ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 апреля 2004 года N 142
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Признано утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 N 77; НГР: ru74000200600088
Изменение:
Постановление Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области разработать и утвердить в установленном порядке Положения о звеньях местного уровня Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Челябинской области от 4 июня 1996 г. N 325 "О территориальной Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Хроника, 22 июня 1996, N 25).
4. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Подтёсова Г.Н.
П.И. Сумин
ПОЛОЖЕНИЕ о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС).
2. Челябинская областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - организация), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Челябинская областная подсистема РСЧС действует на областном, местном и объектовом уровнях.
4. Челябинская областная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Челябинской области и состоит из звеньев, соответствующих ее административно - территориальному делению.
5. На каждом уровне Челябинской областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами Челябинской областной подсистемы РСЧС являются:
на областном уровне (в пределах территории Челябинской области) -комиссия Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решении об их создании.
Общее руководство работой комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляет Губернатор Челябинской области, непосредственное руководство - один из его заместителей или руководитель органа исполнительной власти Челябинской области, по решению Правительства Челябинской области.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями органов местного самоуправления и организаций или их заместителями.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
8. Основными задачами комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Челябинской области при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
9. Постоянно действующими органами управления Челябинской областной подсистемы РСЧС являются:
абзац исключен Постановлением Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015;
на областном и местном уровнях - соответствующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области и территориях муниципальных образований Челябинской области;
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций.
Постоянно действующие органы управления Челябинской областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Челябинской областной подсистемы РСЧС определяется соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления Челябинской областной подсистемы РСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях органа управления Челябинской области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
единая дежурно-диспетчерская служба "01" Челябинской области;
единые дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций.
11. Размещение органов управления Челябинской областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Челябинской областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
13. В состав сил и средств каждого уровня Челябинской областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно - спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности Челябинской областной подсистемы РСЧС утверждается Губернатором Челябинской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Челябинской области осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством-Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Челябинской области уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Челябинской области осуществляется по решению Губернатора Челябинской области, а также на основании планов взаимодействия.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
16. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Челябинской областной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методической руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяются в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 24.01.2005 N 13; НГР: ru74000200500015
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Челябинской области создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием устанавливаются создающим их органом.
19. Управление Челябинской областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
20. Информационное обеспечение в Челябинской областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Челябинской области установлен единый номер -01.