Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июня 1996 года N 325

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Признано утратившим силу

ru74000200400079

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить "Положение о территориальной Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Приложение N 1).

2. Утвердить "Программу развития территориальной Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1996 год" (Приложение N 2).

3. Главам администраций городов и районов области разработать и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Подтесов Г.Н.) по согласованию с администрациями городов и районов области подготовить и внести в установленном порядке на утверждение в администрацию области в четвертом квартале 1996 года предложения о перечне сил и средств (в том числе постоянной готовности) и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной Челябинской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Разрешить комитету по чрезвычайным ситуациям и штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации по согласованию с соответствующими организациями.

6. Управлению Южноуральской железной дороги, Челябинскому и Магнитогорскому авиапредприятиям, "Челябавтотрансу" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам комитета по чрезвычайным ситуациям и штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ассигнований, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

7. Признать утратившим силу постановление главы администрации Челябинской области от 01.12.92 года N 349 "О создании Челябинской областной подсистемы РСЧС".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по чрезвычайным ситуациям (Ячменев В.А.).

Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ


Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 4 июня 1996 г. N 325

1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС).

2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.95 г. N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение надежности работы предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых норм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- участие в организуемом федеральными органами управления международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации области, исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Областная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Челябинской области и состоит из звеньев, соответствующих ее административно - территориальному делению, имеет три уровня: областной, местных и объектовый.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городских и районных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются настоящим Положением.

5. Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

6. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:

- областная комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области;

- областной комитет по чрезвычайным ситуациям;

- комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления (района, города, района в городе);

- объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в крупных организациях или в случае необходимости, при наличии соответствующей материально - технической базы.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются:

- областной - постановлением главы администрации области;

- городской, районный, районный в городе - постановлениями руководителей органов местного самоуправления;

- объектовой - решениями руководителей организаций.

7. Основными задачами областной, городских и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально - опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с межведомственной федеральной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций республиканских министерств и ведомств, Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соседних областей и автономных республик Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи указанным комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально - опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. В составе областной подсистемы РСЧС на всех ее уровнях решениями главы администрации области, глав органов местного самоуправления, руководителей организаций создаются постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- на областном уровне - комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- на уровне городов, районов, районов в городах - отделы (городские, районные штабы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления;

- на объектовом уровне - отделы, секторы, штабы (или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является постоянно действующим органом управления областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Областной штаб ГОЧС работает на основе положения, утвержденного Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.

10. Для обеспечения повседневного управления постоянно - действующие органы специально уполномоченные на решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создаются:

- на всех уровнях областной подсистемы РСЧС пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно - дежурные службы;

- на объектовом уровне - дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.

Размещение органов повседневного управления подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства федеральных исполнительных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав этих сил входят аварийно - спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности).

В состав сил постоянной готовности на территории области входят:

- подразделения войск гражданской обороны;

- формирования поисково - спасательной службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- подразделения государственной противопожарной службы УВД;

- формирования экстренной медицинской помощи, другие службы медицины катастроф;

- формирования постоянной готовности министерств и ведомств (горноспасатели, газоспасатели и другие аварийно - спасательные формирования);

- территориальные и объектовые силы постоянной готовности.

Все силы постоянной готовности создаются на основе положений Федерального закона РФ от 22.08.95 г. N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" и подлежат аттестации на проведение аварийно - спасательных работ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.93 г. N 507 "О положении о межведомственной аттестационной комиссии".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»