ЗАКОН
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
от 04 мая 2008 года N 55
О Контрольно-счетной палате Камчатского края
Утратил силу:
Законом Камчатского края от 16.09.2011 года N 658
{Изменения:
Закон Камчатского края от 31.03.2009 N 252
Закон Камчатского края от 22.06.2010 N 478
Закон Камчатского края от 24.12.2010 N 553}
Предметом настоящего Закона является определение правового положения Контрольно-счетной палаты Камчатского края, ее основных задач, компетенции, порядка осуществления деятельности.
1. Контрольно-счетная палата Камчатского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Контрольно-счетная палата создается Законодательным Собранием Камчатского края (далее - Законодательное Собрание) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать Российской Федерации и официальные бланки со своим наименованием.
3. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Петропавловск-Камчатский.
4. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть прекращена в связи с прекращением полномочий Законодательного Собрания.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, настоящим Законом.
В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
1) субъект контрольного мероприятия - органы исполнительной власти Камчатского края, иные государственные органы Камчатского края, органы местного самоуправления, Камчатский территориальный государственный внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования, учреждения, финансируемые за счет средств краевого бюджета, а также коммерческие, некоммерческие организации (далее - организации), которые связаны с получением, перечислением и использованием ими средств краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, использованием имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края (далее - государственное имущество Камчатского края);
(пункт 1 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
2) контрольное мероприятие - ревизия, проверка, обследование;
3) ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности субъекта контрольного мероприятия за определенный период;
(пункт 3 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
4) проверка - изучение и анализ деятельности субъекта контрольного мероприятия по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля, которая может быть тематической, комплексной, встречной;
(пункт 4 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
5) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
(пункт 5 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
6) финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ закона о краевом бюджете, иных законов Камчатского края, краевых программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, зарубежными партнерами, затрагивающих вопросы краевого бюджета, а также их проектов, и иных документов, влияющих на формирование и исполнение краевого бюджета или бюджета Камчатских территориальных государственных внебюджетных фондов;
(пункт 6 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
7) акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия;
8) разногласия - документ, подписанный руководителем субъекта контрольного мероприятия, содержащий мотивированное несогласие с фактами и выводами, изложенными в акте, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
(пункт 8 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
9) отчет по результатам контрольного мероприятия - документ, содержащий информацию о результатах контрольного мероприятия, а также предложения и рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений;
(пункт 9 статьи 4 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
10) заключение - документ Контрольно-счетной палаты, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы.
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, функциональная независимость, гласность.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования субъектами контрольных мероприятий;
(пункт 1 статьи 6 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
2) осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам;
(пункт 2 статьи 6 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
3) осуществление контроля за управлением и распоряжением государственным имуществом Камчатского края, а также его использованием, в том числе за поступлением в краевой бюджет средств от управления, распоряжения и использования государственного имущества Камчатского края;
(пункт 3 статьи 6 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
4) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета;
(пункт 5 статьи 6 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
(п. 5, ст. 6 утратил силу Законом Камчатского края от 24.12.2010 N 553)
6) проведение анализа текущего исполнения краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также годовых отчетов об исполнении указанных бюджетов;
7) представление Законодательному Собранию, Губернатору отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий;
(пункт 7 статьи 6 утратил силу Законом Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
8) выполнение других задач в соответствии с законодательством Камчатского края.
В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) организацию и проведение контроля за исполнением краевого бюджета, бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, законностью и эффективностью расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств краевого бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе по использованию кредитов и заимствований, получаемых Камчатским краем, а также обоснованностью размещения краевых бюджетных средств, выдаваемых на возвратной основе;
(пункт 1 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
2) организацию и проведение контроля за управлением и распоряжением государственным имуществом Камчатского края, а также за его использованием, в том числе за поступлением в краевой бюджет средств от управления, распоряжения и использования государственного имущества Камчатского края;
(пункт 2 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
3) организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета;
4) проведение финансовых экспертиз и подготовку заключений по результатам финансовых экспертиз;
(пункт 4 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
5) проведение анализа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатского края, допущенных субъектами контрольных мероприятий, подготовку и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания и Губернатора Камчатского края (далее-Губернатор) предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса;
(пункт 5 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
6) подготовку и представление заключений Законодательному Собранию, Губернатору по исполнению краевого бюджета и бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования в отчетном году; подготовку ответов на запросы Законодательного Собрания, Губернатора, исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
(пункт 6 статьи 7 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
7) выполнение иных функций в соответствии с законодательством Камчатского края.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, аппарата Контрольно-счетной палаты.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Камчатского края (далее - должность) и назначается на должность постановлением Законодательного Собрания сроком на 5 лет.
2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания Губернатором, председателем Законодательного Собрания, группой депутатов численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.
3. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления и (или) финансового контроля не менее 5 лет.
4. Порядок рассмотрения и назначения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края, настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты после рассмотрения указанного вопроса на Коллегии Контрольно-счетной палаты и согласования с Президиумом Законодательного Собрания;
3) издает приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
4) является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя;
6) председательствует на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты;
7) направляет отчеты Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий;
(пункт 7 части 5 статьи 9 в редакции Закона Камчатского края от 22.06.2010 N 478)
8) направляет Законодательному Собранию ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;