Недействующий


ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 июля 2003 года N 132-ЗКО


О внесении изменений в Закон Костромской области "Об энергосбережении на территории Костромской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 ноября 2010 года на основании
Закона Костромской области от 21 октября 2010 года N 662-4-ЗКО
____________________________________________________________________

     

Принят
Костромской областной Думой
26 июня 2003 года


Статья 1


Внести в Закон Костромской области "Об энергосбережении на территории Костромской области" от 6 декабря 1999 года N 70-ЗКО изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

"Об энергосбережении на территории Костромской области"



Настоящий Закон в целях эффективного использования энергоресурсов регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии.

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Правовая основа настоящего Закона


Правовой основой настоящего Закона является Федеральный закон "Об энергосбережении", Закон Костромской области "О законодательном процессе в Костромской области".

Статья 2. Основные термины в определения


В настоящем Законе используются следующие термины и определения:

энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;

государственная энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;

энергетический ресурс - количество носителя энергии, которое используется в настоящее время или может быть полезно использовано в перспективе;

вид энергии - электрическая, тепловая, солнечная, ветровая, термальная, естественного движения водных потоков и другие;

вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый или в виде побочного продукта основного производства, или являющийся таким продуктом;

показатель энергоэффективности - абсолютная и (или) удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов или видов энергии для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами;

непроизводительный (ненормативный) расход энергетических ресурсов и (или) видов энергии - расход, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами или паспортными данными для действующего оборудования;

метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, а также способах достижения требуемой точности измерений;

энергетическое обследование - предпусковое, первичное, повторное и другое обследование потребителей энергоресурсов и (или) видов энергии с целью установления эффективности использования энергоресурсов или видов энергии потребителями, или их производителями;

альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, торф и продукты его переработки и другие), использование которого сокращает или замещает потребление более дорогих и дефицитных видов;

возобновляемые источники энергии - это виды энергии, допускающие повторное или многократное использование: энергия ветра, солнца, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур;

экономический эффект энергосбережения - реальное количество энергетических ресурсов сэкономленных при их использовании;

сертификация энергопотребляющей продукции - деятельность, направленная на подтверждение ее соответствия соответствующим показателям энергоэффективности специальными документами-сертификатами;

топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом (включая потери и остаток) топливно-энергетических ресурсов в хозяйстве в целом или на отдельных его участках (отрасль, регион, предприятие, цех, процесс, установка) за выбранный интервал времени, согласно нормативным показателям;

энергетический паспорт потребителя - нормативный документ, отражающий баланс потребления и показатели эффективности использования энергетических ресурсов и энергии в процессе хозяйственной деятельности;

эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов и видов энергии при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды.

Статья 3. Область применения настоящего Закона


Настоящий Закон действует на всей территории Костромской области в соответствии с ее Уставом.

Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:

эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

эффективное производство, транспортировку и потребление видов энергии;

осуществление государственного, ведомственного и независимого надзора и контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов и видов энергии;

развитие добычи и производства местных энергетических ресурсов, способных заменить привозные;

создание и использование энергоэффективных способов производства и технологий, энергопотребляющего и диагностического оборудования;

разработку и внедрение конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов, контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

обеспечение точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов и видов энергии.

Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики в Костромской области


Региональная политика в области энергосбережения основана на следующих принципах:

разработка и принятие законодательной и нормативной базы, определяющей политику энергосбережения;

создание эффективной системы управления энергопотреблением, ориентированной на максимальное энергосбережение;

создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов и видов энергии;

осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов и (или) видов энергии в порядке, установленном действующим законодательством;

обязательность учета юридическими и физическими лицами производимых, получаемых и расходуемых энергоресурсов и (или) видов энергии;

включение в нормативно-техническую документацию на оборудование, материалы, конструкции и транспортные средства показателей их энергоэффективности;

сертификация энергопотребляющего, генерирующего и энергосберегающего оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;

сочетание интересов области, потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и (или) видов энергии;

заинтересованность юридических лиц - производителей и поставщиков энергетических ресурсов и (или) видов энергии в их эффективном использовании;

создание условий заинтересованности для развития альтернативных (конкурирующих) по отношению к естественным монополистам предприятий различных форм собственности, занимающихся выработкой и распределением видов энергии и энергоресурсов;

создание системы периодического или иного независимого энергетического обследования производителей и потребителей энергоресурсов и видов энергии на предмет их эффективного использования;

совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топлнвно-энергетических балансов и энергетических паспортов потребителей;

активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;

создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения;

экономическое стимулирование энергосберегающих проектов и программ.

Глава 2. Компетенция органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере энергосбережения

     
Статья 5. Компетенция Костромской областной Думы в сфере энергосбережения


Костромская областная Дума в сфере энергосбережения обладает следующими полномочиями:

разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов энергосбережения;

утверждение областных программ энергосбережения и контроль за правильностью использования выделенных на эти цели бюджетных ассигнований;

предоставление экономических преимуществ организациям, реализующим областные целевые программы энергосбережения, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.

Статья 6. Компетенция администрации Костромской области в сфере энергосбережения


Администрация Костромской области в сфере энергосбережения обладает следующими полномочиями:

разработка и внесение в областную Думу проектов нормативных и правовых актов в области энергосбережения;

разработка, представление на утверждение областной Думы и обеспечение выполнения областных программ энергосбережения;

создание на территории Костромской области рынка электрической и тепловой энергии и регулирование отношений его участников на основе федеральных законов и законов Костромской области;

реализация энергосберегающей политики Российской Федерации на территории области;

формирование целевых (финансовых, материальных) ресурсов для реализации региональных программ энергосбережения и контроль за их использованием;

формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения;

образование областных органов управления энергосбережением;

утверждение областных нормативов по энергосбережению и энергетическому обследованию для бюджетной сферы;

своевременное доведение лимитов потребления электро- и теплоэнергии, газа, воды и стоков, а также финансовых средств по их оплате до потребителей, финансируемых из областного бюджета, и контроль за эффективным использованием указанных средств;

разработка законодательных актов, создающих условия для развития конкурентных по отношению к естественным монополистам предприятий, занимающихся производством и распределением электрической, тепловой энергии и энергоресурсов;

регулирование тарифов на виды энергии в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

разработка рекомендаций по включению в учебные программы школ, профессиональных, средних и высших учебных заведений специальных дисциплин по энерго- и ресурсосбережению;

разработка нормативной правовой базы по экспертизе и согласование проектов реконструируемых и вновь вводимых объектов на предмет эффективного использования энергоресурсов и видов энергии;

разработка нормативов энергопотребления для регулирования системы платежей за энергоресурсы и виды энергии в порядке, установленном действующим законодательством;

согласование муниципальных программ энергосбережения;

определение условий применения экономических санкций на основе действующего законодательства;

разработка порядка консолидации и использования средств на цели финансирования энергосберегающих проектов.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере энергосбережения


Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в пределах своих полномочий могут разрабатывать, финансировать и осуществлять местные программы энергосбережения, согласующиеся с основными направлениями и показателями программы энергосбережения Костромской области, настоящим Законом и федеральными законами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»