ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать седьмое заседание

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2006 года N 37
г.Екатеринбург

О внесении изменений в Регламент Екатеринбургской городской Думы



В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Внести в Регламент Екатеринбургской городской Думы, утвержденный постановлением Екатеринбургской городской Думы от 12 июня 1996 года* N 1, с изменениями, внесенными постановлениями Екатеринбургской городской Думы от 26 сентября 1996 года N 20, от 10 декабря 1996 года N 36, от 8 июля 1997 года N 75, от 23 сентября 1997 года N 86, от 26 октября 1999 года N 193, от 28 декабря 1999 года N 199, от 28 января 2003 года N 130, от 25 мая 2004 года N 221, от 7 апреля 2005 года N 10 и решением Екатеринбургской городской Думы от 24 января 2006 года N 1 изменения, изложив его в новой редакции (Приложение 1).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Дату следует читать: "от 12 июля 1996 года". - Примечание "КОДЕКС".

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Председателя Екатеринбургской городской Думы (Порунов Е.Н.).

Председатель
городской Думы
Е.Н.Порунов


Приложение 1
к решению Екатеринбургской
городской Думы
от 27 июня 2006 года N 37

РЕГЛАМЕНТ
Екатеринбургской городской Думы

     

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Основы организации деятельности Екатеринбургской городской Думы

1. Екатеринбургская городская Дума (далее по тексту - Дума) является представительным органом муниципального образования "город Екатеринбург".

2. Дума не входит в систему органов государственной власти.

3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законодательством Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", настоящим Регламентом.

4. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

5. В случае нарушения настоящего Регламента каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения настоящего Регламента.

6. Дума обладает правами юридического лица.

Статья 2. Формы заседаний Думы


Заседания Думы проводятся открыто. Дума может проводить закрытые заседания по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

Статья 3. Формы работы Думы


Основной организационной формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все акты Думы, решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.

Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями Дума создает постоянные и временные комиссии и рабочие группы.

В составе Думы создается контрольный орган - Счетная палата Екатеринбургской городской Думы (далее - Счетная палата), деятельность которой регулируется Положением о Счетной палате и Регламентом Счетной палаты, утверждаемыми решениями Думы.

Глава 2. Заседания Думы

     
Статья 4. Созыв заседания Думы и кворум

1. Очередные заседания Думы созываются Председателем Думы, как правило, два раза в месяц в соответствии с планом работы, утверждаемым решением Думы.

Заседание Думы может быть перенесено решением Думы.

Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному предложению Председателя Думы, одной из постоянных комиссий Думы или депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, а также по письменному предложению Главы Екатеринбурга. Внеочередное заседание Думы созывается не позднее чем через 7 рабочих дней после вручения Председателю Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания Думы.

2. Заседание Думы правомочно (кворум), если зарегистрировалось не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу. Кворум определяется на начало заседания Думы и после обеденного перерыва. Если заседание Думы переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает Председателю Думы до открытия заседания Думы. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан известить об этом председательствующего.

3. Если на заседание Думы прибыло менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу, то Постановлением Председателя Думы заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней. В случае регистрации на повторно созванном заседании Думы менее 2/3 от числа избранных депутатов, заседание Думы признается правомочным (кворум) при наличии большинства от установленной численности депутатов.

4. Информацию о времени и месте проведения заседания Думы, вопросах, вносимых на рассмотрение, Председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения населения муниципального образования "город Екатеринбург" не менее чем за 3 дня до открытия заседания Думы через средства массовой информации. Председатель Думы доводит до депутатов материалы предстоящего заседания Думы не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы.

Статья 5. Участие Главы Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга и представителей средств массовой информации в заседаниях Думы

1. В зале заседаний Думы имеются зарезервированные места для Главы Екатеринбурга, его представителей, представителей Администрации города Екатеринбурга, средств массовой информации.

2. Глава Екатеринбурга либо его представитель имеет право выступать на заседании Думы в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента.

3. Дума по представлению средств массовой информации проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Думе эти СМИ.

Аккредитованных журналистов Дума обеспечивает информацией и материалами о работе Думы.

Статья 6. Регистрация депутатов на заседании Думы


Регистрация депутатов начинается за 30 минут до открытия заседания Думы.

Регистрацию депутатов осуществляет соответствующее структурное подразделение аппарата Думы, а после открытия заседания - секретариат заседания Думы.

После обеденного перерыва осуществляется повторная регистрация депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Статья 7. Первое заседание очередного созыва Думы

1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается Председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы Председатель Думы предыдущего созыва созывает совещание вновь избранных депутатов. В повестку первого заседания Думы обязательно включается вопрос избрания Председателя Думы.

2. Открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания Председателя Думы старейший по возрасту депутат.

Статья 8. Председательствующий на заседании Думы


После избрания Председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет Председатель Думы или его заместитель. Если Председатель Думы или его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе назначить временно председательствующим на заседании депутата из своего состава.

Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания Думы;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Думы;

3) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания Думы;

4) контролирует наличие кворума заседания Думы;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;

8) обеспечивает порядок в зале заседания Думы;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) в случае необходимости объявляет перерыв в заседании Думы;

11) организует работу секретариата и аппарата Думы на заседании Думы;

12) подписывает протоколы заседаний Думы.

Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 9. Секретариат заседания Думы

1. На время проведения заседания Думы избирается секретариат. Предложения о составе секретариата вносятся председательствующим на заседании Думы.

Секретариат избирается открытым голосованием в следующем составе: депутат - руководитель секретариата и члены секретариата из числа сотрудников аппарата Думы. Депутаты возглавляют секретариат, как правило, по очереди в соответствии с номерами избирательных округов, за исключением Председателя Думы.

Руководитель секретариата заседания визирует и подписывает протокол заседания Думы, визирует проекты принятых правовых актов.

2. Секретариат заседания Думы:

1) регистрирует депутатов, прибывших на заседание Думы, предоставляет председательствующему на заседании информацию об итогах регистрации и причинах отсутствия депутатов;

2) ведет аудиозапись, ведет и оформляет протокол заседания Думы;

3) предоставляет председательствующему на заседании информацию о приглашенных и присутствующих лицах, не являющихся депутатами Думы;

4) фиксирует результаты открытого и поименного голосования;

5) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникающим в ходе заседания Думы;

6) по поручению председательствующего на заседании организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании Думы;

7) по поручению председательствующего на заседании Думы организует работу с поступившими в ходе заседания Думы письменными предложениями, запросами, вопросами, справками, обращениями, заявлениями, иной информацией депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы;

8) выполняет иные поручения председательствующего на заседании Думы.

Организационно-техническое обеспечение работы секретариата осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Думы.

Статья 10. Порядок работы заседания Думы

1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 10 часов и заканчиваются в 18 часов.

2. Время для докладов на заседании Думы предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

3. Слово по процедурным вопросам заседания Думы, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания Думы предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.

4. Рабочий распорядок дня заседания Думы (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале заседания Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»