ЗАКОН
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июня 2004 года N 194
О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О Контрольно-счетной палате Камчатской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 мая 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года N 55
____________________________________________________________________
Статья 1. Внести в Закон Камчатской области "О Контрольно-счетной палате Камчатской области" от 14.11.96 N 54 (с изменениями и дополнениями от 24.03.97 N 75, от 06.11.97 N 112, от 25.02.98 N 6, от 10.04.2001 N 139*, от 29.10.2002 N 44),изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия закона следует читать: "от 27.03.2001". - Примечание "КОДЕКС".
О Контрольно-счетной палате Камчатской области
Настоящий Закон определяет правовое положение, Контрольно-счетной палаты Камчатской области, ее основные задачи, полномочия, компетенцию, состав, направления деятельности и, социальные гарантии работников Контрольно-счетной палаты Камчатской области.
1. Контрольно-счетная палата Камчатской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Советом народных депутатов Камчатской области и подотчетным ему.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатской области, законодательством Камчатской области и настоящим Законом.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с окончанием срока полномочий Совета народных депутатов Камчатской области.
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Петропавловск-Камчатский.
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности использования средств областного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также территориальных государственных внебюджетных фондов;
- контроль за расходованием средств областного бюджета, поступивших в местные бюджеты муниципальных образований в Камчатской области;
- проверка местных бюджетов муниципальных образований в Камчатской области, являющихся получателями финансовой помощи из областного бюджета;
- контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Камчатской области;
- оценка обоснованности формирования доходной и расходной частей проектов законов Камчатской области об областном бюджете и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год;
- анализ эффективности предоставления в соответствии с законодательством Камчатской области налоговых и иных льгот;
- экспертиза проектов законов Камчатской области об, областном бюджете, законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области, областных программ, иных документов, касающихся вопросов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- предоставление Совету народных депутатов Камчатской области отчетов, содержащих оценку исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результаты проведенных контрольно-ревизионных мероприятий;
- предоставление Совету народных депутатов Камчатской области и администрации Камчатской области аналитических записок (докладов), заключений и информационных сообщений о результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, профессионализм и соблюдение профессиональной этики.
В состав Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и работники аппарата Контрольно-счетной палаты.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом и назначается на должность Советом народных депутатов Камчатской области сроком на пять лет,
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) контроля, экономики и финансов, не менее семи лет.
3. Порядок представления, рассмотрения и назначения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, освобождения его от должности определяется Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области.
4. Председатель Контрольно-счетной "Палаты замещает областную государственную должность категории "А".
5. Должность председателя Контрольно-счетной палаты не могут замещать лица, находящиеся между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с губернатором Камчатской области, председателем Совета народных депутатов Камчатской области, прокурором Камчатской области, председателем Камчатского областного суда и председателем Арбитражного суда Камчатской области.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатской области, законодательством Камчатской области, настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета народных депутатов Камчатской области;
- предоставляет Совету народных депутатов Камчатской области не реже одного раза в шесть месяцев отчет о работе Контрольно-счетной палаты, а также ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Камчатской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, с организациями и с международными организациями;
- предоставляет Регламент Контрольно-счетной палаты и проекты изменений и дополнений в него коллегии Контрольно-счетной палаты на утверждение;
- предоставляет проекты структуры и штатного расписания аппарата Контрольно-счетной палаты коллегии Контрольно-счетной палаты на утверждение;
- председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты;
- утверждает должностные инструкции;
- утверждает планы и программы проверок, и ревизий. Председатель Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий издает приказы, заключает хозяйственные и иные договоры.
7. Председатель Контрольно-счётной палаты имеет право принимать участие в сессиях Совета народных депутатов Камчатской области, заседаниях Президиума Совета народных депутатов Камчатской области, заседаниях постоянных комитетов и комиссии Совета народных депутатов Камчатской области, коллегии администрации Камчатской области.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета народных депутатов Камчатской области, входить в состав коллегиальных органов администрации Камчатской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
9. По истечении срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Совет народных депутатов Камчатской области принимает постановление Совета народных депутатов Камчатской области об освобождении его от должности. До назначения председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты, назначенный Советом народных депутатов Камчатской области в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области или его Президиумом.
10. В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности и полномочия исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты, назначенный приказом председателя Контрольно-счетной палаты. При невозможности председателя Контрольно-счетной палаты по тем или иным причинам возложить обязанности и полномочия председателя Контрольно-счетной палаты на аудитора, данное решение принимает Совет народных депутатов Камчатской области либо его Президиум.
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, возглавляющими определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, устанавливаемые коллегией Контрольно-счетной палаты.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты замещает областную государственную должность категории "А".
3. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт контрольно-ревизионной или управленческой деятельности не менее трех лет.
4. Порядок рассмотрения и назначения кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты, освобождения его от должности определяется Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области.
5. Совет народных депутатов Камчатской области назначает аудиторов по представлению, председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.
6. Представленные к назначению на должность аудитора кандидатуры должны быть рассмотрены Советом народных депутатов Камчатской области в течение 45 календарных дней.
7. В случае не принятия Советом народных депутатов Камчатской области представленной кандидатуры аудитора, председатель Контрольно-счетной палаты в течение одного месяца вносит на рассмотрение Совета народных депутатов, Камчатской области новую кандидатуру.
8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, определенных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений.
9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на сессиях Совета народных депутатов Камчатской области на заседаниях Президиума Совета народных депутатов Камчатской области, на заседаниях постоянных комитетов, комиссии Совета народных депутатов Камчатской области и коллегии администрации Камчатской области.
10. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета народных депутатов Камчатской области, входить в состав коллегиальных органов администрации Камчатской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия) является рабочим коллегиальным органом Контрольно-счетной палаты, образуемым ею для решения основных вопросов, отнесенных настоящим Законом к ее полномочиям. В состав Коллегии входят Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и секретарь Коллегии.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитор, исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной палаты, председательствует на заседаниях Коллегии.
3. По предложению председателя Контрольно-счетной палаты Коллегия принимает Регламент Контрольно-счетной палаты, утверждает направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты.
4. Правомочность заседания Коллегии, порядок работы, порядок принятия решений Коллегии определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. К полномочиям Коллегии относится рассмотрение следующих вопросов:
- утверждение по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Регламента Контрольно-счетной палаты, изменений и дополнений в него;
- утверждение основных направлений деятельности, возглавляемых аудиторами;
- утверждение планов работы Контрольно-счетной палаты;
- рассмотрение и утверждение отчетов, заключений, аналитических записок, актов проверок и ревизий, подготовленных аудиторами Контрольно-счетной палаты;
- принятие решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
- рассмотрение и утверждение предписаний Контрольно-счетной палаты;
- рассмотрение и утверждение методических указаний и инструкций (правил, стандартов) по проведению контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
- принятие решения о направлении специалистов Контрольно-счетной палаты для участия в контрольно-ревизионных, мероприятиях, проводимых иными надзорными, контрольными и ревизионными органами;
- принятие решения о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов надзорных и контрольных органов иных организаций и независимых экспертов;