ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 октября 2002 года N 71-ЗКО
О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Костромской области "Об областном бюджете на 2001 год", внесения в него изменений и дополнений"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Костромской области от 20 октября 2004 года N 216-ЗКО
____________________________________________________________________
Принят
Костромской областной Думой
26 сентября 2002 года
Внести в Закон Костромской области от 06.12.99 N 74-ЗКО "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Костромской области "Об областном бюджете на 2001 год", внесения в него изменений и дополнений" (в редакции Законов Костромской области от 17.11.2000 N 118-ЗКО, от 19.07.2001 N 21-ЗКО) изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:
Настоящий Закон определяет сроки и порядок внесения, рассмотрения и принятия Закона области "Об областном бюджете на 2003 год", а также порядок внесения в него изменений и дополнений.
Правовой основой настоящего Закона являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Устав (Основной закон) Костромской области. Закон области "О законодательном процессе в Костромской области".
Губернатор Костромской области вносит на рассмотрение Костромской областной Думы проект закона области "Об областном бюджете на 2003 год" не позднее 1 ноября 2002 года одновременно с:
предварительными итогами социально-экономического развития Костромской области за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития Костромской области на 2003 год в рамках основных показателей социально-экономического развития области и пояснительной запиской, разработанных в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации;
основными (приоритетными) направлениями бюджетной и налоговой политики на 2003 год;
основными принципами взаимоотношений областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Костромской области в 2003 году и соответствующими расчетами и протоколами согласований (разногласий) с муниципальными образованиями Костромской области;
перечнем региональных целевых программ, областных программ развития отраслей и областных программ развития муниципальных образований Костромской области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2003 год;
реестром государственной собственности Костромской области;
проектом программы приватизации государственных предприятий Костромской области на 2003 год;
перечнем целевых программ, обозначенных в рамках федеральной программы социально-экономического развития области до 2005 года, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2003 год;
планом развития государственного сектора экономики области на 2003 год;
расчетами доходов областного бюджета на 2003 год по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расчетами расходов областного бюджета на 2003 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам, подгруппам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расчетами дефицита областного бюджета на очередной финансовый год по классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
реестром договоров Костромской области, содержащих ее финансовые обязательства на 2003 год;
проектом структуры государственного внутреннего долга Костромской области и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных в 2003 году для финансирования дефицита областного бюджета;
проектом программы предоставления гарантий администрации Костромской области на 2003 год и отчетом о предоставлении гарантий администрации Костромской области за истекший период 2002 года;
основными принципами формирования и расходования средств Бюджета развития Костромской области и соответствующими расчетами;
перечнем законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области, действие которых в 2003 году отменяется, приостанавливается или осуществляется частично в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
прогнозом сводного финансового баланса Костромской области на очередной финансовый год;
адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год;
оценкой потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот;
прогнозом консолидированного бюджета Костромской области на 2003 год;
проектами программы предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программы государственных кредитов, предоставляемых Костромской областью на 2003 год;
оценкой ожидаемого исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Костромской области на 2002 год;
информацией о муниципальных долговых обязательствах в Костромской области, в том числе по муниципальным гарантиям.
Одновременно с проектом закона области "Об областном бюджете на 2003 год" губернатором Костромской области вносятся в областную Думу следующие проекты законов области:
о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Костромской области о налогах и сборах;
о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, областных фондов, не консолидированных в областном бюджете.
Проект закона области "Об областном бюджете на 2003 год" считается внесенным в срок, определенный в статье 3 настоящего Закона области.
В течение суток со дня внесения в областную Думу указанного законопроекта Совет областной Думы или председатель областной Думы направляет его в комиссию областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам (далее - комиссия по бюджету) и в государственно-правовое управление областной Думы.
Государственно-правовое управление областной Думы в течение двух дней готовит заключение о соответствии представленного проекта закона федеральному и областному законодательству и направляет его в комиссию по бюджету.
Комиссия по бюджету, с учетом заключения государственно-правового управления областной Думы, в течение трех дней подготавливает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 3 настоящего Закона области, федеральному и областному законодательству и направляет его председателю областной Думы или в Совет областной Думы.
Совет областной Думы или председатель областной Думы на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению областной Думой указанного законопроекта либо о возвращении его губернатору Костромской области на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку губернатору Костромской области, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 3 настоящего Закона области. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в областную Думу губернатором Костромской области в течение 10 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Советом областной Думы или председателем областной Думы в установленном настоящим Законом порядке.
Проект закона области "Об областном бюджете на 2003 год", внесенный с соблюдением требований настоящего Закона области, в течение пяти дней со дня внесения направляется Советом областной Думы или председателем областной Думы органам местного самоуправления, в комиссии областной Думы для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетную палату Костромской областной Думы для подготовки заключения.
Ответственной за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2003 год является комиссия областной Думы по экономической политике.
Ответственной за рассмотрение проекта закона области "Об областном бюджете на 2003 год" является комиссия по бюджету.
Совет областной Думы или председатель областной Думы определяет комиссии областной Думы, ответственные за рассмотрение расходов областного бюджета на 2003 год по отдельным разделам и подразделам
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - профильные комиссии). По каждому разделу функциональной классификации расходов областного бюджета определяются не менее двух ответственных комиссий областной Думы, одной из которых является комиссия по бюджету.
Ответственными за рассмотрение законопроектов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, областных фондов, не консолидированных в областном бюджете, являются профильные комиссии и комиссия по бюджету.
Ответственной за рассмотрение проектов целевых программ, обозначенных в рамках федеральной программы социально-экономического развития области до 2005 года, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2003 год, является комиссия по экономической политике и профильные комиссии;
Ответственными за рассмотрение вопросов, связанных с региональными целевыми программами, а также областной адресной инвестиционной программы на 2003 год являются профильные комиссии, комиссия по экономической политике и комиссия по бюджету.
Областная Дума может создавать согласительную комиссию по рассмотрению проекта закона области об областном бюджете на 2003 год.
Согласительная комиссия формируется по принципу пропорционального представительства областной Думы, администрации области и органов местного самоуправления.
Областная Дума рассматривает проект закона области "Об областном бюджете на 2003 год" в трех чтениях. При этом проекты законов и иных законодательных актов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Костромской области о налогах и сборах должны быть приняты областной Думой в первом чтении до принятия проекта закона области "Об областном бюджете на 2003 год" в первом чтении. Законодательные акты области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных и иных фондов должны быть приняты областной Думой одновременно с Законом области "Об областном бюджете на 2003 год".
В случае отклонения в первом чтении проектов законов, указанных в части первой настоящей статьи, администрация Костромской области в течение 10 дней дорабатывает указанные законопроекты с учетом предложений и замечаний областной Думы и повторно вносит их на рассмотрение областной Думы.
Органы местного самоуправления не позднее 20 дней со дня внесения в областную Думу проекта закона области "Об областном бюджете на 2003 год" направляют в комиссию по бюджету предложения и замечания по указанному законопроекту.
На основании заключений (решений) комиссий областной Думы, контрольно-счетной палаты областной Думы, согласительной комиссии (в случае, если комиссия будет создана) и предложений и замечаний органов местного самоуправления по основным характеристикам областного бюджета на 2003 год комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления областной Думы "О проекте закона области "Об областном бюджете на 2003 год" и вносит их на рассмотрение областной Думы.
Комиссия по экономической политике готовит заключение по прогнозу социально-экономического развития Костромской области на 2003 год и концепции проекта закона области "Об областном бюджете на 2003 год" и представляет его на рассмотрение областной Думы при рассмотрении в первом чтении проекта закона области "Об областном бюджете на 2003 год".
В течение 30 дней со дня внесения в областную Думу губернатором Костромской области проекта закона области "Об областном бюджете на 2003 год" областная Дума рассматривает его в первом чтении.
Костромская областная Дума при рассмотрении проекта закона области "Об областном бюджете на 2003 год" в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития Костромской области на 2003 год и концепцию проекта закона области "Об областном бюджете на 2003 год", основные направления бюджетной и налоговой политики на 2003 год, основные принципы взаимоотношений областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Костромской области, а также основные характеристики областного бюджета на 2003 год, к которым относятся:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Костромской области;
дефицит областного бюджета и источники покрытия дефицита областного бюджета;
общий объем расходов областного бюджета на 2003 год.
К предмету первого чтения также относятся: