Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2005 года N 36-па

О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 10.11.2005 N 206-па}

{Изменен: Постановлением от 06.12.2006 N 439-па}

{Изменено :Постановлением от 27.09.2007 N 334-па}

{Изменено: Постановлением от 19.11.2009 N 584-па}

{Утратило силу – Постановлением от 01.04.2011 N 197-па}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, утвержденными ФФОМС от 3 октября 2003 г. N 3856/30-3/и, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г. N 5359, администрация области постановляет:

(в ред. Постановления администрации области от 27.09.2007 N 334-па)

1. Утвердить прилагаемые Правила обязательного медицинского страхования граждан в Магаданской области.

2. Предложить всем субъектам обязательного медицинского страхования Магаданской области руководствоваться в работе настоящими Правилами обязательного медицинского страхования граждан в Магаданской области.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Н.Н.ДУДОВ

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

администрации области

от 24.02.2005 N 36-па

(в ред. Постановлений администрации области

от 10.11.2005 N 206-па,

от 06.12.2006 N 439-па,

от 27.09.2007 N 334-па)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Правила обязательного медицинского страхования граждан в Магаданской области разработаны на основании Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 04.07.1991 N 27 ст. 920), в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19.07.1999 N 29 ст. 3686), Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19.07.1999 N 29 ст. 3699), Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 14.10.1993 N 2 ст. 56; Российская газета от 04.01.1998 N 1; Собрание законодательства Российской Федерации от 22.11.1999 N 47 ст. 5622; Собрание законодательства Российской Федерации от 25.03.2002 N 12 ст. 1093; Собрание законодательства Российской Федерации от 06.05.2002 N 18 ст. 1721; Собрание законодательства Российской Федерации от 15.12.2003 N 18 ст. 4855; Собрание законодательства Российской Федерации от 26.07.2004 N 30 ст. 3085), другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в системе обязательного медицинского страхования граждан.

1.2. Настоящие Правила регулируют отношения между субъектами обязательного медицинского страхования, а также территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

1.3. Застрахованным гражданам гарантируются предоставление медицинской помощи и ее оплата через систему обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях действующей на территории области Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Магаданской области бесплатной медицинской помощи.

Отдельные категории граждан имеют право на дополнительную бесплатную медицинскую помощь по Программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (далее – отдельные категории граждан), включающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами, в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

(В ред. постановления от 19.11.2009 N 584-па)

Территориальная программа обязательного медицинского страхования Магаданской области является составной частью Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, разрабатываемой и утверждаемой Постановлением администрации области в соответствии с действующим федеральным законодательством.

(В ред. постановления от 19.11.2009 N 584-па)

Территориальная программа обязательного медицинского страхования содержит:

- перечень видов и объемов медицинской помощи, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);

- перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС;

- условия и порядок предоставления медицинской помощи в них.

1.4. Субъектами ОМС выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

1.5. Средства ОМС находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней, используются строго по назначению, изъятию не подлежат.

1.6. Утратил силу. - Постановление администрации области от 10.11.2005 N 206-па.

2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СО СТРАХОВАТЕЛЯМИ


2.1. Магаданский Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о территориальном фонде ОМС, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (в редакции от 24 марта 2001 года), действующим законодательством Магаданской области по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2.2. При ОМС страхователем для неработающих граждан области (дети, учащиеся и студенты дневных форм обучения, пенсионеры, зарегистрированные в установленном порядке безработные и другие категории неработающего населения) является администрация Магаданской области.

(В ред. постановления от 19.11.2009 N 584-па)

Порядок платежей на ОМС неработающих граждан на территории Магаданской области определяется постановлением администрации Магаданской области.

2.3. Страхователями для работающего населения являются организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования.

(п. 2.3 в ред. постановления от 19.11.2009 N 584-па)

2.4. ТФОМС осуществляет регистрацию страхователей по ОМС.

2.5. При предоставлении отдельным категориям граждан необходимых лекарственных средств страхование обеспечивает ТФОМС.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЯ И СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


3.1. В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих ОМС, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", страховыми медицинскими организациями, осуществляющими ОМС, могут выступать юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами со всеми предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным капиталом, предусмотренным Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и осуществляющие свою деятельность по ОМС на некоммерческой основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность на основании лицензии, получаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения по ОМС.

(п.3.1 в ред. постановления от 19.11.2009 N 584-па)

3.2. Взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации при ОМС осуществляются на основании договора.

Форма Типовых договоров ОМС работающих и неработающих граждан Магаданской области утверждена Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (приложение N 1, 2 к настоящим Правилам).

3.3. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" отношения по ОМС работающих граждан возникают с момента заключения гражданином трудового договора с работодателем, зарегистрированным в установленном порядке в качестве налогоплательщика в территориальном налоговом органе и уплачивающим единый социальный налог (взнос) или иной налог в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды ОМС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.4. Максимальный объем обязательств страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора ОМС неработающих граждан и периода страхования работающих граждан) не определяется.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


4.1. ТФОМС финансирует страховую медицинскую организацию на основании договора Магаданского Территориального фонда обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией (приложение N 3 к настоящим Правилам).

Финансирование ОМС осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам, определяемым в соответствии с Порядком определения дифференцированных подушевых нормативов на ОМС, являющимся приложением N 1 к Временному порядку финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС граждан, утвержденному Федеральным Фондом ОМС от 05.04.2001 N 1518/21-1 по согласованию с Минздравом России от 06.04.2001 N 2510/3586-01-34 и Минфином России от 27.04.2001 N 12-03-14, зарегистрированного Минюстом России 20.06.2001 N 2756.

ТФОМС доводит до сведения страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в течение 10 дней со дня их пересмотра и утверждения.

4.2. Договор ТФОМС со страховой медицинской организацией заключается на основе Типового договора и регулирует взаимоотношения ТФОМС и страховой медицинской организацией. ТФОМС не имеет права отказать страховой медицинской организации в заключении договора при наличии у последней заключенных договоров обязательного медицинского страхования со страхователями, договоров на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), обеспечивающих реализацию территориальной программы ОМС в полном объеме.

(в ред. Постановления администрации области от 06.12.2006 N 439-па)

4.3. При недостатке у страховой медицинской организации средств, для оплаты медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС она обращается в ТФОМС в порядке, установленном ТФОМС.

(В ред. постановления от 19.11.2009 N 584-па)

При установлении экспертами ТФОМС объективных причин недостатка финансовых средств у страховой медицинской организации на оплату предоставленной застрахованным медицинской помощи (неточность дифференцированных нормативов, повышенная заболеваемость и др.) ТФОМС на основании соответствующего решения возмещает страховой медицинской организации недостающие средства в установленном порядке.

4.4. Страховые медицинские организации, осуществляющие ОМС на территории Магаданской области, отвечают перед ТФОМС за соблюдение Правил ОМС граждан в Магаданской области и обязательств по условиям договоров всеми средствами, полученными от ТФОМС, сформированными резервами, предусмотренными на цели ОМС, другими доходами, связанными с проведением ОМС, в том числе от инвестирования временно свободных средств резервов, своевременно предоставляют всю необходимую информацию по использованию средств ОМС по запросам ТФОМС.

Формы статистической отчетности страховых медицинских организаций по ОМС разрабатываются в установленном порядке и предоставляются в ТФОМС в установленные сроки.

4.5. ТФОМС обязан полностью и своевременно в соответствии с договором со страховой медицинской организацией финансировать ее.

ТФОМС сообщает в страховую медицинскую организацию о неуплате страхователями взносов на ОМС неработающего населения и одновременно информирует органы исполнительной власти области и прокуратуру Магаданской области о неисполнении действующего законодательства Российской Федерации.

В случае неуплаты страхователями взносов на ОМС ТФОМС перечисляет страховой медицинской организации средства ОМС в соответствии с дифференцированными подушевыми нормативами за счет имеющихся резервов в течение одного месяца. По истечение этого срока страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованным в полном объеме, за счет своих средств до разрешения вопроса ТФОМС о погашении задолженности плательщиком.

Абзац 4 утратил силу. - Постановление администрации области от 10.11.2005 N 206-па.

За просрочку перечисления ТФОМС страховой медицинской организации средств на ОМС или за неполное выделение средств (из расчета утвержденных в установленном порядке дифференцированных нормативов) ТФОМС несет ответственность перед страховой медицинской организацией в соответствии с договором.

4.6. Полученные от ТФОМС по дифференцированным подушевым нормативам средства ОМС страховые медицинские организации в соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих ОМС, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", используют на оплату медицинских услуг, формирование резервов, на оплату расходов на ведение дела по ОМС, по нормативам, установленным ТФОМС, с учетом рекомендаций ФОМС.

(В ред. постановления от 19.11.2009 N 584-па)

Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинской помощи в объеме Территориальной программы ОМС, страховая медицинская организация образует из полученных от ТФОМС средств, в порядке и на условиях, установленных ТФОМС, необходимые для предстоящих выплат резервы оплаты медицинских услуг, запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий по ОМС.

4.7. ТФОМС устанавливает для страховых медицинских организаций единые нормативы финансовых резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение ОМС. При этом сумма средств в запасном резерве не должна превышать одномесячного, а в резерве финансирования предупредительных мероприятий двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС.

4.8. ТФОМС устанавливает порядок использования страховыми медицинскими организациями финансовых резервов и фондов, требует необходимую отчетность о его соблюдении.

4.8.1. В резерв оплаты медицинских услуг направляются финансовые средства, формируемые страховой медицинской организацией для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным гражданам (как остаток средств, не истраченных на оплату медицинских услуг в текущем периоде).

Средства резерва оплаты медицинских услуг предназначены для оплаты в течение действия договоров страхования медицинских услуг, оказанных застрахованным гражданам в объеме и на условиях территориальной программы ОМС.

4.8.2. В запасной резерв направляются средства, предназначенные на финансирование Территориальной программы ОМС, формируемые страховой медицинской организацией для возмещения превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами, предназначенными на эти цели.

Средства запасного резерва могут быть использованы только на оплату медицинской помощи застрахованным по ОМС.

4.8.3. В резерв финансирования предупредительных мероприятий по Территориальной программе ОМС направляются средства, формируемые страховой медицинской организацией для финансирования мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление Территориальной программы ОМС при улучшении доступности и качества медицинских услуг и повышению эффективности использования финансовых средств медицинскими учреждениями.

Конкретные направления использования резерва финансирования предупредительных мероприятий устанавливаются ТФОМС по согласованию со страховыми медицинскими организациями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»