РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Тридцать третье заседание

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2003 года N 33/1
г. Екатеринбург


Об утверждении Программы "Социальная защита населения г.Екатеринбурга на 2003 год"



С целью выполнения мероприятий социальной защиты населения, предусмотренных основными направлениями деятельности администрации города, развития муниципального сектора социального обслуживания населения, повышения жизненного уровня малообеспеченной части населения города и руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

решила:

1. Утвердить Программу "Социальная защита населения г.Екатеринбурга на 2003 год" (Приложение 1).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Москвина Е.А.).

Глава города
А.М.Чернецкий

     

     
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 11 февраля 2003 года N 33/1

     
ПРОГРАММА
"Социальная защита
населения города Екатеринбурга
на 2003 год"

г. Екатеринбург-2003

     
Основные разделы Программы


Раздел 1. Паспорт Программы.

Раздел 2. Общие положения и обоснования Программы.

Состояние проблемы.

Цели и задачи Программы.

Основные понятия (термины) Программы.

Основные принципы социальной поддержки населения.

Ожидаемый результат.

Раздел 3. План мероприятий Программы.

Раздел 1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа социальной защиты населения города Екатеринбурга на 2003 год.

Срок реализации Программы

2003 год

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор

Матвеев М.Н. - заместитель Главы города

Разработчик Программы

Управление по социальной политике администрации города

Источник и объем финансирования

Городской бюджет - 11,0 млн. руб.

Привлеченные средства - 2,58 млн. руб.

Состояние проблемы

Устойчивая тенденция старения населения, рост количества лиц с ограниченными возможностями;

Усугубление кризиса института семьи, рост количества семей групп риска, показателей детской безнадзорности

Цель и задачи Программы

Создание на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки малообеспеченных многодетных, неполных семей, лиц с ограниченными возможностями, пожилых людей, детей-сирот, детей-инвалидов.

Адресная помощь населению.

Содержание и развитие муниципального сектора социального обслуживания населения.

Внедрение новых технологий работы с семьей, лицами с ограниченными возможностями, пожилыми людьми.

Организационная и культурно-массовая работа.

Повышение профессиональной подготовки, квалификации кадров, работающих в социальной сфере города.

Основание для разработки Программы (правовое и нормативное обеспечение)

- Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 21.03.2002 N 31-ФЗ);

- Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции ФЗ от 10.01.2003 N 15-ФЗ);

- Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ" (в редакции ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ);

- Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 29.12.2001* N 57-ФЗ);

- Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции ФЗ от 10.01.2003 N 8-ФЗ);

- Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-Р "О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу" (в редакции Постановления Правительства РФ от 06.06.2002 N 388);

- Областной закон от 04.01.95 N 16-ОЗ "Об адресной социальной помощи" (в редакции ОЗ от 22.02.2002 N 10-ОЗ);

- Областной закон от 30.01.95 N 3-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Свердловской области" (в редакции 21.12.2001 N 74-ОЗ);

- Областной закон от 04.01.95 N 15-ОЗ "О прожиточном минимуме в Свердловской области" (в редакции ОЗ от 15.07.99 N 19-ОЗ);

- Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.09.2002 N 25/5 "Об утверждении Положения "О порядке разработки, утверждения и финансирования городских целевых программ".

Ожидаемые Результаты

Снижение социальной напряженности, обеспечение дополнительной социально-экономической поддержки населения города.

________________

* Вероятно ошибка оригинала. Дату принятия закона следует читать: "от 29 мая 2002 года". - Примечание "КОДЕКС".


Раздел 2. Общие положения и обоснования Программы


В настоящее время в Российской Федерации установилась основная тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.

В условиях ограниченных финансовых ресурсов эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.

Программа социальной защиты населения города Екатеринбурга - система гарантированных администрацией города комплекса мер, направленных на дополнительную поддержку малообеспеченных, неполных, многодетных семей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и т.д.

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки к действующим федеральным и областным программам.

2.1. Состояние проблемы


Городу Екатеринбургу, как и большинству городов Российской Федерации, характерны следующие особенности:

1. Устойчивая тенденция старения населения. Наряду с низкой рождаемостью, возрастает уровень смертности, что ведет к высокому удельному весу старших возрастов в демографической структуре населения. По состоянию на 01.07.2002 в городе проживает 329398 получателей пенсий (25% от общей численности населения), в том числе в возрасте старше 80 лет - более 21 тысячи человек, из них 6 тысяч проживают одиноко.

2. Демографические процессы во многом связаны с состоянием здоровья населения. У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте - в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодого возраста. До 80% пенсионеров по старости нуждается в медико-социальной помощи.

Четко прослеживается тенденция роста числа лиц, имеющих инвалидность (в том числе детей). За последние 4 года прирост числа инвалидов (взрослых) составил более 16%. Сохраняется тенденция роста детской инвалидности: в среднем 1,5% в год, что, несомненно, связано как с увеличением наследственной, врожденной патологии и хронических заболеваний, так и с негативными тенденциями социального характера.

3. Усугубление кризиса института семьи: снижение роли семьи в воспитании детей, усиление конфликтности отношений между родителями и детьми. Как следствие, растет количество "социальных сирот" и проблемных семей.

По состоянию на 01.07.2002 в г. Екатеринбурге проживают 274,5 тысяч детей в возрасте от 0 до 18 лет.

В течение 2001 года и первого полугодия 2002 года 9954 ребенка доставлены в органы внутренних дел за различные правонарушения и безнадзорность: 1904 преступления совершено несовершеннолетними; 210 несовершеннолетних, употребляющих наркотики и токсические вещества, состоят на диспансерном учете.

Ежегодно, вследствие уклонения родителей от исполнения родительских обязанностей, ведения родителями асоциального образа жизни, без попечения родителей остаются более 300 детей (1999 год - 379; 2000 год - 313; 2001 год - 355)

2.2. Цели и задачи Программы


Цель программы: Создание на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, малообеспеченных, многодетных, неполных семей и т.д.

Задачи Программы:

- установление дополнительной адресной поддержки нетрудоспособным и нуждающимся гражданам в виде денежных выплат (пособия, компенсации), натурального обеспечения (продукты питания, одежда, предметы первой необходимости), предоставления социальных услуг;

- дальнейшее развитие учреждений муниципального сектора социального обслуживания населения в целях полного удовлетворения потребности населения, развитие семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

- внедрение технологий по работе с семьей, лицами с ограниченными возможностями, пожилыми гражданами;

- укрепление взаимодействия с общественными, благотворительными организациями в решении задач по социальной поддержке населения города;

- совершенствование профессиональной подготовки, повышение квалификации кадров, работающих в муниципальных органах и учреждениях социального обслуживания населения.

2.3. Основные понятия (термины) Программы


Социальная поддержка включает меры по предоставлению помощи гражданам (семьям), нуждающимся в дополнительной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией, а также потерей крова или приведение жилья в аварийное состояние во время стихийного бедствия (пожара, наводнения, обвала и т.д.), утери имущества в случаях кражи, необходимости в срочном лечении при угрозе жизни.

Пособие - денежная сумма, предоставляемая гражданам безвозмездно за счет средств соответствующего бюджета. Пособие может выплачиваться единовременно (единовременная материальная поддержка) или периодически (ежемесячно или ежеквартально).

Компенсация - денежное возмещение (полное или частичное) гражданам произведенных ими расходов.

2.4. Основные принципы социальной поддержки населения


Основными принципами социальной поддержки населения являются: адресность, дифференцированность, гарантированность, комплексность, самостоятельность и принцип социального реагирования.

Принцип адресности предусматривает предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей.

Принцип дифференцированного подхода предполагает определение размеров и видов помощи в зависимости от места проживания, условий проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников и других факторов.

Принцип гарантированности предполагает обязательное оказание помощи обратившимся гражданам, имеющим на нее право.

Принцип комплексности предполагает возможность предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде услуг и льгот).

Принцип самостоятельности предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в организации и проведении мероприятий по оказанию социальной поддержки населения в сочетании с централизованными мероприятиями.

Принцип социального реагирования предполагает корректировку мероприятий, размера помощи и категорий льготников при изменении социально-экономической ситуации.

2.5. Ожидаемый результат


Реализация комплекса мер, предусмотренных Программой социальной защиты населения города Екатеринбурга на 2003 год, способствует:

- стабилизации социальной обстановки в городе, снижению социальной напряженности;

- обеспечению дополнительной социально-экономической поддержки лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, семей, воспитывающих детей-инвалидов, малообеспеченных многодетных, неполных семей, детей-сирот и т.д.;

- повышению эффективности работы муниципальных учреждений сферы социального обслуживания населения путем сохранения и дальнейшего развития материально-технической базы, совершенствования профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров;

- привлечению внимания общественности к проблемам семей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот.

Раздел 3. План мероприятий Программы

N п/п

Содержание мероприятия

Исполни-
тель

Со-
исполни-
тель

Срок исполне-
ния, квартал

Источник финан-
сирова-
ния

Объем финансирования (тыс. руб.)

1 кв-л

2 кв-л

3 кв-л

4 кв-л

2003 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Адресная помощь населению.

1.1

Материальная поддержка отдельных категорий населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

УСП

ЦСОН, ЦПСиД

2003 год

Городской бюджет

480,0

480,0

480,0

480,0

1920,0

Выплаты ветеранам и инвалидам, в том числе:

322,5

322,5

322,5

322,5

1290,0

ежемесячное пособие хронически больным гражданам

ежемесячное пособие инвалидам Вооруженных Сил

материальная поддержка оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Выплаты семьям с детьми, в т.ч.:

157,5

157,5

157,5

157,5

630,0

ежемесячное пособие хронически больным детям

ежемесячное пособие детям военнослужащих, погибших в Чечне и иных вооруженных конфликтах

ежемесячное пособие детям-сиротам

материальная поддержка оказавшимся в трудной жизненной ситуации

1.2

Выплата компенсации стоимости медицинского освидетельствования граждан, проживающих в Доме ночного пребывания

УСП

МУ "Дом ночного пребыва-
ния"

2003 год

Городской бюджет

4,0

6,0

4,0

6,0

20,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1

1940,0

Городской бюджет

1940,0

Раздел 2. Предоставление социальных услуг населению.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.1

Оплата питания, проживания и частичной стоимости лечения мало обеспеченным гражданам, находящимся в Центре "Микрохирургии глаза" по направлениям органов социальной защиты населения

УСП

ЦСОН, МНТК "Микро-
хирургия глаза"

2003 год

Городской бюджет

75,0

75,0

75,0

75,0

300,0

2.2

Зубопротезирование и лечение на дому мало мобильных инвалидов ВОВ 1 группы

УСП

УЗО, ЦСОН

2003 год

Городской бюджет

100,0

80,0

30,0

87,0

297,0

2.3

Транспортное обслуживание инвалидов на общегородских мероприятиях и в оздоровительную компанию

УСП

2003 год, 2, 3, 4.кв.

Городской бюджет

0,0

25,0

25,0

20,0

70,0

2.4

Дезобработка вещей, бывших в употреблении, для дальнейшей выдачи мало обеспеченным гражданам

УСП

ЦСОН

2003 год

Городской бюджет

1,25

1,25

1,25

1,25

5,0

2.5

Оздоровление детей-инвалидов и детей из мало обеспеченных многодетных и неполных семей, воспитанников ЦПСиД и СРЦН

УСП

КСП, ЦСОН, ЦПСиД, СРЦН

2003 год, 2,3 кв.

Городской бюджет

0,0

2400,0

1200,0

0,0

3600,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2

4272,0

Городской бюджет

4272,0

Раздел 3. Организационная и культурно-массовая работа.

3.1

Организация и проведение мероприятий совместно с городскими общественными организациями

УСП

2003 год

Городской бюджет

10,0

20,0

10,0

20,0

60,0

3.2

Разработка и реализация новых социальных технологий по работе с семьей, инвалидами и пожилыми гражданами

УСП

КСП, МУ

2003 год, 3,4 кв.

Городской бюджет

0,0

0,0

15,0

15,0

30,00

3.3

Организация и проведение общегородских мероприятий в знаменательные и памятные даты, в том числе:

УСП

КСП

2003 год

Городской бюджет

0,0

320,0

150,0

295,0

765,0

Привле-
ченные средства

441,0

Международный день освобождения узников

2 кв-л

Городской бюджет

0,0

5,0

0,0

0,0

5,00

День семьи и День защиты детей

2 кв-л

0,0

215,0

0,0

0,0

215,00

День социального работника, в т.ч. конкурс профессионального мастерства

2 кв-л

0,0

100,0

0,0

0,0

100,0

День города

3 кв-л

0,0

0,0

150,0

0,0

150,0

День пожилых людей

4 кв-л

0,0

0,0

0,0

35,0

35,00

День памяти жертв политических репрессий

4 кв-л

0,0

0,0

0,0

15,0

15,00

День матери

4 кв-л

0,0

0,0

0,0

15,0

15,00

День инвалида

4 кв-л

0,0

0,0

0,0

80,0

80,00

Новогодняя елка для детей из социально незащищенных категорий семей, воспитанников ЦПСиД и СРЦ

4 кв-л

0,0

0,0

0,0

150,0

150,0

3.4

Организация и проведение мероприятий в "Дни милосердия"

УСП

КСП

1 кв-л

Городской бюджет

10,0

0,0

0,0

0,0

10,00

Привле-
ченные средства

60,0

0,0

0,0

0,0

60,00

3.5

Организация и проведение районных мероприятий в знаменательные и памятные даты, в том числе по районам:

Адми-
нистра-
ции районов

КСП

2003 год

Городской бюджет

Финансирование по заявкам районных Комитетов по социальной политике

900,0

Привле-
ченные средства

1080,0

Верх-Исетский

Гор. бюджет

120,00

Привл. ср.

200,00

Железнодорожный

Гор. бюджет

90,00

Привл. ср.

110,00

Кировский

Гор. бюджет

140,00

Привл. ср.

330,00

Ленинский

Гор. бюджет

110,00

Привл. ср.

110,00

Октябрьский

Гор. бюджет

100,00

Привл. ср.

110,00

Орджоникидзевский

Гор. бюджет

190,00

Привл. ср.

110,00

Чкаловский

Гор.
бюджет

150,00

Привл. ср.

110,00

      

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3

3346,0

      

Городской бюджет

1765,0

      

Привлеченные средства

1581,0

Раздел 4.Содержание и развитие муниципального сектора социального обслуживания населения .

4.1

Содержание и развитие муниципальных учреждений, в т.ч.:

УСП

МУ

2003 год, 2,3,4 кв.

Привле-
ченные средства

899,0

Дом ночного пребывания

Привле-
ченные средства

100,0

Дом ветеранов "Ветеран-2"

Привле-
ченные средства

100,0

Городской пансионат ветеранов

Привле-
ченные средства

354,0

Геронтологическое отделение

Привле-
ченные средства

345,0

4.2

Открытие специализированных отделений в Центрах помощи семье и детям и в социально-реабилита-
ционных центрах для несовершеннолетних, в т.ч. проведение текущих ремонтов и приобретение оборудования, в районах города:

УСП

КСП, МУ

2003 год

Городской бюджет

579,0

1139,0

500,0

0,0

2218,0

Верх-Исетский район

0,0

500,0

500,0

0,0

1000,0

Железнодорожный район

450,0

0,0

0,0

0,0

450,0

Ленинский район

0,0

239,0

0,0

0,0

239,0

Чкаловский район

129,0

400,0

0,0

0,0

529,0

4.3

Выполнение обязательств МУ "Ветеран-1" и Ветеран-2" по договорам пожизненного содержания

МУ "Ветеран-1", "Ветеран-2"

УСП

2003 год

Городской бюджет

37,5

37,5

37,5

37,5

150,0

4.4

Развитие семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

УСП

КСП, ЦПСиД, СРЦН

2003 год

Городской бюджет

75,0

75,0

75,0

75,0

300,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 4

3567,0

Городской бюджет, в т.ч.

2668,0

Привлеченные средства

899,0

Раздел 5 Организационная работа, повышение квалификации, информационное обеспечение Программы.

5.1

Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов по актуальным проблемам социальной защиты населения

УСП

2003 год

Городской бюджет

30,0

5,0

5,0

5,0

45,0

5.2

Обучение и повышение квалификации специалистов органов социальной защиты населения

УСП

КСП

2003 год

Городской бюджет

25,0

20,0

20,0

23,0

88,0

Привле-
ченные средства

100,0

5.3

Информационное обеспечение Программы

УСП

2003 год

Городской бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

40,0

5.4

Выполнение договорных обязательств по экспертизе проектов строительства объектов городской среды

УСП

ООИ "Сво-
бодное движение"

2003 год

Городской бюджет

7,5

7,5

7,5

9,5

32,0

5.5

Оплата прочих, непредвиденных расходов

УСП

2003 год

Городской бюджет

150,0

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5

455,0

Городской бюджет

355,0

Привлеченные средства

100,0

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ -  

13580,0

из них : городской бюджет

11000,0

Привлеченные средства      

2580,0


Список сокращений, используемых в Программе:

УСП - Управление по социальной политике

ЦПСиД - Центр помощи семье и детям

УЗО - Управление здравоохранения

СРЦН - Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

КСП - Комитет по социальной политике

ГЦР - городской центр реабилитации

ЦСОН -Центр социального обслуживания населения

МУ - муниципальное учреждение

ООИ - общественная организация инвалидов      

МУ ДНП - муниципальное учреждение Дом ночного пребывания



Текст документа сверен по:  
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»