КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 декабря 1999 года N 70-ЗКО
Об энергосбережении на территории Костромской области
(в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года
Законом Костромской области от 28 декабря 2007 года N 250-4-ЗКО, -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 3 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 ноября 2010 года на основании
Закона Костромской области от 21 октября 2010 года N 662-4-ЗКО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Костромской области от 3 декабря 2008 года N 400-4-ЗКО (СП-нормативные документы, N 62, 12.12.2008).
____________________________________________________________________
Принят
Костромской областной Думой
25 ноября 1999 года
Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе повышения эффективности производства, переработки, транспортировки (передачи) и потребления топлива и энергии на территории Костромской области, а также других ресурсов, купля-продажа которых осуществляется через присоединенную сеть.
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об энергосбережении", федеральные нормативные правовые акты, Устав Костромской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2008 года Законом Костромской области от 3 декабря 2008 года N 400-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
(наименование в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2008 года
Законом Костромской области от 3 декабря 2008 года N 400-4-ЗКО, -
см. предыдущую редакцию)
В настоящем Законе используются следующие основные понятия (абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2008 года Законом Костромской области от 3 декабря 2008 года N 400-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию):
демонстрационные зоны высокой энергоэффективности - ограниченная территория, на которой с использованием современных научно-технических достижений осуществляется комплекс мероприятий по энергосбережению с созданием условий для демонстрации суммарного технико-экономического и экологического эффекта;
местный вид топлива - вещество (продукция), добываемое (выпускаемая) на территории Костромской области, предназначенное для выработки тепловой энергии в процессе его сжигания;
отраслевой лимит - минимально необходимое количество топлива, холодной воды, тепловой и электрической энергии, требуемое для нормального функционирования финансируемых из областного бюджета органов государственной власти и их подведомственных учреждений или финансируемых из местного бюджета муниципальных учреждений одинакового профиля деятельности;
программа в сфере энергосбережения - проектно-конструкторская документация, содержащая систему взаимодействия отраслевых и (или) территориальных проектов, направленных на реализацию государственной политики повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
проект в сфере энергосбережения - проектная и (или) конструкторская документация, разрабатываемая в целях определения и обоснования мероприятий экономического, организационно-технического, производственного и научного характера, направленных на оптимизацию использования топливно-энергетических ресурсов, улучшение экономической и экологической эффективности функционирования энергетического оборудования и энергопотребляющих объектов;
рынок топливно-энергетических ресурсов - сфера обращения топлива или энергии;
субъект рынка топливно-энергетических ресурсов - юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи топливно-энергетических ресурсов или оказании услуг, неразрывно связанных с обеспечением потребителей топливом и энергией;
ценовые показатели - система ставок, расценок, в состав которых могут входить цены, тарифы, надбавки, неустойки, пени и иные показатели, применяемые при заключении и исполнении сделок купли-продажи, определяющие стоимость товаров (услуг) и обязательств, являющиеся основанием для проведения коммерческих расчетов между сторонами по договору;
энергетическая безопасность Костромской области - устойчивость функционирования систем обеспечения Костромской области используемыми видами топлива и энергии;
энергетический паспорт потребителя - нормативно-техническая документация, определяющая для организации-потребителя нормы расхода и эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, а также мероприятия по энергосбережению;
энергетическое оборудование - агрегаты, машины, установки и другие устройства, участвующие в процессах производства, переработки, транспортировки (передачи) и потребления топливно-энергетических ресурсов;
энергопотребляющий объект - здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, аппараты и другие применяемые в производственных и бытовых целях изделия, потребляющие топливно-энергетические ресурсы при использовании их по своему прямому назначению;
энергосберегающий контракт - соглашение (договор) между заказчиком и исполнителем о выполнении работ, проводимых в рамках энергосберегающей политики, предусматривающее их оплату за счет средств, полученных в результате экономии топливно-энергетических ресурсов.
1. К полномочиям администрации Костромской области относятся:
1) принятие мер по оказанию поддержки органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы и проекты в сфере энергосбережения;
2) обеспечение целевого использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию программ и проектов в сфере энергосбережения;
3) определение порядка консолидации и использования средств на цели финансирования программ и проектов в сфере энергосбережения;
4) участие в обеспечении возврата инвестиций по энергосберегающим контрактам в рамках программ и проектов в сфере энергосбережения, финансируемых из областного бюджета;
5) организация научно-технических работ по внедрению инновационных энергоэффективных технологий;
6) принятие мер по расширению использования местных видов топлива и возобновляемых источников энергии в рамках работы, проводимой по повышению энергетической безопасности Костромской области и сокращению отрицательного влияния топливно-энергетического комплекса на экологию;
7) иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
2. К полномочиям органа исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов относятся:
1) реализация энергосберегающей политики на территории Костромской области;
2) координация деятельности органов исполнительной власти Костромской области, местного самоуправления и организаций в сфере энергосбережения;
3) организация проведения энергетических обследований организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, в случаях, установленных законодательством;
4) утверждение для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, формы (форм) энергетического паспорта;
5) проведение проверки и согласования энергетических паспортов организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов;
6) организация нормирования и лимитирования потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов;
7) разработка и утверждение нормативно-технической документации, устанавливающей для органов государственной власти и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, порядок, правила и методы определения норм потребления топлива, холодной воды, тепловой и электрической энергии;
8) формирование и утверждение для органов государственной власти Костромской области, финансируемых из областного бюджета, отраслевых лимитов;
9) обеспечение субъектам рынков топливно-энергетических ресурсов, осуществляющим регулируемую деятельность в части ценообразования на территории Костромской области, стимулирования энергосбережения на основе тарифного регулирования;
10) организация разработки и выполнения программ и проектов в сфере энергосбережения, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, осуществление их технической и экономической экспертизы, в том числе путем организации общественных обсуждений;
11) организация в соответствии с установленными требованиями разработки и согласования документов, необходимых для включения реализуемых на территории Костромской области мероприятий в сфере энергосбережения в проекты и программы, финансируемые из федерального бюджета;
12) утверждение ценовых показателей на регулируемые виды деятельности с учетом экономически обоснованных затрат потребителей на энергосбережение в объеме, установленном администрацией Костромской области;
13) принятие мер как самостоятельно, так и на договорной основе к взысканию средств, учтенных в тарифах ресурсоснабжающих организаций, а также задолженностей по заключенным ими соглашениям о финансировании мероприятий по энергосбережению;
14) организация пропаганды эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе путем создания демонстрационных зон высокой энергоэффективности, проведения семинаров, конференций, форумов, выставок по вопросам энергосбережения;
15) иные полномочия в соответствии с законодательством.
1. Стимулирование и поддержка реализуемых проектов и программ в сфере энергосбережения осуществляется путем:
1) предоставления в установленном порядке на цели энергосбережения средств областного и местных бюджетов в пределах предусмотренных в них сумм, а также иных источников, определенных настоящим Законом;
2) сохранения в распоряжении организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, в полном объеме средств, сэкономленных в результате проведения мероприятий по энергосбережению;
3) заключения энергосберегающих контрактов, предусматривающих оплату выполненных исполнителями работ за счет экономии средств, полученной в результате реализации мероприятий по энергосбережению, гарантиями возврата инвестиций по которым являются устанавливаемые ими соответствующие обязательства.
1. Финансирование мероприятий в сфере энергосбережения осуществляется за счет следующих источников:
1) средств федерального бюджета;
2) средств областного бюджета в пределах сумм, предусматриваемых законом Костромской области об областном бюджете, которые могут учитываться:
а) путем их включения в годовые сметы расходов учреждений, финансируемых из областного бюджета;.
б) в виде ассигнований целевого назначения;
3) средств местных бюджетов;
4) собственных средств организаций, реализующих программы и проекты в сфере энергосбережения;
5) средств российских и иностранных инвесторов;
6) кредитных ресурсов;
7) средств специализированных фондов, формируемых за счет отчислений организаций, осуществляющих регулируемую в части ценообразования деятельность, добровольных пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
2. Средства областного и местных бюджетов в первую очередь предоставляются для реализации мероприятий по энергосбережению в учреждениях, финансируемых из данных бюджетов. Направление использования средств областного и местных бюджетов определяется соответственно администрацией Костромской области и органами местного самоуправления.
3. Контроль за расходованием средств областного бюджета, направляемых на цели энергосбережения, осуществляется органом исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов, местных бюджетов - органами местного самоуправления или органам, которым они передали данные полномочия.
1. Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования организациями топливно-энергетических ресурсов, разработки мероприятий по энергосбережению, снижения затрат на топливо и энергопотребление, улучшения экономических и экологических показателей работы энергетического оборудования и энергопотребляющих объектов.
2. Организации, финансируемые из областного и местных бюджетов, производят энергетические обследования в плановом порядке согласно положению, утверждаемому соответственно администрацией Костромской области и органами местного самоуправления.
3. Для организаций, деятельность которых в части ценообразования регулируется государством, вид и сроки энергетических обследований определяет орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов при проверке расчетных материалов, представляемых для установления ценовых показателей.
4. Действие настоящей статьи не распространяется на организации с годовым потреблением энергетических ресурсов более 6000 тонн условного топлива или более 1000 тонн моторного топлива.
1. В целях определения и установления норм и эффективности использования организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, топлива, воды, тепловой и электрической энергии, а также мероприятий по энергосбережению вводится энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов.
2. Организации, финансируемые из областного и местных бюджетов, ежегодно согласовывают разработанные в установленном порядке энергетические паспорта с органом исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов.
1. В целях обеспечения контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых на оплату топливно-энергетических ресурсов, администрацией Костромской области и органами местного самоуправления издаются нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ежегодного лимитирования и отчетности расхода топлива, холодной воды, тепловой и электрической энергии организациями, финансируемыми соответственно из областного и местных бюджетов.
2. Размер утверждаемых лимитов определяется на основании установленных энергетическими паспортами норм расхода топливно-энергетических ресурсов, а также с учетом объемов их фактически сложившегося потребления прошлых лет и ввода в лимитируемый период дополнительных нагрузок.
Глава администрации
Костромской области
В.А.Шершунов
г.Кострома
6 декабря 1999 года
N 70-ЗКО
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"