РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Второй созыв

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 1996 года N 20



О внесении дополнений и изменений в Регламент Екатеринбургской
городской Думы


Заслушав и обсудив предложения депутатской комиссии по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствами массовой информации Думы о внесении дополнений и изменений в Регламент Екатеринбургской городской Думы, Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Внести в Регламент Екатеринбургской городской Думы следующие дополнения и изменения:

а) пункт 2 статьи 4 Регламента дополнить предложением: "При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан в письменной форме известить об этом председательствующего".

б) для исправления допущенной ранее опечатки п. 3 статьи 17 Регламента привести в соответствие с п. 4 статьи 4 и читать в следующей редакции: "Председатель Думы организует вручение Депутатам Думы и Главе города всех предложений в повестку заседания и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Думы", что соответствует принятому Думой Постановлению N 1 от 12.07.96.

в) дополнить статью 22 пунктом "Н" следующего содержания:

"Н) принимает участие в работе любой депутатской комиссии с правом решающего голоса."

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствами массовой информации (Костоусов В. П.)

Председатель
городской Думы
Я. П. Силин


УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Екатеринбургской городской Думы
от 26 сентября 1996 года N 20

РЕГЛАМЕНТ
Екатеринбургской городской Думы


ГЛАВА 1. Общие положения


Статья 1. Основы организации деятельности Думы

Екатеринбургская городская Дума (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления населения города Екатеринбурга.

Дума не входит в систему органов государственной власти.

Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, Уставом города Екатеринбурга, настоящим Регламентом.
    Дума
осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту - Депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

В случае нарушения Регламента Думы каждый Депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и Депутатов соблюдения Регламента.    Дума является юридическим лицом.

Статья 2. Основные принципы деятельности Думы

Заседания Думы проводятся открыто. Городская Дума может проводить закрытые заседания по требованию не менее одной трети избранных Депутатов.

Статья 3. Формы работы Думы

Основной организационно - правовой формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все акты Думы.

Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы Депутатов между заседаниями Дума создает депутатские комиссии и рабочие группы.

ГЛАВА 2. Заседания Думы


Статья 4. Созыв заседания Думы и кворум

1. Очередные заседания Думы созываются Председателем Думы, как правило, два раза в месяц. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному предложению председателя Думы, одной из постоянных комиссий или Депутатов, в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, а также по письменному предложению Главы города Екатеринбурга (далее по тексту - Глава города). Внеочередное заседание Думы созывается в семидневный срок после подачи Председателю Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предполагаемой повестки дня.

2. Заседание Думы правомочно (кворум), если зарегистрировалось не менее 2/3 от числа Депутатов, избранных в Думу. Кворум определяется на начало заседания Думы и после обеденного перерыва. Если заседание переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Думы Депутат сообщает Председателю Думы до открытия заседания Думы. При необходимости покинуть заседание Думы Депутат обязан в письменной форме известить об этом председательствующего.

3. Если на заседание Думы прибыло менее 2/3 от числа Депутатов, избранных в Думу, то распоряжением Председателя Думы заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней. В случае регистрации на повторно созванном заседании Думы менее 2/3 от числа избранных Депутатов, заседания Думы признаются правомочными (кворум) при наличии большинства от числа Депутатов, установленного для Думы.

4. Информацию о времени и месте проведения заседания Думы, вопросах, выносимых на рассмотрение, Председатель Думы сообщает Депутатам и доводит до сведения населения города не менее чем за 3 дня до открытия заседания Думы через городские средства массовой информации. Председатель Думы доводит до Депутатов Думы материалы предстоящего заседания Думы не позднее чем за 3 дня до заседания Думы.

Статья 5. Участие Главы города, администрации города
и представителей средств массовой информации
в заседаниях Думы

1. В зале заседаний Думы имеются зарезервированные места для Главы города, его представителей, представителей администрации города, средств массовой информации.

2. Глава города, либо его представитель, имеет право выступать на сессии в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента.

3. Дума, по представлению средств массовой информации, проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Думе эти СМИ.

Аккредитованных журналистов Дума обеспечивает информацией и материалами о работе Думы.

Статья 6. Регистрация Депутатов на заседании Думы

Регистрация Депутатов, прибывших на заседание Думы, начинается за 1 час до открытия заседания Думы.

Регистрацию организует аппарат Думы, а после открытия заседания Думы - ее секретариат.

Статья 7. Первое заседание очередного созыва Думы

Первое заседание вновь избранной Думы созывается Председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в 2 - недельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от числа Депутатов, установленного для Думы.

Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы Председатель Думы предыдущего созыва созывает совещание вновь избранных Депутатов. В повестку первого заседания Думы обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий Депутатов, избрания Председателя Думы.

2. Открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания Председателя Думы старейший по возрасту Депутат.

3. Для проверки полномочий Депутатов на первом заседании Думы из числа Депутатов избирается мандатная комиссия.

По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий Депутатов, руководствуясь Федеральным Законодательством, Уставом Свердловской области, Уставом города Екатеринбурга, законами Свердловской области.

Статья 8. Председательствующий на заседании Думы

После избрания Председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет Председатель Думы или его заместитель. Если Председатель Думы или его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании Депутата из своего состава.

Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

4) контролирует наличие кворума заседания;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения Депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания Депутатов, поступившие к нему из секретариата;

8) обеспечивает порядок в зале заседания;

9) при необходимости проводит консультации с Депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) организует работу секретариата и аппарата Думы на заседании Думы;

11) подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других Депутатов, прерывать и комментировать выступления Депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 9. Секретариат заседания Думы

На время проведения заседания на первом заседании Думы образуется секретариат. Предложения о составе секретариата вносятся Председателем Думы.

Секретариат избирается открытым голосованием в составе руководителя (Депутат Думы) и членов секретариата из аппарата Думы и администрации города.

Секретариат заседания Думы:

1) организует ведение стенограммы и протокола заседания;

2) ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;

3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы Депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционные комиссии, другие органы Думы;

4) организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес Думы;

5) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых Депутатам на заседании;

6) анализирует итоги регистрации Депутатов, прибывших на заседание, и информирует Думу о причинах отсутствия Депутатов на ее заседаниях;

7) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;

8) дает разъяснения и информирует Депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;

9) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.

Статья 10. Порядок работы заседания Думы

1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 10 часов и заканчиваются в 18 часов.

2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих Депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

2. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.

3. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале заседания.

Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада Депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих Депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Думы.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих Депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует Депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если Депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

Статья 12. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении Депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса, либо заседания Думы, которое принимается простым большинством от числа присутствующих Депутатов.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

2. Лицо, не являющееся Депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 13. Процедура голосования на заседании

1. На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города Екатеринбурга и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.

На заседании Думы по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.

2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом города Екатеринбурга и настоящим Регламентом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»