждения в порядке, установленном настоящим Положением.

3.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Тюменской области "О бюджетном процессе", "Об областном бюджете" на очередной финансовый год, Положением о департаменте финансов.

4. Общие требования к предоставлению планов проверок, проведению и оформлению результатов проверок и предоставлению отчетов о контрольной деятельности


4.1. Территориальные органы департамента финансов, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны в срок до 1 октября текущего года предоставлять в департамент финансов планы проверок в соответствии с утвержденными Стандартами.

4.2. При планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проверок должна составлять не реже одного раза в 2 года, бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов и государственных унитарных предприятий не реже одного раза в 3 года.

4.3. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку.

4.4. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем группы проверки, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемого учреждения, организации.

4.5. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют руководителю группы проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.

4.6. Руководитель и члены группы проверки в срок до 5 рабочих дней с момента поступления возражений или замечаний обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольного органа направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

4.7. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверки (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности и т.п.).

4.8. Сроки предоставления отчетов о контрольной деятельности в департамент финансов территориальными органами департамента финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также контрольными органами муниципальных образований: квартального - до 5 числа месяца, следующего за отчетным, годового - до 1 февраля года, следующего за отчетным.

5. Реализация материалов проверок


5.1. Предложения и указания по устранению выявленных нарушений направляются в проверяемую организацию с назначением срока представления информации об устранении нарушений.

Информация проверенной организации о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее месяца с момента получения предложений и указаний об устранении нарушений, если не оговорены другие сроки ее представления.

5.2. Результаты проверок бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из областного бюджета, учитываются при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год либо при внесении поправок в бюджет текущего года.

5.3. Результаты проверок, проведенных департаментом финансов, направляются для рассмотрения Губернатору области, Вице-Губернатору, заместителям Губернатора, реализующим государственные полномочия в соответствующей сфере деятельности согласно распределению обязанностей.

5.4. В случаях выявления фактов нарушений законодательства, которые могут повлечь за собой уголовную ответственность, материалы проверки направляются Губернатору области для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы. При передаче материалов в правоохранительные органы перед ними ставится вопрос о принятии мер к обеспечению возмещения причиненного ущерба.

6. Порядок применения мер принуждения


6.1. Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяются директором департамента финансов и его заместителями, в соответствии с их полномочиями, по согласованию с Губернатором области.

6.2. На основании актов проверок, заключений должностных лиц департамента об истечении срока возврата средств областного бюджета, процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предписаний контролирующих органов департамент финансов издает приказы о бесспорном списании (взыскании) денежных средств, о блокировке расходов бюджета, об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

6.3. Приказ департамента финансов о блокировке расходов бюджета, об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований издается в течение десяти дней с даты согласования с Губернатором области и исполняется в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета соответствующего года.

Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится директором департамента финансов и его заместителями в соответствии с их полномочиями в письменной форме в течение десяти дней с даты согласования с Губернатором области.

Один экземпляр приказа о бесспорном списании средств, блокировке расходов бюджета, об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований передается руководителю исполнительного органа государственной власти области, организации - получателю средств областного бюджета, один экземпляр предупреждения передается руководителю исполнительного органа государственной власти области, органу местного самоуправления, организации - получателю средств областного бюджета лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения приказа или предупреждения, экземпляр направляется почтой заказным письмом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»