КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2007 года N 1923

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007-2011 ГОДЫ"

Рассмотрев представленную депутатом Костромской областной Думы О.Н. Скобелкиным новую редакцию областной целевой программы "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 годы", одобренной губернатором Костромской области В.А. Шершуновым, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в областную целевую программу "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 годы" утвержденную постановлением областной Думы от 8 ноября 2006 года N 1067, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков


Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 6 июня 2007 г. N 1923

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007-2011 ГОДЫ" СОДЕРЖАНИЕ


страница

ВВЕДЕНИЕ

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ и совершенствование наружного освещения населенных пунктов костромской области на период 2007-2011"

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

6

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

12

3.1 Мероприятия по улучшению освещения улиц и придомовых территорий населенных пунктов области

12

3.2 Мероприятия по организации учета электрической энергии и централизованного управления

15

3.3 Объемы работ по реализации мероприятий Программы

16

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

22

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

26

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

27

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

28

7.1. Оценка экономической эффективности

28

7.2. Социальные последствия реализации областной Программ

36

7.3. Экологические последствия реализации областной Программы

38

ВВЕДЕНИЕ


Настоящая областная Программа "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 года" разработана в рамках областной целевой программы "Региональная топливно-энергетическая программа Костромской области на период до 2013 года" ЗАО "Управляющая компания БМК (Бизнес, Менеджмент, Консалтинг)" и Региональной службой по тарифам Костромской области.

Программа разработана на основе статистических данных, результатов мониторинга состояния наружного освещения населенных пунктов Костромской области и предложений муниципальных образований по совершенствованию уличного освещения.

Мероприятия, предлагаемые настоящей Программой, основаны на современных технических решениях и экономически эффективны в условиях замены устаревшей осветительной техники, эксплуатируемой в настоящее время.

В целом Программа носит социальный характер, нацеленный на повышение качества жизни населения Костромской области, снижения уровня уличной преступности, улучшения экологической обстановки в населенных пунктах Костромской области, при максимально эффективном использовании выделяемых на эти цели финансовых средств.

Наименование Программы

Программа "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 года" (далее Программа)

Правовая основа разработки Программы

Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закон Костромской области от 06.12.1999 N 70-ЗКО "Об энергосбережении на территории Костромской области"

Государственный заказчик Программы

Администрация Костромской области.

Координатор Программы

Региональная служба по тарифам

Основные разработчики Программы

ЗАО "Управляющая компания БМК (Бизнес, Менеджмент, Консалтинг)" Региональная служба по тарифам Костромской области

Основные цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Улучшение благоустройства населенных пунктов;
Оптимизация расходов бюджетных средств, направленных на освещения улиц и придомовых территорий;
Внедрение энергоэффективного и энергосберегающего оборудования;
Обустройство населенных пунктов наружным освещением, соответствующим установленным требованиям, путем внедрения современных технических достижений;
Создание предпосылок для повышения безопасности дорожного движения и предупреждение правонарушений на территории области.

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2011 гг.

Основные мероприятия Программы

Инвентаризация систем уличного освещения населенных пунктов;
Переоборудование находящихся в эксплуатации осветительных приборов на работу с источниками света, обладающими более высокими технико-экономическими показателями;
Замена непригодных для дальнейшей эксплуатации осветительных приборов и средств учета;
Дополнительная установка светильников;
Дополнительная установка средств учета и устройств автоматического управления системами наружного освещения;
Дополнительная прокладка осветительных проводов с проведением ремонта и восстановления отдельных конструктивных элементов сетей.

Исполнители Программы

Региональная служба по тарифам Костромской области, Некоммерческая организация "Костромской фонд энергосбережения", органы местного самоуправления Костромской области

Объемы и источники финансирования

Средства областного бюджета на безвозвратной основе - 63,239 млн. руб. Средства НКО "Костромской фонд энергосбережения" на безвозвратной основе - 29,313 млн. руб. Средства местных бюджетов - 30,438 млн. руб. Средства энергосна бжающих организаций, учитываемые при расчете тарифа в форме инвестиционной составляющей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Улучшение благоустройства населенных пунктов муниципальных образований;
Улучшение качества жизни населения области;
Сокращение потребления электроэнергии;
Экономия бюджетных средств;
Улучшение экологической обстановки;
Экономия средств, расходуемых на нужды уличного освещения, по всем муниципальным образованиям за 2007-2011 гг. составит 9,9 млн. руб. Экономия электроэнергии за 2007-2011 гг. - 3,7 млн. кВт.ч

Система организации контроля за ходом выполнения Программы

Координирующие функции, а также общий контроль за выполнением мероприятий, предусматриваемых Программой, осуществляется Региональной службой по тарифам Костромской области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В настоящее время система уличного освещения в Костромской области охватывает 12 городов, 7 поселков городского типа, 2732 сельских населенных пунктов. Она обеспечивается 21291 светильником, 561 счетчиком, 579,7 км осветительного электропровода, 1228 автоматическими устройствами.

Действующие нормативные акты предусматривают обязательность организации освещения улиц, а также придомовых территорий многоквартирных жилых домов. Освещенность, создаваемая осветительными приборами наружного освещения, должна соответствовать нормам, установленным строительными нормами и правилами "Естественное и искусственное освещение" (СНиП23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительными нормами "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН541-82).

Соблюдение предусмотренных нормативными документами требований к освещению населенных пунктов обеспечивает оптимальные условия жизнедеятельности населения по освещенности населенных пунктов, автомобильных дорог, придомовых и других территорий. В преобладающем большинстве населенных пунктов Костромской области установленные требования к освещению улиц и придомовых территорий не соблюдаются. Особенно неудовлетворительная ситуация с наружным освещением сложилась в сельских населенных пунктах, где в ряде случаев оно полностью отсутствует.

Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения значительно изношены и не соответствуют действующим нормативным актам. Они создают освещенность ниже предусматриваемой установленными требованиями, нередко, когда наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии. В некоторых случаях системы наружного освещения выведены из строя преднамеренно, в результате совершенных актов вандализма.

Сельские администрации, на которые в большинстве случаев органами местного самоуправления возложена ответственность за работу систем наружного освещения, не имеют возможности поддерживать их в надлежащем техническом состоянии по причине отсутствия средств и обслуживающего персонала.

Состояние освещенности улиц, дорог, площадей, тротуаров, территорий общественных зданий и жилищного фонда отражены в таблице 1.1. Указанные в таблице показатели, отображают среднее значение нижнего и верхнего предела освещенности, в то время как на каждой улице, территории она имеет свои определенные фактические и нормативные значения.

Таблица 1.1

Состояние освещенности населенных пунктов муниципальных образований


N

Муниципальные образования

Средний показатель верхнего и нижнего предела освещенности, лк

Фактический

Установленной нормативными актами

Нижний предел

Верхний предел

Нижний предел

Верхний предел

1

2

3

4

5

6

1

Островский

0,9

1,8

2

4

2

Макарьевский

1,1

2,2

2

4

3

Антроповский

1,3

2,7

2

4

4

г. Галич

0,9

9,1

2

20

5

Галичский

0,9

1,9

2

4

6

Судиславский

1,1

8,6

2

15

7

Солигаличский

1,8

5,1

2

6

8

г. Нерехта и Нерехтский

1,6

16,1

2

20

9

г. Буй

1,6

15,7

2

20

10

Волгореченск

1,8

18,2

2

20

11

Буйский (п. Чистые Боры)

1,5

16,4

2

15

12

Кадыйский

0,7

1,3

2

4

13

Мантуровский

1,8

3,6

2

4

14

г. Мантурово

1,8

18,1

2

20

15

г. Шарья

1,7

16,2

2

20

16

Пыщугский

1,5

2,9

2

4

17

Поназыревский

0,1

0,3

2

4

18

Сусанинский

1,6

3,2

2

4

19

Парфеньевский

1,3

2,7

2

4

20

Чухломской

1,6

3,2

2

4

21

Костромской

1,5

3,1

2

4

22

Красносельский

1,7

3,5

2

4

23

г. Нея и Нейский район

1,3

9,4

2

15

24

Кологривский

1,8

3,5

2

4

25

Межевской

1,8

3,5

2

4

26

Павинский

1,6

3,1

2

4

27

Вохомский

1,4

2,7

2

4

28

Октябрьский

0,9

1,7

2

4

29

Шарьинский

0,6

1,3

2

4

30

г. Кострома - уличное освещение

3,5

17,6

4

20

31

г. Кострома - придомовое освещение

1,7

8,6

2

10

32

ВСЕГО:

1,5

15,4

2

20

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»