Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 мая 2003 года N 25-оз

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением

Законодательного собрания Иркутской области от 16 апреля 2003 года N 27/5-ЗС

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз;
Закон Иркутской области от 04.05.2006 г. N 14-оз;
Закон Иркутской области от 16.10.2006 г. N 55-оз;
Закон Иркутской области от 04.07.2007 г. N 56-оз;
Закон Иркутской области от 10.12.2007 г. N 126-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 18.07.2008 г. N 51-оз}

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Иркутской области


Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия Избирательной комиссии Иркутской области (далее - Избирательная комиссия области, комиссия) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\", другими федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, другими законами Иркутской области (далее - Уставом области, законами области).

Статья 2. Задачи Избирательной комиссии области


Избирательная комиссия области формируется для реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Иркутской области (далее - область).

Статья 3. Принципы организации и деятельности Избирательной комиссии области


1. Организация и деятельность Избирательной комиссии области осуществляются открыто и гласно.

2. Деятельность Избирательной комиссии области осуществляется коллегиально.

3. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность Избирательной комиссии области со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

ГЛАВА 2 СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ

Статья 4. Правовой статус Избирательной комиссии области


1. Избирательная комиссия области является государственным органом области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области.

2. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Избирательной комиссии области составляет 4 года. Если срок полномочий Избирательной комиссии области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области (далее - Законодательное собрание).

3. Избирательная комиссия области ведет раздельный учет по средствам, выделенным из федерального и областного бюджетов, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

4. Избирательная комиссия области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с решением других вопросов развития избирательной системы.

5. Избирательная комиссия области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

6. В соответствии с Уставом области Избирательная комиссия области по вопросам ее ведения обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании.

7. Избирательная комиссия области обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области (далее - закон), иных нормативных правовых актов на территории области и может вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики его применения.

8. Избирательная комиссия области может иметь свою эмблему и учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии области.

9. Местонахождение Избирательной комиссии области - г. Иркутск.

Статья 5. Обязательность решений и иных актов Избирательной комиссии области


1. Решения Избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

2. Решения и иные акты Избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Избирательной комиссии области не подлежат государственной регистрации.

{п.2 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

Статья 6. Порядок рассмотрения обращений Избирательной комиссией области


1. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

{п.1 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

2. Порядок рассмотрения обращений Избирательной комиссией области определяется Регламентом Избирательной комиссии области и иными актами комиссии.

Статья 7. Представления и предупреждения Избирательной комиссии Иркутской области

{название статьи в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}


1. Избирательная комиссия области вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 6 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы принимают меры по пресечению этих нарушений и информируют о результатах Избирательную комиссию области в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

{п.1 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

2. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия области вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

{п.2 введен Законом Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

Статья 8. Содействие в реализации Избирательной комиссией области ее полномочий


1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

{п.2 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Избирательной комиссии области бесплатное эфирное время для информирования в установленном законом порядке избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Избирательной комиссии области необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Избирательной комиссии области в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Избирательной комиссии области бесплатно.

{п.4 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

ГЛАВА 3 ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ И ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 9. Полномочия Избирательной комиссии области


1. Избирательная комиссия области:

а) осуществляет на территории области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

{пп. "б" в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

в) обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет на территории области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

{пп. "г" в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

д) осуществляет на территории области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти области, референдума области, распределяет выделенные из федерального и областного бюджетов средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;

ж) осуществляет формирование территориальных избирательных комиссий;

з) назначает на должности и освобождает от должностей председателей территориальных избирательных комиссий;

и) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

к) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, референдума области, местного референдума;

л) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

м) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

н) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета) в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;

{пп. "н" в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

н(1)) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;

{пп. "н(1)" введен Законом Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

о) вправе вносить в представительные органы местного самоуправления предложения о назначении в состав избирательных комиссий муниципальных образований не менее двух членов комиссии с правом решающего голоса;

п) вправе вносить в избирательные комиссии муниципальных образований предложения по кандидатурам для избрания председателями данных комиссий;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, иными законами области.

2. Избирательная комиссия области рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

{п.2 в редакции Закона Иркутской области от 30.11.2005 г. N 94-оз}

3. Избирательная комиссия области имеет официальный печатный орган "Вестник Избирательной комиссии Иркутской области".

Статья 10. Порядок формирования Избирательной комиссии области


1. Избирательная комиссия области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»