ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2003 года N 96
Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд чукотского автономного округа и Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа
Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.07.2006 N 123
(внесены изменения и дополнения постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93; постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд", постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 95 "О закупках и поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа", в целях обеспечения эффективного расходования средств окружного бюджета, выделяемых на приобретение товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)
1.Утвердить:
1.1. Положение о порядке организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа (приложение 1);
1.2. Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа (приложение 2).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Вице-губернатора Чукотского автономного округа от 07.10.97 N 117
"Об утверждении Положения по организации открытого конкурса подрядных торгов (тендера) на строительную продукцию на территории Чукотского автономного округа и центральных районах страны";
2.2. Постановление Администрации Чукотского автономного округа от 03.12.97 N 145
"Об утверждении Положения о проведении конкурсов проектов малого предпринимательства в Чукотском автономном округе";
2.3. Постановление Администрации Чукотского автономного округа от 04.02.98 N 20
"Об утверждении Положения об организации подрядных торгов на строительство и ремонт дорог на территории Чукотского автономного округа";
2.4. Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 07.04.2000 N 108
"Об утверждении Положения о проведении конкурсов на закупку и доставку продовольственных товаров в Чукотский автономный округ";
2.5. Распоряжение первого заместителя Губернатора Чукотского автономного округа от 18.02.2002 N 26-рз "О конкурсах на поставку угля и нефтепродуктов для государственных нужд Чукотского автономного округа".
2.6. Пункт 1 постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.04.2002 N 119
"Об утверждении Положения о проведении конкурсов на поставку угля и нефтепродуктов для государственных нужд Чукотского автономного округа";
2.7. Распоряжение первого заместителя Губернатора Чукотского автономного округа от 27.04.2002 N 77-рз "О конкурсе на поставку материально-технических ресурсов и нефтепродуктов для государственных нужд Чукотского автономного округа";
2.8. Подпункты 1.1 и 1.2 постановления Правительства Чукотского автономного округа от 31.05.2002 N 139
"Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса по закупке и поставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и другой продукции для нужд учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа и состава конкурсной комиссии".
Председатель Правительства
Р. Абрамович
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа (далее - государственные нужды), требования к квалификационной и конкурсной документации и основные критерии определения победителей конкурсов.
1.2. Конкурсы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляются с целью обеспечения эффективного расходования средств окружного бюджета (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93).
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных стартовых условий для всех поставщиков (исполнителей), а также гласность, единство требований и объективность оценки.
1.4. Организационно-методическую работу по подготовке и проведению конкурса осуществляют государственные заказчики или юридические лица, которым государственные заказчики на договорной основе передали часть своих функций по проведению конкурса (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)
1.5. Решения о проведении конкурсов принимаются государственными заказчиками. Одновременно ими определяются виды проведения конкурсов (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)
1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) конкурс - способ размещения государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг на основе сравнения предложений участников конкурса и выбора предложения, наиболее полно удовлетворяющего требованиям и условиям конкурса, а также действующим нормативным документам;
2) предмет конкурса - конкретные виды поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, по которым проводится конкурс;
3) организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому была передана часть функций государственного заказчика по организации конкурса на договорной основе, ответственные за организацию и проведение конкурса по размещению государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93).
4) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный рабочий орган для сопоставления и оценки поступивших заявок по размещению государственного заказа на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд и определения победителей конкурсов;
5) претендент - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по производству товаров (работ, услуг) и своими действиями изъявившее желание участвовать в конкурсе, но еще не подавшее заявку на участие в конкурсе;
6) квалификационный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации претендентов (поставщиков, исполнителей) с целью отбора из их числа участников конкурса;
7) квалификационная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки претендентов по их финансовому положению и квалификации, краткую информацию о предмете конкурса;
8) заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение претендента заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса; (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)
9) участник конкурса - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг), и подавшее заявку на участие в конкурсе; (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)
10) конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки поставщиков (исполнителей) по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, условиях и процедурах конкурса; (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)
11) победитель конкурса - участник конкурса, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд и который признан таковым решением конкурсной комиссии; (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)
12) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченный Правительством Чукотского автономного округа осуществлять межотраслевую координацию закупок и поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа и согласование размещения государственными заказчиками заказов на закупки и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа на основе проведения двухэтапных открытых конкурсов и закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов, а также у единственного источника (далее - уполномоченный орган) (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.10.2005 N 193)
1.7. Организатор конкурса осуществляет размещение заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд посредством открытых и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных для обоих видов).
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2005 N 93)
2.1. На первом этапе проведения конкурса организатор конкурса осуществляет следующие функции:
1) издает официальный распорядительный документ (приказ, распоряжение) о проведении конкурса с указанием его вида, включая указание о квалификационном отборе в случае его проведения, с назначением секретаря конкурсной комиссии, на которого возлагается обязанность вести делопроизводство по конкретному конкурсу;
2) оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурса в случае, если эти функции не исполняются непосредственно государственным заказчиком;
3) определяет условия проведения конкурса (сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, критерии оценки предложений участников конкурса, место проведения конкурса и др.);
4) выдвигает единые требования к участникам конкурса, не допуская требований, которые бы соответствовали характеристике только одного участника (характеристике только его товаров, работ или услуг);
5) подготавливает и распространяет квалификационную документацию для квалификационного отбора или конкурсную документацию для участия в первом этапе двухэтапного конкурса, если они проводятся;
6) организует работу по квалификационному отбору претендентов одноэтапного конкурса с квалификационным отбором или по определению претендентов по результатам первого этапа двухэтапных конкурсов, допущенных ко второму этапу конкурса;
7) организует подготовку и утверждение конкурсной документации, а также определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса (начальной цены);
8) размещает в печатных средствах массовой информации извещение о проведении конкурса или осуществляет рассылку приглашений в случае проведения закрытого конкурса;
9) несет расходы по организации и проведению конкурса (на всех его этапах).
2.2. На втором этапе проведения конкурса организатор конкурса выполняет следующие функции:
1) распространяет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения;
2) ведет переписку с претендентами по всем вопросам, касающимся конкурса;
3) проводит консультации с претендентами по конкурсной документации и условиям проведения конкурса, в письменном виде дает ответы претендентам на все поставленные вопросы, кроме вопросов о стоимости государственного контракта;
4) обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в квалификационном отборе или на первом этапе двухэтапного конкурса;
5) в случае необходимости продлевает сроки представления заявок на участие в конкурсе и обеспечивает своевременную публикацию извещения о продлении сроков в случае проведения открытого конкурса, информирует об этом всех претендентов и членов конкурсной комиссии;
6) обеспечивает работу конкурсной комиссии, привлекаемых специалистов и экспертов.
2.3. На третьем этапе проведения конкурса организатор конкурса осуществляет следующие функции:
1) доводит до сведения участников конкурса результаты конкурса;
2) заключает как государственный заказчик в срок, установленный конкурсной документацией, государственный контракт с победителем конкурса;
3) обеспечивает публикацию информации о результатах конкурса;
4) обеспечивает хранение документации конкурса.
2.4. Государственный заказчик-организатор конкурса должен обладать необходимыми ресурсами, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, или правом распоряжения ими. Документальное подтверждение способности осуществления закупки товаров, работ и услуг должно быть у государственного заказчика - организатора конкурса на момент проведения первого заседания конкурсной комиссии по конкретному конкурсу.
2.5. Права и обязанности юридического лица, которому государственный заказчик передал часть своих функций по проведению конкурса, устанавливаются в заключаемом сторонами договоре.
2.6. Организатору конкурса, конкурсной комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, или входить в одну группу лиц с участником конкурса, что может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других участников. Одному или нескольким участникам конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, а также путем уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе
3.1. Организатор конкурса вправе проводить квалификационный отбор участников конкурса в целях выявления профессиональной компетентности претендентов, до представления конкурсных заявок.
3.2. Принятие решения о проведении квалификационного отбора осуществляется государственным заказчиком одновременно с принятием решения о проведении открытого конкурса.
3.3. Предусматривается следующий порядок проведения квалификационного отбора:
1) разработка квалификационной документации;
2) публикация извещения о проведении квалификационного отбора участников открытого конкурса на размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в печатных средствах массовой информации;