Недействующий


ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 марта 1999 года N 56


О законодательном процессе в Костромской области

(с изменениями на 25 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Костромской области от 11 января 2007 года N 108-4-ЗКО
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Костромской области от 10 декабря 2001 года N 32-ЗКО (Северная правда, 18.12.2001);

Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО (СП - нормативные документы, N 4(6), 31.01.2006).

____________________________________________________________________


Принят
Костромской областной Думой
11 марта 1999 года

Статья 1. Предмет регулирования Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральным и областным законодательством устанавливает порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов кодексов, законов области, принятия, подписания, опубликования и вступления в юридическую силу законодательных актов Костромской области.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2001 года Законом Костромской области от 10 декабря 2001 года N 32-ЗКО. - См. предыдущую редакцию).

Статья 2. Правовая основа закона  


Правовой базой настоящего закона являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, нормативные правовые акты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Устав (Основной закон) Костромской области, законодательство области.

     

Статья 3. Некоторые термины, используемые в настоящем законе


В настоящем законе термины используются в следующих значениях:

- Устав Костромской области - Основной закон Костромской области, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации Костромской областной Думой, подписываемый и публикуемый главой администрации (губернатором) Костромской области, устанавливающий экономические и финансовые основы, систему органов государственной власти, административно - территориальное устройство, организацию местного самоуправления в Костромской области, регулирующий другие вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством к ведению Костромской области (абзац дополнительно включен с 18 декабря 2001 года Законом Костромской области от 10 декабря 2001 года N 32-ЗКО);


- кодекс Костромской области - систематизированный закон Костромской области, в котором объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений на территории Костромской области (абзац дополнительно включен с 18 декабря 2001 года Законом Костромской области от 10 декабря 2001 года N 32-ЗКО);


- закон Костромской области (далее закон области) - нормативный правовой акт, принятый областной Думой, регулирующий наиболее важные общественные отношения в области;

- проект закона Костромской области (законопроект) - текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение в Костромскую областную Думу или на референдум Костромской области;

- законодательство Костромской области - совокупность вступивших в законную силу законодательных актов Костромской области;

- законодательные акты Костромской области - Устав (Основной закон) Костромской области, кодексы Костромской области, законы Костромской области;

- законодательный процесс в Костромской области - деятельность по подготовке проекта законодательного акта области, внесение его субъектом законодательной инициативы в Костромскую областную Думу, принятие законодательного акта  областной Думой, подписание главой администрации области и официальное опубликование в областной газете "Северная правда" (абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2001 года Законом Костромской области от 10 декабря 2001 года N 32-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);

- законодательная инициатива - официальное внесение субъектом законодательной инициативы проекта закона области в Костромскую областную Думу;

- субъект законодательной инициативы - граждане и юридические лица, которым в соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области предоставлено право законодательной инициативы в областной Думе;

- комитет (постоянная комиссия) Костромской областной Думы - постоянно действующий рабочий орган Костромской областной Думы, создаваемый Костромской областной Думой на срок ее полномочий (абзац в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);

- ответственный комитет (постоянная комиссия) - комитет (постоянная комиссия), которому поручено обеспечивать рассмотрение соответствующего законопроекта в областной Думе (абзац в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию);

- правовая экспертиза проектов законов - проведение специалистами в области права юридического анализа законопроектов, подготовка заключения и предложений по приведению положений законопроектов в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством;

- рабочая группа Костромской областной Думы по законотворчеству (далее рабочая группа по законотворчеству) - постоянно действующий общественный совещательный орган Костромской областной Думы, образованный постановлением областной Думы для участия в законотворческом процессе в областной Думе.

      

Статья 4. Субъекты законодательной инициативы в областной Думе  


В соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области право законодательной инициативы в Костромской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, комитетам (постоянным комиссиям) областной Думы, главе администрации (губернатору) области, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований, федерации организаций профсоюзов Костромской области, общественным объединениям, зарегистрированным в установленном законом порядке, гражданам, собравшим подписи не менее пяти тысяч жителей области, обладающих избирательным правом, а также областному суду, Арбитражному суду Костромской области, прокурору области, избирательной комиссии Костромской области по вопросам их ведения (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).

Проекты законов области, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу через субъекты законодательной инициативы, перечисленные в части первой настоящей статьи.


Статья 5. Форма реализации права законодательной инициативы в областной Думе


Право законодательной инициативы в Костромской области осуществляется в форме внесения в Костромскую областную Думу:

а) проектов Устава (Основного закона) Костромской области;

б) проектов законов области о внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Костромской области;

в) проектов кодексов области;

г) проектов законов области о внесении изменений и дополнений в Кодексы области;

д) проектов законов области;

е) законопроектов о внесении дополнений и изменений в законы области;

ж) законопроектов о признании утратившими силу законов области;

з) поправок к законопроектам.     

Статья 6. Регулирование правоотношений законами Костромской области

Законами Костромской области:

1) утверждается бюджет области, отчет о его исполнении;

2) устанавливаются в соответствии с Уставом (Основным законом) Костромской области основы организации и деятельности Костромской областной Думы;

3) устанавливается порядок назначения и проведения референдумов на территории области;

4) в соответствии с федеральным законодательством устанавливается порядок выборов депутатов областной Думы, главы администрации (губернатора) области, депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований;

5) в соответствии с федеральным законодательством определяется порядок деятельности органов местного самоуправления в области;

6) по представлению главы администрации (губернатора) области утверждаются программы социально - экономического развития области;

7) в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются налоги и сборы, а также порядок их взимания;

8) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;

9) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм;

10) утверждаются заключение и расторжение договоров области;

11) устанавливается административно - территориальное устройство области и порядок его изменения;

12) утверждается схема управления областью, определяется структура администрации области;

13) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством к ведению и полномочиям области.

(Статья дополнительно включена с 18 декабря 2001 года Законом Костромской области от 10 декабря 2001 года N 32-ЗКО).


Статья 7. Регулирование правоотношений постановлениями Костромской областной Думы

Постановлениями областной Думы:

1) определяется порядок деятельности областной Думы;

2) согласовывается назначение первого заместителя главы администрации области, который исполняет обязанности главы администрации области в его отсутствие;

3) назначаются даты выборов, в областную Думу, главы администрации (губернатора) области;

4) в соответствии с Кодексом о референдумах в Костромской области назначается референдум области;

5) в порядке и случаях, определенных федеральным законодательством и Уставом (Основным законом) Костромской области, принимается решение о недоверии главе администрации области, первому заместителю главы администрации области, в назначении которого на должность областная Дума принимала участие;

6) утверждается соглашение об изменении границ области;

7) назначаются на должность мировые судьи;

8) оформляются иные решения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством к ведению и полномочиям областной Думы.

(Статья дополнительно включена с 18 декабря 2001 года Законом Костромской области от 10 декабря 2001 года N 32-ЗКО).     

     

____________________________________________________________________

Статьи 6-18 предыдущей редакции с 18 декабря 2001 года считаются соответственно статьями 8-20 настоящей редакции - Закон Костромской области от 10 декабря 2001 года N 32-ЗКО.

____________________________________________________________________


Статья 8. Порядок подготовки проектов законов области и требования к ним

 

Разработку проектов законов области субъекты законодательной инициативы ведут самостоятельно. В необходимых случаях они могут привлекать к этой работе ученых, специалистов соответствующих отраслей.

Текст проекта, вносимого на рассмотрение областной Думы, должен содержать положения:

а) о перечне федеральных и областных законов, на основании которых разработан законопроект;

б) о предмете регулирования и пределах действия закона;

в) о сроке, порядке вступления в силу закона области;

г) об изменениях, которые необходимо внести в действующее законодательство области;

д) о необходимости признания утратившими силу либо о приостановлении действия законов области, постановлений областной Думы, постановлений главы администрации области или отдельных их положений;

е) о приведении в соответствие с принятым законом области законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Костромской области.

Проект закона области должен быть внесен в областную Думу не позднее, чем за 30 дней до дня его рассмотрения областной Думой.

Проект закона области, направленный в областную Думу субъектами законодательной инициативы в порядке и сроки, определенные настоящим законом, подлежит обязательному рассмотрению на заседании областной Думы. Порядок рассмотрения проекта закона до его вынесения на заседание областной Думы определяется настоящим законом и Регламентом Костромской областной Думы.

Статья 9. Перечень документов, представляемых в областную Думу при принятии законов области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»