Недействующий

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 ноября 2006 года N 763-оз

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ ЖИТЕЛЯМ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ

"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ЖИТЕЛЯМ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ

Принят Магаданской областной Думой 30 октября 2006 года

(Текст изменен)

{Изменен: Законом Магаданской области от 02.05.2007 N 845-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 22.11.2007 N 916-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 21.12.2007 N 954-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 24.11.2008 N 1052-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 29.12.2008 N 1086-ОЗ}

(Утратил силу: Законом Магаданской области от 04.05.2009 N 1123-ОЗ)

Статья 1. Утвердить областную целевую программу


"Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области" на 2006-2010 годы (далее - Программа) (прилагается).

Статья 2. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с областным бюджетным законодательством.

Статья 3.

{Изменена: Законом Магаданской области от 02.05.2007 N 845-ОЗ}

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.

(В ред. Закона Магаданской области от 29.12.2008 N 1086-ОЗ)

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 5. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Магаданской области от 15 января 2004 года N 420-ОЗ


"Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Магаданской области" на 2003-2010 годы" (приложение к газете "Магаданская правда", 2004 г., 27 января N 009; "Магаданская правда", 2005 г., 26 октября N 121);

Закон Магаданской области от 14 января 2004 года N 417-ОЗ

"Об областной целевой программе "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в Магаданской области" на 2003-2010 годы" (приложение к газете "Магаданская правда", 2004 г., 20 января N 006; "Магаданская правда", 2005 г., 26 октября N 121).

Губернатор

Магаданской области

Н.Н. Дудов

Утверждена Законом Магаданской области "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области на 2006-2010 годы" от "17"ноября 2006 г. 763-ОЗ

Магадан 2006

{Изменена: Законом Магаданской области от 02.05.2007 N 845-ОЗ}

{Изменена: Законом Магаданской области от 21.12.2007 N 954-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 24.11.2008 N 1052-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 29.12.2008 N 1086-ОЗ}


Наименование программы

- областная целевая программа "Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области" на 2006-2010 годы

Наименование подпрограмм

- подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Магаданской области" на 2006-2010 годы - подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Магаданской области" на 2006-2010 годы - подпрограмма "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Магаданской области" на 2006-2010 годы

Основаниедля разработки Программы

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; (в ред. Закона Магаданской области )

Заказчик Программы

- администрация Магаданской области

Разработчики Программы

- управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области; комитет экономики администрации Магаданской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Магаданской области; Магаданское областное государственное унитарное предприятие "Магаданоблстрой" (далее - МОГУП "Магаданоблстрой"), открытое акционерное общество "Магаданская ипотечная компания" (далее - ОАО "Магаданская ипотечная компания")

Исполнители Программы

комитет экономики администрации Магаданской области, департамент финансов администрации Магаданской области, управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области, департамент образования администрации Магаданской области, департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области, департамент здравоохранения администрации Магаданской области, МОГУП "Магаданоблстрой", ОАО "Магаданская ипотечная компания", , департамент гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области (в ред. Закона Магаданской области )

Цели и задачи Программы

- комплексное решение проблем жилищной политикив Магаданской области, позволяющее повысить уровень доступности жилья для жителей области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - создание условий для развития жилищного сектораи повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры; - развитие финансово-кредитных институтов и механизмов; - создание условий, способных сделать доступным большинству населения современное жилье и коммунальные услуги; - мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсовна финансирование мероприятий по формированиюв Магаданской области рынка доступного жилья; - обеспечение высоких темпов строительстваи реконструкции жилья, позволяющих достичь среднегодового ввода не менее 20 тысяч квадратных метров общей площади жилья в год; - развитие эффективного рынка и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении условий за счет бюджетных средств в пределах установленных стандартов

Сроки реализации Программы

- 2006-2010 годы: первый этап - 2006-2007 годы; второй этап - 2008-2010 годы

Объемы финансирования Программы (В ред. Закона Магаданской области )

- общий объем финансирования программы составляет7324,284 миллиона рублей, в том числе: а) по годам: 2006 год - 605,600 миллиона рублей; 2007 год - 1258,300 миллиона рублей; 2008 год - 1785,084 миллиона рублей; 2009 год - 1811,800 миллиона рублей; 2010 год - 1863,500 миллиона рублей; б) по источникам финансирования: средства областного бюджета - 261,384 миллиона рублей; средства внебюджетного фонда социально- экономиче ского развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны (далее - бюджет ВФОЭЗ) - 282,800 миллиона рублей; средства прочих внебюджетных источников - 6780,100 миллиона рублей

Контроль за реализацией Программы (В ред. Закона Магаданской области )

- контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.

Индикаторы Программы

- годовой объем ввода жилья в 2010 году - 21,8 тыс. кв.м общей площади жилья; - объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам в 2010 году - 608,1 млн. руб.; - общее число граждан, улучшивших жилищные условия, - 8,7 тыс. чел. (Дополнен Законом Магаданской области )

{Изменен: Законом Магаданской области от 02.05.2007 N 845-ОЗ}

Жилищная проблема для жителей Магаданской области по-прежнему является одной из наиболее острых социальных проблем. Реальную потребность в улучшении жилищных условий испытывают более 4,5 тысяч семей. Чтобы обеспечить жильем только очередников, необходимо построить более 200 тысяч квадратных метров жилья (при социальной норме предоставления жилых помещений в среднем 18 квадратных метров на 1 члена семьи при коэффициенте семейности 2,5).

Объемы жилищного строительства в Магаданской области не обеспечивают эту потребность. Фактически в 2005 году было введено 8,9 тысяч квадратных метров жилья, что составило только 4,4 процента от потребности.

Особенность Магаданской области состоит в том, что освоение минерально-сырьевой базы осуществлялось за счет миграции населения из других регионов страны. Сокращение объемов производства в промышленности, сельском хозяйстве, других отраслях вынужденно высвободило значительную часть трудовых ресурсов области, в результате за последние пятнадцать лет численность населения сократилась в 2,3 раза.

Однако решению жилищной проблемы Магаданской области миграционные процессы не способствовали, так как высвобождалось жилье в поселениях, созданных для обеспечения жизнедеятельности населения, работавшего в закрывшихся предприятиях и организациях и большая часть таких поселений в настоящее время ликвидирована вместе с имевшимся жилищным фондом.

Но процесс ликвидации поселений, лишившихся градообразующих предприятий, в настоящее время не закончился и на карте Магаданской области имеются населенные пункты, имеющие статус неперспективных, в которых проживает более 9 тысяч граждан, нуждающихся в жилье в других населенных пунктах области, особенно в Магадане, который стал конечной точкой внутриобластных миграционных потоков.

Еще одной проблемой жилищного комплекса области является наличие ветхого и аварийного жилья, его суммарная площадь на 01 января 2005 года составляла 377,4 тысячи квадратных метров, в нем проживало более 18,5 тысячи граждан или 11 процентов населения Магаданской области.

Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда области составляет 8,3 процента и этот показатель не только превышает общероссийский уровень равный 3 процентам в 2,8 раза - наличие ветхого и аварийного жилья сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций, ухудшает внешний облик и благоустройство населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов. В условиях действующего жилищного законодательства граждане, проживающие в ветхих и аварийных помещениях, могут улучшить жилищные условия или путем реконструкции жилья, или получить жилье на условиях социального найма, или самостоятельно приобрести жилье, что требует рынка свободного жилья или резерва социального жилья.

Особого внимания требует проблема обеспечения жильем важнейшей социальной ячейки общества - молодой семьи. Решение жилищных проблем молодых семей - это решение демографических проблем нашей страны в общем и Магаданской области в частности; это способ привлечения молодых людей в активную экономическую деятельность. Для этого нужно предоставить возможность участия молодым семьям в тех программах, где осуществляется целевая поддержка данной прослойки общества или имеется возможность получения заемных средств.

Кроме того, Магаданская область имеет обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (дети-сироты; высококвалифицированные специалисты, приглашенные для работы в учреждениях департамента здравоохранения; граждане, страдающие заразными формами туберкулеза, и семьи, имеющие ребенка, страдающего заразными формами туберкулеза; лица, замещающие государственные должности Магаданской области и другие)

Однако в настоящее время лишь 9,8 процента семей имеют возможность приобрести или построить жилье с помощью собственных или заемных средств в соответствии с их жилищными потребностями и лишь 3,5 процента семей - приобрести или построить жилье в соответствии со средними социальными стандартами. При этом, по данным опросов, около 50 процентов семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, хотели бы приобрести или построить собственное жилье.

Одной из причин низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

Жилищно-коммунальный комплекс Магаданской области - это не только жилые дома, но и сложный комплекс инженерно-технических объектов, предназначенных для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и другим потребителям. Сегодня отрасль по-прежнему остается затратной и ресурсоемкой. Причина заключается в высокой степени износа основных фондов. Износ источников тепловодоэлектроснабжения и водоотведения колеблется в пределах от 73 до 86 процентов.

Износ объектов инженерной инфраструктуры отрицательно сказывается не только на количестве и качестве жилищно-коммунальных услуг, но и сдерживает развитие жилищного строительства. Необходимы инвестиционные вложения в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

В последние годы для решения жилищной проблемы населения Магаданской области используются программные методы, обеспеченные финансированием за счет федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.

В рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" (подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда") в 2005 году введено 8,9 тысячи квадратных метров жилья, что позволило обеспечить комфортным жильем более 100 семей. В рамках федеральных целевых программ "Государственные жилищные сертификаты бывшим военнослужащим" и "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" были обеспечены государственными жилищными сертификатами четыре семьи.

В 2005 году продолжала действовать областная целевая программа содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области на 2003-2007 годы. В рамках ее реализации было оказано содействие в переселении более 700 семьям, общие затраты на ее реализацию составили 61 миллион рублей, в том числе 50,7 миллиона рублей из средств бюджета ВФОЭЗ, реализовывалась областная целевая программа "Дом для молодой семьи" на 2004-2005 годы, что позволило обеспечить жильем более 50 семей.

Помимо мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий населения, проживающего на территории Магаданской области, осуществлялись мероприятия по улучшению качества предоставляемых коммунальных услуг.

В 2005 году в рамках реализации федеральных целевых программ:

- "Жилище" (подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации") - производилась реконструкция теплопровода первичного контура от ЦТП-1 до ЦТП-2 в городе Магадане;

- "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года"

- проводилась реконструкция котельной в поселке Палатка.

Однако назрела необходимость новых подходов к решению жилищной проблемы. Одна из самых актуальных задач - обеспечение граждан доступным жильем. Необходимо обеспечить возможность приобретения жилья на рынке для основной части работающих граждан, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим гражданам социального жилья.

Для этого необходимо:

- развивать долгосрочное жилищное кредитование, которое должно стать доступным для граждан со средними доходами. Необходимы финансовые механизмы, позволяющие улучшать жилищные условия не только за счет текущих заработков и имеющихся сбережений, но и в счет будущих доходов граждан;

- установить ясные правовые условия для развития долгосрочного жилищного кредитования, как граждан, так и профессиональных застройщиков;

- обеспечить подготовку инженерно-коммунальной инфраструктуры;

- создать конкурентные условия для жилищного строительства в целях предотвращения роста цен на рынке жилья.

Кроме того, нужно учитывать что:

- темпы жилищного строительства в первую очередь зависят от наличия отведенных под строительство земельных участков с известными инженерно-геологическими условиями, наличия проектно-сметной документации на определенные типоразмеры быстровозводимых домов, отвечающих современным требованиям по энергоэффективности, сейсмобезопасности, комфортности, архитектурной выразительности;

- при компактной жилой застройке на новых площадках необходимо иметь проектно-сметную документацию на инженерные сети (водопровод, канализация, газоснабжение, электроснабжение) и подъездные дороги.

На решение этих проблем направлены мероприятия программы "Доступное и комфортное жилье жителям Магаданской области" на 2006-2010 годы, разработанная с учетом государственной жилищной политики, закрепленной Жилищным кодексом Российской Федерации и предусматривает реализацию мероприятий по обеспечению жильем и развития строительного комплекса Магаданской области.

Основной целью Программы является комплексное решение проблем жилищной политики в Магаданской области, позволяющее повысить уровень доступности жилья для жителей Магаданской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры;

- развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

- создание условий, способных сделать доступным большинству населения современное жилье и коммунальные услуги;

- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по формированию в Магаданской области рынка доступного жилья;

- обеспечение высоких темпов строительства и реконструкции жилья, позволяющих достичь среднегодового ввода не менее 20,0 тысяч квадратных метров общей площади жилья в год.

- развитие эффективного рынка и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении условий за счет бюджетных средств в пределах установленных стандартов.

(в ред. Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1052-ОЗ)

Масштабность и сложность имеющихся проблем в жилищно-коммунальном комплексе, а также необходимость рациональной организации их реализации, потребовали от разработчиков программы "Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области" объединения разработанных мероприятий в несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках областной программы - это подпрограммы:

1. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Магаданской области" на 2006-2010 годы;

2. "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Магаданской области" на 2006-2010 годы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»