Недействующий

О совершенствовании законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Основные требования к законопроектам

(раздел в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)

1. Руководители исполнительных органов государственной власти несут ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектных работ исполнительных органов государственной власти.

2. Законопроект и сопроводительные материалы к нему, подготовленные исполнительными органами государственной власти (далее - разработчик), не позднее чем за 30 рабочих дней до дня очередного заседания Законодательного Собрания автономного округа направляются в Департамент.

Примечание. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Регламента Законодательного Собрания автономного округа заседания Законодательного Собрания автономного округа созываются, как правило, в третью среду каждого месяца.

3. Необходимыми условиями для внесения законопроекта в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа являются:

1) включение его в перспективный, годовой планы законопроектных работ исполнительных органов государственной власти;

2) представление в Департамент следующих документов, оформленных в соответствии с требованиями Закона автономного округа от 6 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве", настоящего Порядка (с изм. от 24.09.2009 N 116-ПГ):

- текста проекта закона автономного округа, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, настоящим Порядком, приложением N 1 к настоящему Порядку и правилами русского литературного языка;

- пояснительной записки к проекту закона автономного округа, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия проекта закона автономного округа; даётся развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта закона автономного округа, его места в системе действующего законодательства автономного округа; приводятся финансово-экономическое обоснование проекта закона автономного округа в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для осуществления данного проекта закона автономного округа; называются законы автономного округа, требующие признания утратившими юридическую силу, изменения в связи с принятием вносимого проекта закона автономного округа. Текст пояснительной записки не должен превышать, как правило, 3 - 4 страниц; (с изм. от 24.09.2009 N 116-ПГ)

- проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа;

- информационного листа к проекту закона автономного округа, в котором указывается название рассматриваемого проекта закона автономного округа, фамилия, имя, отчество, должность докладчика и приглашённых по данному вопросу лиц;

- таблицы учёта правовой позиции органов местного самоуправления по проекту закона автономного округа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законами автономного округа;

- перечня нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в целях реализации данного закона;

- копии положительного решения Администрации автономного округа (об объёмах выпуска государственных ценных бумаг, о программах социально-экономического развития автономного округа, утверждаемых законами автономного округа, об изменениях объёмов выпуска государственных ценных бумаг, программ социально-экономического развития автономного округа, утверждаемых законами автономного округа);

- копии решения Администрации автономного округа о законодательной инициативе, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Администрацией автономного округа); (с изм. от 13.08.2009 N 99-ПГ) (с изм. от 24.09.2009 N 116-ПГ)

- листа согласования с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, оформленного согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, или копии решения Администрации автономного округа об одобрении законопроекта, оформленного согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа);

- результатов экспертиз в случаях, когда в соответствии с федеральными законами или иными федеральными нормативными правовыми актами, законами автономного округа или иными нормативными правовыми актами автономного округа проведение экспертиз является обязательным;

- копий всех документов на магнитном носителе;

- копий всех документов на бумажном носителе в двух экземплярах;

- иных документов, если их представление предусмотрено федеральным законодательством, законодательством автономного округа, Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Все перечисленные в настоящем подпункте документы, за исключением результатов экспертиз, готовятся разработчиками.

При наличии результатов мониторинга правового пространства, проведённого разработчиком или иным субъектом мониторинга правового пространства, имеющего непосредственное отношение к законопроекту, разработчиком представляются в Департамент результаты данного мониторинга;

3) наличие результатов экспертизы на коррупциогенность в случае, когда в соответствии с законами автономного округа, порядком осуществления экспертизы на коррупциогенность законопроектов и законов автономного округа (приложение N 3) проведение такой экспертизы является обязательным;

4) наличие положительного заключения Департамента;

5) наличие письма Губернатора автономного округа на имя Председателя Законодательного Собрания автономного округа о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа (о законодательной инициативе), оформленного согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, с учётом требований Инструкции по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа);

6) наличие письма на имя Председателя Законодательного Собрания автономного округа о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа, подписанного Губернатором автономного округа или вице-губернатором автономного округа (о законодательной инициативе), оформленного согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, с учётом требований Инструкции по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Администрацией автономного округа).

4. Законопроект, вносимый на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа в первом чтении, согласовывается разработчиками с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа в зависимости от предмета правового регулирования законопроекта, заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, Департаментом.

Законопроект, вносимый на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа во втором и последующих чтениях, согласовывается с вице-губернатором автономного округа, заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, Департаментом.

Законопроект о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа вне зависимости от того, в каком чтении законопроект вносится на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа.