Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 апреля 2002 года N 114

О финансовом контроле

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 г. N 120-п ( НГР:ru72000200500231)

В целях повышения эффективности финансового контроля, осуществляемого администрацией области за целевым использованием средств областного бюджета, и в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации

1. Утвердить положение о порядке осуществления последующего финансового контроля департаментом финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

2. Департаменту финансов администрации области (Крупина Т.Л.) разработать и утвердить порядок применения мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством, перечень документов, необходимых для планирования проверок и составления отчетности по их результатам

3. Считать утратившим силу пункт 1 постановления Губернатора области от 02.09.1999 N 155.

Губернатор области С.С. Собянин

Приложение к постановлению

Губернатора Тюменской области

от 04.04.2002 N 114

ПОРЯДОК осуществления последующего государственного финансового контроля департаментом финансов, главными распорядителями, распорядителями средств областного бюджета

1. Общие положения


1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетного Кодекса РФ, законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", другими законами, регулирующими бюджетные правоотношения, положением о департаменте финансов администрации области.

2. Последующий контроль осуществляется путем проведения ревизий и проверок.

Цель ревизии или проверки (далее по тексту - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства при совершении финансовых и хозяйственных операций, их обоснованностью, обеспечение сохранности областной собственности, бюджетных средств, их эффективное и целевое использование, предотвращение нарушений финансовой дисциплины.

Нецелевое использование средств областного бюджета - направление и использование средств областного бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным областным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью областного бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

обоснованность расчетов сметных назначений;

исполнение смет расходов (анализ);

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами, правильность установления должностных окладов, надбавок;

обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

формирование финансовых результатов и их распределение;

исполнение бюджетов муниципальных образований.

4. Департамент финансов администрации области (далее - департамент финансов) и его территориальные органы проводят ревизии и проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, государственных унитарных предприятий, других участников бюджетного процесса, осуществляют проверки бюджетов муниципальных образований.

5. Главные распорядители проводят ревизии и проверки распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, других получателей бюджетных средств, государственных унитарных предприятий.

6. Распорядители бюджетных средств - проводят ревизии и проверки подведомственных получателей бюджетных средств.

2. Планирование, отчетность, координация действий по осуществлению финансового контроля


1. Департамент финансов координирует деятельность по осуществлению контроля своих территориальных органов, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств при утверждении планов работы, составлении отчетности, привлечении специалистов.

2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств, территориальные органы департамента финансов до 20 декабря текущего года представляют в департамент финансов планы работ на предстоящий финансовый год по форме утвержденной департаментом финансов, и перечень бюджетополучателей, подлежащих проверке, но не вошедших в план работы. Планы работ рассматриваются департаментом до 10 января года, следующего за отчетным годом.

После рассмотрения планов и заявок, поступивших от структурных подразделений администрации области, составляется перечень объектов, подлежащих проверке в текущем году, но не вошедших в планы проверок структурных подразделений администрации области и департамента финансов. На основании перечня департамент финансов готовит Губернатору области предложения по проверке этих объектов на предстоящий год.

3. КРУ МФ РФ в Тюменской области представляет в департамент финансов администрации области план ревизий и проверок бюджетополучателей, финансируемых совместно из областного бюджета и бюджета Российской Федерации до 10 января года, следующего за отчетным. Департамент финансов, в сроки установленные регламентом работы администрации области, рассматривает план работы КРУ МФ РФ в Тюменской области и направляет его на утверждение Губернатору области.

По другим получателям средств областного бюджета ревизии и проверки планируются и проводятся КРУ МФ РФ в Тюменской области на основании отдельного обращения Губернатора области и утверждаются в установленном порядке.

4. Темы и объекты ревизий включаются в планы ревизионной работы на основе соблюдения установленных сроков периодичности проведения ревизий, изучения отчетов и других данных о ходе исполнения областного бюджета, данных о состоянии дела по обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее проведенных ревизий, поступивших жалоб, заявлений и обращений граждан и юридических лиц.

При составлении планов работ учитывается, что периодичность ревизий должна быть не реже одного раза в 2 года, муниципальных образований и государственных унитарных предприятий не реже одного раза в 3 года.

5. После всех согласовании планы проверок направляются для утверждения.

Годовой план работы на предстоящий год контрольно-ревизионного управления департамента финансов администрации области, его территориальных органов и КРУ МФ РФ в Тюменской области (в части проверок средств областного бюджета по обращениям администрации области) представляется на утверждение Губернатору области до 25 января года, следующего за отчетным. Изменения и дополнения в годовой план работы КРУ департамента финансов администрации области и КРУ МФ РФ в Тюменской области вносятся на основании поступивших в департамент финансов поручений Губернатора, Вице-Губернатора и утверждаются в установленном выше порядке. Квартальные планы работ КРУ департамента финансов утверждаются руководителем департамента на основе утвержденного годового плана.

Годовые и квартальные планы работ (изменения и дополнения к ним) главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств утверждаются (после процедуры согласования) руководителями этих структур.

6. По окончании отчетного периода (квартал и год) указанные органы представляют в департамент финансов сведения о проведенных ревизиях и проверках и о сумме выявленных нецелевых расходов по форме, утвержденной департаментом финансов. За квартал сведения представляются до 15 числа месяца, следующего за отчетным, за год - до 20 января года, следующего за отчетным.

Департамент финансов администрации области составляет сводную информацию о проведенных ревизиях и проверках и о сумме выявленных нецелевых расходов и представляет ее Губернатору и Вице-Губернатору области к 1 февраля года, следующего за отчетным.

7. Сведения о выполнении годового плана подаются с пояснительной запиской, которая должна содержать:

общие сведения о количестве контролируемых объектов;

количество ревизий и проверок, проведенных в отчетном периоде (включать в отчет только ревизии и проверки, по которым имеются оформленные материалы);

перечень объектов, в которых не обеспечено своевременное проведение ревизии (не соблюдены сроки проведения ревизии, предусмотренные годовыми и квартальными планами и объекты, подлежащие проверкам, но не вошедшие в план проверок), с указанием причины непроведения ревизии;.

общая сумма выявленных нецелевых расходов, в том числе в разрезе видов нецелевого использования средств;

количество учреждений, организаций, допустивших нарушения, из общего числа проверенных объектов;

количество материально-ответственных лиц, допустивших недостачу товаро-материальных ценностей и денежных средств;

меры, принятые по результатам ревизий и проверок;

количество должностных лиц (с указанием их должности), привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности; количество лиц, лишенных вознаграждений по итогам работы за отчетный период либо к праздничным датам, сумма указанных выплат по каждому работнику;

сумма возмещенного ущерба; если в возмещение ущерба поступлений не произошло - указывается причина невозмещения.

Пояснительная записка может содержать другую оперативную информацию по осуществлению финансового контроля.

Порядок привлечения специалистов для участия в ревизиях и проверках


Специалисты структурных подразделений администрации области участвуют в ревизиях и проверках, проводимых КРУ департамента финансов Департамент финансов за месяц до начала очередного квартала извещае1 структурные подразделения администрации области о предстоящих проверках. На основании извещения департамента финансов проверки включаются в квартальный план работы структурного подразделения.

Специалисты отделов и управлений департамента финансов принимают участие в ревизиях и проверках в соответствии с квартальными пла нами, утвержденными директором департамента финансов.

3. Организация и проведение ревизии (проверки)


Ревизии проводятся на основании годовых и квартальных планов по месту расположения проверяемого объекта.

Сроки проведения ревизии, состав ревизионной бригады и ее руководитель определяются приказом руководителя (заместителя руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль с учетом объема предстоящих работ, конкретных задач каждой ревизии и особенностей ревизуемых объектов.

Предельный срок ревизий и проверок не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта (справки). При наличии объективных причин и на основании мотивированного представления руководителя ревизионной бригады срок ревизии может быть продлен. Решение о продлении ревизии принимает руководитель (заместитель руководителя) органа, осуществляющего финансовый контроль.

Конкретные вопросы ревизии определяются программой основных вопросов, утверждаемой руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, либо его заместителем. Программа ревизии составляется с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию. В ходе проведения ревизии (проверки) программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.

Проверяющие не вправе вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

Перед началом ревизии руководитель ревизионной бригады предъявляет полномочия (приказ, направление) на проведение ревизии руководителю ревизуемого учреждения, организации; совместно с руководителем учреждения решает организационно-технические вопросы проведения ревизии.

Отказ или уклонение должностных лиц ревизуемых учреждений, организаций от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения ревизии влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учета в проверяемой организации составляется соответствующий акт. В адрес проверяемого объекта направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия проводится после восстановления бухгалтерского учета в организации.

При проведении ревизии специалисты ревизионной бригады имеют право:

проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;

требовать представления объяснений, в том числе письменных, от должностных и других лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе ревизии;

получать от кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых объектов, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и другим вопросам (в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности");

получать от других учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемым учреждением;

принимать необходимые меры к устранению выявленных нарушений;

на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.).

4. Оформление результатов ревизии (проверки)


Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной бригады, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) ревизуемого учреждения, организации.

Члены ревизионной бригады по результатам проверок отдельных вопросов, проводимых в ходе ревизии, оформляют справку. Справку подписывают: проверяющий, руководитель, главный бухгалтер и специалист учреждения, отвечающий за проверяемые вопросы. В случае возникших разногласий при подписании справки составляется акт разногласий..

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»