КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июня 2007 года N 1923
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007-2011 ГОДЫ"
Рассмотрев представленную депутатом Костромской областной Думы О.Н. Скобелкиным новую редакцию областной целевой программы "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 годы", одобренной губернатором Костромской области В.А. Шершуновым, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в областную целевую программу "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 годы" утвержденную постановлением областной Думы от 8 ноября 2006 года N 1067, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 6 июня 2007 г. N 1923
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007-2011 ГОДЫ" СОДЕРЖАНИЕ
страница | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ и совершенствование наружного освещения населенных пунктов костромской области на период 2007-2011" | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ | 6 |
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 11 |
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 12 |
3.1 Мероприятия по улучшению освещения улиц и придомовых территорий населенных пунктов области | 12 |
3.2 Мероприятия по организации учета электрической энергии и централизованного управления | 15 |
3.3 Объемы работ по реализации мероприятий Программы | 16 |
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | 22 |
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 26 |
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ | 27 |
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 28 |
7.1. Оценка экономической эффективности | 28 |
7.2. Социальные последствия реализации областной Программ | 36 |
7.3. Экологические последствия реализации областной Программы | 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая областная Программа "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 года" разработана в рамках областной целевой программы "Региональная топливно-энергетическая программа Костромской области на период до 2013 года" ЗАО "Управляющая компания БМК (Бизнес, Менеджмент, Консалтинг)" и Региональной службой по тарифам Костромской области.
Программа разработана на основе статистических данных, результатов мониторинга состояния наружного освещения населенных пунктов Костромской области и предложений муниципальных образований по совершенствованию уличного освещения.
Мероприятия, предлагаемые настоящей Программой, основаны на современных технических решениях и экономически эффективны в условиях замены устаревшей осветительной техники, эксплуатируемой в настоящее время.
В целом Программа носит социальный характер, нацеленный на повышение качества жизни населения Костромской области, снижения уровня уличной преступности, улучшения экологической обстановки в населенных пунктах Костромской области, при максимально эффективном использовании выделяемых на эти цели финансовых средств.
Наименование Программы | Программа "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 года" (далее Программа) |
Правовая основа разработки Программы | Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закон Костромской области от 06.12.1999 N 70-ЗКО "Об энергосбережении на территории Костромской области" |
Государственный заказчик Программы | Администрация Костромской области. |
Координатор Программы | Региональная служба по тарифам |
Основные разработчики Программы | ЗАО "Управляющая компания БМК (Бизнес, Менеджмент, Консалтинг)" Региональная служба по тарифам Костромской области |
Основные цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | Улучшение благоустройства населенных пунктов; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2007-2011 гг. |
Основные мероприятия Программы | Инвентаризация систем уличного освещения населенных пунктов; |
Исполнители Программы | Региональная служба по тарифам Костромской области, Некоммерческая организация "Костромской фонд энергосбережения", органы местного самоуправления Костромской области |
Объемы и источники финансирования | Средства областного бюджета на безвозвратной основе - 63,239 млн. руб. Средства НКО "Костромской фонд энергосбережения" на безвозвратной основе - 29,313 млн. руб. Средства местных бюджетов - 30,438 млн. руб. Средства энергосна бжающих организаций, учитываемые при расчете тарифа в форме инвестиционной составляющей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Улучшение благоустройства населенных пунктов муниципальных образований; |
Система организации контроля за ходом выполнения Программы | Координирующие функции, а также общий контроль за выполнением мероприятий, предусматриваемых Программой, осуществляется Региональной службой по тарифам Костромской области. |
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В настоящее время система уличного освещения в Костромской области охватывает 12 городов, 7 поселков городского типа, 2732 сельских населенных пунктов. Она обеспечивается 21291 светильником, 561 счетчиком, 579,7 км осветительного электропровода, 1228 автоматическими устройствами.
Действующие нормативные акты предусматривают обязательность организации освещения улиц, а также придомовых территорий многоквартирных жилых домов. Освещенность, создаваемая осветительными приборами наружного освещения, должна соответствовать нормам, установленным строительными нормами и правилами "Естественное и искусственное освещение" (СНиП23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительными нормами "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН541-82).
Соблюдение предусмотренных нормативными документами требований к освещению населенных пунктов обеспечивает оптимальные условия жизнедеятельности населения по освещенности населенных пунктов, автомобильных дорог, придомовых и других территорий. В преобладающем большинстве населенных пунктов Костромской области установленные требования к освещению улиц и придомовых территорий не соблюдаются. Особенно неудовлетворительная ситуация с наружным освещением сложилась в сельских населенных пунктах, где в ряде случаев оно полностью отсутствует.
Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения значительно изношены и не соответствуют действующим нормативным актам. Они создают освещенность ниже предусматриваемой установленными требованиями, нередко, когда наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии. В некоторых случаях системы наружного освещения выведены из строя преднамеренно, в результате совершенных актов вандализма.
Сельские администрации, на которые в большинстве случаев органами местного самоуправления возложена ответственность за работу систем наружного освещения, не имеют возможности поддерживать их в надлежащем техническом состоянии по причине отсутствия средств и обслуживающего персонала.
Состояние освещенности улиц, дорог, площадей, тротуаров, территорий общественных зданий и жилищного фонда отражены в таблице 1.1. Указанные в таблице показатели, отображают среднее значение нижнего и верхнего предела освещенности, в то время как на каждой улице, территории она имеет свои определенные фактические и нормативные значения.
Таблица 1.1
Состояние освещенности населенных пунктов муниципальных образований
N | Муниципальные образования | Средний показатель верхнего и нижнего предела освещенности, лк | ||||||||||||
Фактический | Установленной нормативными актами | |||||||||||||
Нижний предел | Верхний предел | Нижний предел | Верхний предел | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||
1 | Островский | 0,9 | 1,8 | 2 | 4 | |||||||||
2 | Макарьевский | 1,1 | 2,2 | 2 | 4 | |||||||||
3 | Антроповский | 1,3 | 2,7 | 2 | 4 | |||||||||
4 | г. Галич | 0,9 | 9,1 | 2 | 20 | |||||||||
5 | Галичский | 0,9 | 1,9 | 2 | 4 | |||||||||
6 | Судиславский | 1,1 | 8,6 | 2 | 15 | |||||||||
7 | Солигаличский | 1,8 | 5,1 | 2 | 6 | |||||||||
8 | г. Нерехта и Нерехтский | 1,6 | 16,1 | 2 | 20 | |||||||||
9 | г. Буй | 1,6 | 15,7 | 2 | 20 | |||||||||
10 | Волгореченск | 1,8 | 18,2 | 2 | 20 | |||||||||
11 | Буйский (п. Чистые Боры) | 1,5 | 16,4 | 2 | 15 | |||||||||
12 | Кадыйский | 0,7 | 1,3 | 2 | 4 | |||||||||
13 | Мантуровский | 1,8 | 3,6 | 2 | 4 | |||||||||
14 | г. Мантурово | 1,8 | 18,1 | 2 | 20 | |||||||||
15 | г. Шарья | 1,7 | 16,2 | 2 | 20 | |||||||||
16 | Пыщугский | 1,5 | 2,9 | 2 | 4 | |||||||||
17 | Поназыревский | 0,1 | 0,3 | 2 | 4 | |||||||||
18 | Сусанинский | 1,6 | 3,2 | 2 | 4 | |||||||||
19 | Парфеньевский | 1,3 | 2,7 | 2 | 4 | |||||||||
20 | Чухломской | 1,6 | 3,2 | 2 | 4 | |||||||||
21 | Костромской | 1,5 | 3,1 | 2 | 4 | |||||||||
22 | Красносельский | 1,7 | 3,5 | 2 | 4 | |||||||||
23 | г. Нея и Нейский район | 1,3 | 9,4 | 2 | 15 | |||||||||
24 | Кологривский | 1,8 | 3,5 | 2 | 4 | |||||||||
25 | Межевской | 1,8 | 3,5 | 2 | 4 | |||||||||
26 | Павинский | 1,6 | 3,1 | 2 | 4 | |||||||||
27 | Вохомский | 1,4 | 2,7 | 2 | 4 | |||||||||
28 | Октябрьский | 0,9 | 1,7 | 2 | 4 | |||||||||
29 | Шарьинский | 0,6 | 1,3 | 2 | 4 | |||||||||
30 | г. Кострома - уличное освещение | 3,5 | 17,6 | 4 | 20 | |||||||||
31 | г. Кострома - придомовое освещение | 1,7 | 8,6 | 2 | 10 | |||||||||
32 | ВСЕГО: | 1,5 | 15,4 | 2 | 20 |