КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 ноября 2006 года N 1067

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007-2011 ГОДЫ"

Действие приостановлено в части финансирования за счет средств областного бюджета на период до 1 января 2011 года постановлением Костромской областной Думы N 4436 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900831)

В редакции

постановления Костромской областной Думы N 1923 от 06.06.2007 года

постановления Костромской областной Думы N 2496 от 25.12.2007 года

постановления Костромской областной Думы N 4436 от 30.12.2009 года (НГР ru44000200900831)

Рассмотрев представленный губернатором Костромской области проект областной целевой программы "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 годы", Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 годы" (далее - Программа).

2. Предложить администрации Костромской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусматривать в своих бюджетах 2007-2011 годов средства на реализацию мероприятий Программы согласно ее структуре финансирования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (С. В. Галичев).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Костромской
областной Думы
от 8 ноября 2006 г. N 1067
(областная целевая программа в новой редакции постановления Костромской областной Думы N 2496 от 25.12.2007 года)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007-2011 ГОДА"


Наименование Программы

Программа "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 года" (далее - Программа)

Правовая основа разработки Программы

Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закон Костромской области от 06.12.1999 N 70-ЗКО "Об энергосбережении на территории Костромской области"

Государственный заказчик Программы

Администрация Костромской области

Координатор Программы

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области

Основные разработчики Программы

ЗАО "Управляющая компания БМК (Бизнес, Менеджмент, Консалтинг)" Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области

Основные цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Улучшение благоустройства населенных пунктов;
Оптимизация расходов бюджетных средств, направленных на освещения улиц и придомовых территорий;
Внедрение энергоэффективного и энергосберегающего оборудования;
Обустройство населенных пунктов наружным освещением, соответствующим установленным требованиям, путем внедрения современных технических достижений;
Создание предпосылок для повышения безопасности дорожного движения и предупреждение правонарушений на территории области.

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2011 гг.

Основные мероприятия Программы

Инвентаризация систем уличного освещения населенных пунктов;
Переоборудование находящихся в эксплуатации осветительных приборов на работу с источниками света, обладающими более высокими технико-экономическими показателями;
Замена непригодных для дальнейшей эксплуатации осветительных приборов и средств учета;
Дополнительная установка светильников;
Дополнительная установка средств учета и устройств автоматического управления системами наружного освещения;
Дополнительная прокладка осветительных проводов с проведением ремонта и восстановления отдельных конструктивных элементов сетей.

Исполнители Программы

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, Некоммерческая организация "Костромской фонд энергосбережения", органы местного самоуправления Костромской области

Объемы и источники финансирования

Средства областного бюджета на безвозвратной основе - 93,864 млн. руб. Средства НКО "Костромской фонд энергосбережения" на безвозвратной основе ? 44,053 млн. руб. Средства местных бюджетов - 43,730 млн.руб. Средства энергоснабжающих организаций, учитываемые при расчете тарифа в форме инвестиционной составляющей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение благоустройства населенных пунктов муниципальных образований;
Улучшение качества жизни населения области;
Сокращение потребления электроэнергии;
Экономия бюджетных средств;
Улучшение экологической обстановки;
Экономия средств, расходуемых на нужды уличного освещения, по всем муниципальным образованиям за 2007-2011 гг. составит 9,02 млн. руб. Экономия электроэнергии за 2007-2011 гг. - 4,29 млн. кВтч

Система организации контроля за ходом выполнения Программы

Координирующие функции, а также общий контроль за выполнением мероприятий, предусматриваемых Программой, осуществляется Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


В настоящее время система уличного освещения в Костромской области охватывает 12 городов, 7 поселков городского типа, 786 сельских населенных пунктов.

Действующие нормативные акты предусматривают обязательность организации освещения улиц, а также придомовых территорий многоквартирных жилых домов. Освещенность, создаваемая осветительными приборами наружного освещения, должна соответствовать нормам, установленным строительными нормами и правилами "Естественное и искусственное освещение" (СНиП23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительными нормами "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН541-82).

Соблюдение предусмотренных нормативными документами требований к освещению населенных пунктов обеспечивает оптимальные условия жизнедеятельности населения по освещенности населенных пунктов, автомобильных дорог, придомовых и других территорий. В преобладающем большинстве населенных пунктов Костромской области установленные требования к освещению улиц и придомовых территорий не соблюдаются. Особенно неудовлетворительная ситуация с наружным освещением сложилась в сельских населенных пунктах, где в ряде случаев оно полностью отсутствует.

Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения значительно изношены и не соответствуют действующим нормативным актам. Они создают освещенность ниже предусматриваемой установленными требованиями, когда наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии. В некоторых случаях системы наружного освещения выведены из строя преднамеренно, в результате совершенных актов вандализма.

Сельские администрации, на которые в большинстве случаев органами местного самоуправления возложена ответственность за работу систем наружного освещения, не имеют возможности поддерживать их в надлежащем техническом состоянии по причине отсутствия средств и обслуживающего персонала.

Состояние освещенности улиц, дорог, площадей, тротуаров, территорий общественных зданий и жилищного фонда отражены в таблице 1.1. Указанные в таблице показатели отображают среднее значение нижнего и верхнего предела освещенности, в то время как на каждой улице, территории она имеет свои определенные фактические и нормативные значения.

Таблица 1.1

Состояние освещенности населенных пунктов муниципальных образований

N п/п

Муниципальные образования

Средний показатель верхнего и нижнего предела освещенности, лк

Фактический

Установленной нормативными актами

Нижний предел

Верхний предел

Нижний предел

Верхний предел

1

2

3

4

5

6

1

Антроповский

1,1

2,2

2

4

2

Буйский (п.Чистые Боры ул. и придом.осв.)

1,9

14,4

2

15

3

Вохомский

1,3

2,6

2

4

4

Галичский

0,9

1,7

2

4

5

Кадыйский

0,7

1,3

2

4

6

Кологривский

1,8

3, 5

2

4

7

Костромской

1,5

3,1

2

4

8

Красносельский

1,7

3,5

2

4

9

Макарьевский

1,1

2,2

2

4

10

Мантуровский

1,8

3,6

2

4

11

Межевской

1,8

3,5

2

4

12

г. Нея и Нейский р-н (ул.и придом.осв.)

1,2

8,8

2

15

13

г. Нерехта и Нерехтский р-н (ул.и придом.осв.)

0,6

6

2

20

14

Октябрьский

0,9

1,7

2

4

15

Островский

0,9

1,8

2

4

16

Павинский

1,6

3,1

2

4

17

Парфеньевский

1,3

2,7

2

4

18

Поназыревский

0,1

0,3

2

4

19

Пыщугский

1,5

2,9

2

4

20

Солигаличский

2

5,9

2

6

21

Судиславский

0,8

6,1

2

15

22

Сусанинский

1,6

3,2

2

4

23

Чухломской

1,6

3,2

2

4

24

Шарьинский

0,6

1,3

2

4

25

г. Кострома (ул.осв.)

3,5

17,6

4

20

26

г. Кострома (придом.осв.)

1,7

8,6

2

10

27

г. Буй (ул.и придом.осв.)

1,4

13,9

2

20

28

г. Волгореченск (ул.и придом.осв.)

1,9

18,7

2

20

29

г. Галич

0,9

9,1

2

20

30

г. Мантурово (ул.и придом.осв.)

1,8

18,1

2

20

31

г. Шарья (ул.и придом.осв.)

1,5

15,1

2

20

32

Всего:

1,4

13,9

2

20

На улицах, расположенных в центральных районах крупных населенных пунктах, освещенность близка к нормативному значению, а на большинстве других улиц - недостаточна или наружное освещение полностью отсутствует. Это характерно, прежде всего, для сельских поселений и окраин городов.

Отсутствие нормальной освещенности улиц и территорий отрицательно влияет на условия жизни населения Костромской области, способствует ухудшению правопорядка, снижению безопасности дорожного движения, а также формирует ряд других негативных факторов. Неудовлетворительная работа наружного освещения создает дополнительные предпосылки для возникновения очагов социальной напряженности в населенных пунктах области.

В настоящее время освещение улиц и придомовых территорий осуществляется осветительными приборами с газоразрядными дуговыми ртутными лампами типа ДРЛ в количестве 19,7 тыс. единиц и светильниками с лампами накаливания в количестве 3,2 тыс. единиц. Последние являются крайне неэффективными из-за высокой энергоемкости и низкой светоотдачи. Источники света, применяемые в них, несмотря на свою невысокую стоимость, имеют очень низкий срок службы и требуют частой замены.

Ввиду низкой энергоэффективности указанных осветительных приборов необходимо провести их замену на более экономичные типа ЖКУ с газоразрядными дуговыми натриевыми лампами, которым настоящей Программой предусматривается приоритетное применение.

Используемые дуговые ртутные лампы оказывают отрицательное воздействие на экологическую ситуацию в области. Ввиду того, что данный тип ламп содержит значительное количество ртути, в среднем 100-200 мг на одну лампу, в зависимости от ее мощности, они требуют специальной утилизации, предусматривающей сбор ртути.

В области имеется единственная установка по демеркуризации ртутьсодержащих ламп, владельцем которой является ООО "Костромская мехколонна N 23", находящаяся в г. Костроме. Технические возможности данной установки, а также ее значительный износ не позволяют эффективно решить проблему не только в целом по области, но даже в областном центре и близлежащих к нему муниципальных образованиях. В отдаленных от г. Костромы населенных пунктах вышедшие из строя лампы ДРЛ чаще всего складируются в случайных местах, в том числе в учебно-воспитательных учреждениях, а затем вывозятся с сухим мусором на свалки, нередко несанкционированные.

Одновременно с обозначенными выше проблемами, которые являются основными, необходимо решить вопросы, связанные с организацией управления (включение и отключение) наружным освещением с одного пункта, который, как правило, располагается на центре питания (трансформаторной подстанции 10(6)/0,4 кВ), и обеспечением учета электроэнергии, расходуемой на его нужды, с прокладкой для этих целей осветительного провода в случае его отсутствия.

Количество электрической энергии, расходуемой на нужды наружного освещения, в целом по области составляет 13,86 млн. кВтч в год. Как следует из данных, полученных в результате проведения мониторинга, большая часть электрической энергии, потребляемой системами наружного освещения, определяется не на основании показаний приборов учета ввиду их отсутствия, а расчетным путем, который осуществляется энергоснабжающими организациями, как правило, в одностороннем порядке. Расчет электропотребления ими проводится, исходя из беспрерывной круглогодичной работы осветительных приборов в темное время суток и мощности одной светоточки. В большинстве случаев это приводит к завышению расчетных показателей электропотребления по сравнению с фактическим уровнем электропотребления.

Кроме этого, значительная часть находящихся в эксплуатации счетчиков электрической энергии не соответствует установленным требованиям, прежде всего, классу точности. Согласно ГОСТ 6570-96 "Счетчики электрические активной и реактивной энергии индукционные" они должны быть заменены на приборы учета класса точности не ниже 2,0. С учетом того, что эти приборы учета являются коммерческими и по ним ведутся расчеты за потребляемую электрическую энергию, они должны быть адаптированы к организуемой в настоящее время акционерными обществами "Костромаэнерго" и "Костромская сбытовая компания" автоматизированной системе учета.

Включение и отключение систем наружного освещения осуществляется в населенных пунктах Костромской области в преобладающем большинстве случаев вручную. В небольших населенных пунктах, как правило, отсутствует централизованное управление наружным освещением, и каждый светильник включается собственным индивидуальным выключателем, установленным обычно на опоре.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»