КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 17 марта 2005 года N 12
О наделении органов местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа
отдельными государственными полномочиями Коми-Пермяцкого автономного округа
______________________________________________
Документ утратил силу с 28 ноября 2006 года на основании
закона Пермского края от 28 ноября 2006 года N 29-КЗ
______________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
15 марта 2005 года
Настоящий Закон регулирует правоотношения по наделению органов местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Коми-Пермяцкого автономного округа в сфере обеспечения социальной защиты населения, культуры и сельского хозяйства, устанавливает перечень передаваемых полномочий и порядок их изъятия, а также ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий и контроль за реализацией переданных полномочий.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа, Законами Коми-Пермяцкого автономного округа "О местном самоуправлении в Коми-Пермяцком автономном округе", "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Коми-Пермяцкого автономного округа" и иными нормативными правовыми актами Коми-Пермяцкого автономного округа.
1. Органы местного самоуправления в сфере социальной защиты населения наделяются государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальным образованиям в связи с предоставлением законами Коми-Пермяцкого автономного округа льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи.
2. Органы местного самоуправления в сфере культуры наделяются государственными полномочиями по решению вопросов организации и поддержки учреждений культуры (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3. Органы местного самоуправления в сфере сельского хозяйства наделяются государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами).
4. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии с законами Коми-Пермяцкого автономного округа и постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.
Отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
1. Для осуществления отдельных государственных полномочий передаются необходимые материальные ресурсы и финансовые средства.
2. Передача материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами.
3. Расходы на реализацию отдельных государственных полномочий производятся за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год в виде субвенций на осуществление указанных полномочий.
4. Расчет финансовых средств, необходимых для обеспечения реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется на основании Закона Коми-Пермяцкого автономного округа "О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Коми-Пермяцкого автономного округа".
Передача финансовых средств местным бюджетам осуществляется в виде финансирования расходов, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.
Органы исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, уполномоченные на решение вопросов в сфере социальной защиты населения, культуры, сельского хозяйства, обеспечивают органы местного самоуправления бланками удостоверений, инструктивной и методической документацией.
1. Использование органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, полученных на выполнение отдельных государственных полномочий на цели, не связанные с их реализацией, запрещается.
2. Органы местного самоуправления представляют ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты уполномоченным органам исполнительной власти Коми-Пермяцкого автономного округа об использовании материальных ресурсов и финансовых средств.
1. Органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа осуществляют контроль за законностью и обоснованностью решений органов местного самоуправления, принимаемых для реализации отдельных государственных полномочий.
2. В целях контроля Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа вправе:
производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
запрашивать и получать в установленный срок необходимые документы, отчеты, аналитическую и иную информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий;
получать устные и (или) письменные объяснения от руководителей органов и должностных лиц местного самоуправления;
проводить правовую экспертизу и анализировать акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в рамках исполнения отдельных государственных полномочий;
обеспечивать методической литературой;
организовывать систему учета и отчетности по осуществлению отдельных государственных полномочий, установленных для соответствующих отраслей;
осуществлять контроль за использованием и надлежащим хранением бланков строгой отчетности.
3. В случае выявления нарушений настоящего Закона по вопросу осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут установленную законом ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в пределах материальных ресурсов и финансовых средств, переданных для их выполнения.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления в случае материального и финансового необеспечения или неполного обеспечения отдельных государственных полномочий или в случае невозможности осуществления отдельных государственных полномочий по не зависящим от них причинам уведомляют об этом органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа и вправе выйти с законодательной инициативой об отмене настоящего Закона.
1. Изъятие у органов местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется путем принятия закона Коми-Пермяцкого автономного округа об изъятии указанных полномочий.
2. Основаниями для изъятия отдельных государственных полномочий являются:
а) невозможность обеспечения отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;
б) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
в) вступление в силу закона, в связи с которым реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.
3. С момента вступления в силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа об изъятии переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается финансирование органов местного самоуправления по соответствующим статьям окружного бюджета, а ранее переданные финансовые средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату.
4. В случае изъятия у органов местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, материальные ресурсы, переданные органам местного самоуправления в безвозмездное пользование для обеспечения выполнения отдельных государственных полномочий, подлежат возврату.
Споры и конфликты между органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа и органами местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа, связанные с порядком и условиями передачи органам местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа отдельных государственных полномочий, решаются посредством осуществления согласительных процедур, создания согласительных комиссий на паритетных началах или в судебном порядке.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Глава Администрации
Коми-Пермяцкого автономного округа
Г.П.Савельев