Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 октября 1997 года N 117

Об утверждении Положения по организации открытого конкурса подрядных торгов(тендера) на строительную продукцию на территорию Чукотского автономного округа и центральных районах страны

Утратило силу Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.04.2003 N 96

В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств всех уровней, сокращения стоимости строительства и капитальных ремонтов и на основании Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 04.08.97 г. N 88 "О мерах по выполнению Указа Президента РФ от 08 .04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановляю:

1. Утвердить Положение об организации открытого конкурса подрядных торгов (тендера) на строительную продукцию, возводимую за счет окружного и федерального бюджетов на территории Чукотского автономного округа и Центральных районов страны согласно приложению.

2. Возложить организацию подрядных торгов на строительную продукцию, возводимую за счет окружного и федерального бюджетов на Государственное унитарное предприятие "Чукотстройзаказчик".

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований автономного округа при организации открытых конкурсов подрядных торгов по размещению муниципальных заказов руководствоваться настоящим Положением.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Крайний Север"

В. Вильдяйкин


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утверждено
Постановлением Вице-губернатора Чукотского автономного округа
от 07.10.1997 N 117

1. Общие положения


1.1. Условия открытого конкурса разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд "N 305 от 8 апреля 1997 года и "Основных положений порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд" Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике N БЕ-18-9 от 6 мая 1997 г.

1.2. Условия определяют общий порядок, условия организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на территории Чукотского автономного округа и центральных районах страны.

1.3. В условиях использованы следующие термины:

- подрядные торги - форма размещения заказов на строительные работы, предусматривающая выбор подрядчика,

- открытые торги - участие в торгах принимают все физические и юридические лица,

- закрытые торги - участие в торгах принимают определенные физические и юридические лица,

- тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов,

- подрядчик-лицо, выполняющее строительные работы, выигравшее конкурс,

- заказчик - лицо, финансирующее подрядные работы,

- конкурсанты - лица, подавшие заявку на участие в конкурсе и прошедшие квалификационный отбор.

- организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.

- строительная продукция - общестроительные работы, выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, монтажных, пусконаладочных работ, поставка комплектного технологического оборудования, производство местных строительных материалов, инженерно-консультационные услуги.

2. Порядок размещения заказов


1. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на строительную продукцию для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа подряда.

2. Заказчик вправе, по согласованию с департаментом экономики Чукотского автономного округа, размещать заказы на строительную продукцию путем проведения закрытых торгов и у единственного подрядчика в случаях:

а) если при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов нецелесообразно;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;

в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена.

3. Назначение конкурсной комиссии


3.1. Численность и персональный состав конкурсной комиссии в муниципальных образованиях и при Правительстве Чукотского АО определяются Постановлениями Глав администраций муниципальных образований и Правительства Чукотского АО.

4. Участники торгов


4.1. Участие в конкурсе подрядных торгов (тендере) могут принять все физические и юридические лица, выступающие в качестве конкурсанта по данному подряду:

-имеющие необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладающие необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения подряда, исполняющие обязательства по оплате налогов всех уровней, отвечающие условиям конкурса, утвержденным организатором торгов, исполняющие обязательства по оплате налогов всех уровней. Участники конкурса не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанным несостоятельным (банкротом), на имущество которого наложен арест.

4.2. При проведении торгов Заказчик осуществляет следующие функции:

-принимает решения о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальные распорядительные документы,

-представляет основные показатели проекта,

-согласовывает объемы предстоящих работ и определяет условия конкурса,

-участвует в работе комиссии по подведению итогов конкурса,

-представляет гарантии финансирования данных работ,

-заключает договор подряда с победителем торгов,

-несет расходы по организации конкурса.

4.3. Организатором подрядных торгов, как правило, является Государственное унитарное предприятие "Чукотстройзаказчик" и муниципальное образование, которые осуществляют следующие функции:

- объявляет торги;

-осуществляет публикацию объявлений, рассылку приглашений;

-обеспечивает сбор и хранение документации;

-привлекает для участия в работе конкурсной комиссии необходимых экспертов и специалистов;

-производит сбор заявок на конкурс;

-распространяет информацию по условиям торгов;

-принимает участие в приемке финансируемого строительством объекта;

-рассматривает апелляции на решения комиссии.

4.4 Комиссия по проведению конкурса осуществляет следующие функции:

-проводит квалификационный отбор претендентов по поступающим заявкам на первом этапе конкурса;

-решает вопросы изменений документации и процедур;

-проводит ознакомление конкурсантов с документацией, дает необходимые разъяснения;

-осуществляет процедуру торгов (тендера) на втором этапе, ее оформление и представление на утверждение;

-дает оценку претендентов и определяет победителя,

-может привлекать к работе инженерно-консультационные организации.

5. Предварительный квалификационный отбор участников.

1 этап подрядных торгов.


5.1. Процедура квалификационного отбора имеет своей целью определить, на основании поданных заявок, профессиональную компетентность претендентов. Не допускается установление критериев, требований, процедур, носящие дискриминационный характер в отношении квалификации претендентов.

5.2. Список конкурсантов должен быть открыт для информации.

5.3. Рекомендации по составу заявки претендентов на участие в конкурсном распределении подряда. (Каждый документ в составе заявки заверяется подписью и печатью претендента)

Заявка должна содержать:

- официальное обращение;

- анкету или свидетельство о регистрации предприятия, включающие сведения о наименовании организации или предприятия, статусе и организационной форме предприятия или организации (акционерное общество, товарищество и т.п.), фамилии, имени, отчества директора и других лиц, ответственных за реализацию подряда, почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телекса;

- подтверждение наличия лицензии на право соответствующей деятельности, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 " О лицензировании отдельных видов деятельности";

- справку банка, обслуживающего претендента, о его финансовом состоянии и справку органов федерального управления по делам несостоятельности (банкротстве) при Госимуществе России;

- представление гаранта по обязательствам претендента (в случае необходимости).

Срок подачи документов для участия в конкурсе устанавливается конкурсной комиссией.

5.4 Заявка на участие в торгах может быть отклонена в случаях, если:

-претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;

-умышленно представил ложную информацию о квалификации;

-заявка претендента не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной комиссией;

-выявлены недобросовестные действия претендента.

5.5. Претенденты, прошедшие квалификационный отбор, получают условия подряда, разрабатываемые конкретно для каждого объекта. Уведомления об отклонении заявок на участие в конкурсе (торгах) незамедлительно направляются комиссией всем участникам, представившим указанные заявки.

6. Процедура торгов.

2 этап подрядных торгов.


6.1. Торги происходят в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов. В случае изменения порядка проведения торгов, все лица, принимающие участие в торгах, должны быть уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.

6.2. Лица, прошедшие квалификационный отбор 1 этапа, представляют:

1. Заявки на участие в торгах.

2. Документацию, подготовленную по условиям подряда, в заклеенном конверте.

6.3. Изменения в поданные документы не могут быть внесены до начала конкурса. В процессе торгов (тендера) конкурсанты могут внести любые изменения (назначить новую цену и т.п.) в устной или письменной форме. Конкурсант может в любое время отозвать свою заявку.

6.4. Основным условием конкурса на подрядные работы являются:

1. Минимальные затраты на выполнение строительных работ по установленному объему.

2. Срок выполнения работ.

3. Качество выполняемых работ.

4. Качество применяемых материалов.

5. Объемы и сроки финансирования.

6.5. Комиссия определяет победителя по условиям конкурса.

6.6. После проведения процедуры определения победителя, информация о квалификации подрядчиков, мотивы принятого решения могут быть представлены всем участникам квалификационного отбора.

6.7. В случае нарушения комиссией условий конкурса до подведения итогов конкурса, любой конкурсант может обжаловать действия комиссии организатору торгов в письменной форме, если спор по жалобе между организатором торгов и конкурсантом не разрешен, он имеет право в течение 30 дней со дня представления жалобы обратиться к Губернатору Чукотского автономного округа.

6.8. Договора подряда с победителем конкурса заключается в 10-дневный срок в общем порядке, принятом законодательством РФ. В случае расторжения Договора по инициативе заказчика, последний обязан возместить подрядчику понесенные им на момент расторжения затраты по нему, включая упущенную выгоду.

6.9. В случае, если подрядчик, выигравший конкурс не подписал договор подряда в течение установленного срока, заказчик отклоняет его заявку и выбирает другую из числа действующих конкурсантов.

6.10.В случае, если подрядчик не приступил к исполнению работ в срок, указанный в договоре подряда, заказчик вправе расторгнуть договор и взыскать с подрядчика стоимость аванса с учетом пени в размере процентной ставки кредитов Центрального Банка России и удержать организационные затраты, включая упущенную выгоду.

6.11. Итоги тендера (конкурса подрядных торгов) публикуются в средствах массовой информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»