Недействующий

ЗАКОН

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

от 27 марта 2001 года N 139

О внесении изменений и дополнений в Закон Камчатской области "О Контрольно счетной палате Камчатской области"

{Утратил силу: Закон Камчатского края от 04.05.2008 N 55}

СТАТЬЯ 1. С целью приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Камчатской области Закона Камчатской области "О Контрольно - счетной палате Камчатской области", от 14.11.96 года N 54 (с изменениями и дополнениями от 24.03.97 N 75, от 06.11.97 N 112, от 25.02.98 N 6), внести в вышеуказанный Закон изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:


" ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

\"О Контрольно-счетной палате Камчатской области\"

Глава I. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Камчатской области

Контрольно-счетная палата Камчатской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Советом народных депутатов Камчатской области и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области, настоящим Законом. В рамках задач, определяемых действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом и имеет все его признаки.

Статья 2. Задачи Счетной палаты


Задачами Счетной палаты являются:

- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Камчатской области по объемам, структуре и целевому назначению. Определение обоснованности и целесообразности расходов средств областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов Камчатской области и использования областной собственности;

- оценка обоснованности перераспределения бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований;

- оценка обоснованности и целевого использования кредитных ресурсов и заемных средств администрации Камчатской области;

- регулярное представление Совету народных депутатов Камчатской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;

- анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством Камчатской области, контроль за целевым использованием средств, направляемых предприятиями, учреждениями и иными организациями от предоставленных льгот;

- финансовая экспертиза проектов законов Камчатской области об областном бюджете, а также проектов законов Камчатской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и (или) бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Камчатской области;

- контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Камчатской области (далее - областная собственность).

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и установленным порядком распоряжения областной собственностью на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава II. Состав и структура Счетной палаты

Статья 4. Состав Счетной палаты


Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, 4 - х аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает коллегия Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на содержание Счетной палаты.

Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты


Председатель и заместитель председателя Счетной палаты являются должностными лицами и назначаются на должность Советом народных депутатов Камчатской области сроком на 5 лет. Постановление о назначении председателя и заместителя председателя Счетной палаты принимается Советом народных депутатов Камчатской области большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

Председателем, заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов не менее 5 лет.

Председатель и заместитель председателя Счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с губернатором Камчатской области и председателем Совета народных депутатов Камчатской области, прокурором Камчатской области, председателем областного суда и арбитражного суда Камчатской области.

Председатель Счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

- представляет Совету народных депутатов Камчатской области не реже 1 раза в 6 месяцев отчеты о работе Счетной палаты;

- представляет Счетную палату в органах государственной власти Камчатской области и за рубежом.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты имеют право принимать участие в сессиях Совета народных депутатов Камчатской области, заседаниях комитетов и комиссий Совета народных депутатов, коллегий администрации Камчатской области.

Председатель Счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты не могут быть депутатами Совета народных депутатов Камчатской области, входить в состав коллегиальных органов администрации области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его полномочия, по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Камчатской области и за рубежом.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты


Аудиторы Счетной палаты - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения.

Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается коллегией Счетной палаты.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансовое, экономическое, юридическое или иное высшее специальное образование, а также опыт контрольно-ревизионной или управленческой работы не менее 3 лет.

Совет народных депутатов Камчатской области назначает аудиторов по представлению председателя Счетной палаты. Постановление Совета народных депутатов Камчатской области о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Камчатской области.

Срок полномочий аудиторов Счетной палаты составляет 5 лет со дня назначения на должность.

Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на сессиях Совета народных депутатов Камчатской области, на заседаниях его комитетов и комиссий, коллегий администрации Камчатской области и на заседаниях иных государственных органов.

Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

Статья 7. Коллегия Счетной палаты


Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых в Совет народных депутатов Камчатской области, образуется коллегия Счетной палаты (далее - коллегия).

В состав коллегии входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты и секретарь коллегии.

По предложению председателя Счетной палаты коллегия принимает Регламент Счетной палаты, утверждает направления деятельности аудиторов Счетной палаты.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты


Аппарат Счетной палаты состоит из специалистов Счетной палаты, являющихся областными государственными служащими областной государственной службы, и технических работников, служебные обязанности которых определяются соответствующими должностными инструкциями.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются федеральными законами, Законом Камчатской области \"О государственной службе Камчатской области\", законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Законом.

Глава III. Порядок деятельности Счетной палаты

Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов областных бюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов Камчатской области, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных бюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов Камчатской области;

- экспертиза проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области, международных договоров Камчатской области, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Камчатской области;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет народных депутатов Камчатской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства Камчатской области;

- подготовку и представление заключений в Совет народных депутатов Камчатской области по исполнению областного бюджета, бюджетов областных бюджетных, территориальных государственных внебюджетных фондов Камчатской области;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления в Камчатской области по вопросам, касающимся межбюджетных отношений.

Статья 10. Организация и планирование работы Счетной палаты


Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей регламентов и методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Совета народных депутатов Камчатской области, обращения не менее одной пятой от установленного числа народных депутатов Совета народных депутатов Камчатской области.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы губернатора Камчатской области, комитетов и комиссий Совета народных депутатов Камчатской области, депутатов Совета народных депутатов Камчатской области, органов местного самоуправления в Камчатской области.

Проекты планов работы Счетной палаты рассматриваются и утверждаются коллегией Счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Совета народных депутатов Камчатской области по обращению не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета народных депутатов или на основании решения коллегии.

Статья 11. Регламент Счетной палаты


Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами и другими специалистами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее коллегией.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты


Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все органы государственной власти Камчатской области, государственные органы Камчатской области, государственные предприятия и учреждения Камчатской области, на территориальные государственные внебюджетные фонды Камчатской области.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия и иные организации, в части обслуживания средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Камчатской области, использования областной собственности, а также в части предоставленных законодательством Камчатской области или органами государственной власти Камчатской области налоговых или иных льгот и преимуществ.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управления ею, а также в части предоставленных законодательством Камчатской области или органами государственной власти Камчатской области налоговых, таможенных или иных льгот и преимуществ.

Статья 13. Предоставление информации по запросам Счетной палаты


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»