РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Двадцать пятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2002 г. N 25/5
Об утверждении Положения "О порядке
разработки, утверждения и финансирования городских
целевых программ"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 апреля 2012 года на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 10 апреля 2012 года N 21/57
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ), Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.03.02 N 31-ФЗ), в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования городских целевых программ, руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке разработки, утверждения и финансирования городских целевых программ" (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Волков Д.А.)
Глава города
A.M.ЧЕРНЕЦКИЙ
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 24 сентября 2002 г. N 25/5
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21.03.02), от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 09.07.99, с изменениями от 30.12.01), Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" (в редакции от 25.06.02), Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.12.97 N 31/2 "Об утверждении новой редакции Положения "О бюджетном процессе в городе Екатеринбурге" (в редакции от 26.03.02), в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования городских целевых программ Администрацией города и Екатеринбургской городской Думой.
Положение определяет требования, которым должна соответствовать программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования и реализации программ.
Положение распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения, финансирования и исполнения городских программ.
2.1. Городская программа социально - экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" (далее программа) представляет собой увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс научно - исследовательских, производственных, организационно - хозяйственных, социально экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач и проблем экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "город Екатеринбург".
2.2. Программа обладает строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным результатом).
2.3. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств городского бюджета, а также других источников (средств бюджетов других уровней, кредитов, налоговых льгот, собственных средств предприятий, частных инвестиций и иных внебюджетных источников).
2.4. В работе с программами выделяют следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;
- разработка проекта программы;
- вынесение проекта программы Главой города для утверждения городской Думой;
- рассмотрение и утверждение программы городской Думой с последующим включением ее в реестр городских программ;
- формирование сводной заявки на финансирование утвержденных программ в очередном финансовом году;
- утверждение средств на реализацию программ в составе бюджета города на предстоящий год;
- реализация программ и контроль их исполнения.
3.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать физические и (или) юридические лица, подразделения Администрации города, администраций районов, комиссии и депутаты Екатеринбургской городской Думы, общественные организации, инициативные группы.
3.2. Инициатор формулирует предложение по разработке программы, оформляет его в соответствии с утвержденными требованиями (Приложение 1 к Положению).
3.3. Предложения по разработке программы направляются в Комитет по экономике администрации города и в городскую Думу. Сопроводительные документы по проекту программы должны иметь входящие регистрационные номера городской Думы и Комитета по экономике Администрации города.
3.4. Комитет по экономике дает сводное заключение о соответствии предложения о разработке программы критериям отбора (Приложения 1, 2 к Положению).
3.5. Отбор предложений для программной разработки и решения на уровне муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляется Комитетом по экономике по итогам согласования Постановления Главы города о проекте перечня программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году. В число согласующих сторон входят (в соответствии с содержанием проблемы): заместители Главы города, Главы районов, отраслевые подразделения Администрации города и районов; в обязательном порядке заместитель Главы города по экономике, финансовый орган, исполняющий бюджет, и Комитет по экономике.
3.6. Комитет по экономике в срок до 15 октября текущего года представляет Главе города для внесения на утверждение Екатеринбургской городской Думы предложение по перечню городских программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году, с указанием:
- наименования программы;
- координатора программы;
- срока разработки программы;
- ориентировочной стоимости и источников финансирования мероприятий программы;
- предельной стоимости и источников финансирования разработки программы.
3.7. Глава города не позднее 30 октября текущего года вносит в городскую Думу проект перечня программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году.
3.8. Постановление Главы города с проектом перечня программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году, рассматривается комиссией по бюджету и экономической политике городской Думы (далее - Комиссия по бюджету).
3.9. Комиссия по бюджету дает заключение по проекту перечня программ с точки зрения соответствия экономической политике органов местного самоуправления и выносит проект перечня программ на рассмотрение городской Думы.
3.10. Перечень программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году, рассматривается, дополняется, уточняется и утверждается Екатеринбургской городской Думой.
4.1. Основанием для разработки программы является Решение Екатеринбургской городской Думы об утверждении перечня программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году.
4.2. Средства на финансирование разработки программ предусматриваются ежегодно в размере не более 0,2% от неналоговых доходов бюджета города Екатеринбурга. Выделенные средства используются на услуги научных и специализированных организаций, проведение независимой экспертизы проектов программ, проектные работы в случае, если они осуществляются на стадии разработки программы.
4.3. Организация разработки и реализации программ осуществляется Координатором программы.
4.4. Координаторами программы могут быть заместитель Главы города, глава администрации района, уполномоченное структурное подразделение Администрации города и района, комиссии Екатеринбургской городской Думы.
4.5. Разработчиками программы могут быть структурные подразделения органов местного самоуправления (в соответствии с функциями, закрепленными в положениях о соответствующих структурных подразделениях), а также физические и (или) юридические лица по договору, заключенному с Координатором программы.
4.6. Объем финансового обеспечения на стадии разработки программы определяется как прогнозный с учетом реальных возможностей городского бюджета (других источников финансирования) и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета города.
4.7. Программа формируется в соответствии с настоящим Положением, критериями соответствия статусу программы (Приложение 2), содержит все необходимые разделы, а также дополнительные документы в соответствии с Приложением 3 к Положению.
4.8. Проект программы постановлением Главы города вносится на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы не позднее срока внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год.
4.9. Постановление Главы города с проектом программы и предполагаемым объемом финансирования из бюджета города в предстоящем финансовом году рассматривается комиссией по бюджету и соответствующей профильной комиссией городской Думы в течение 10 дней с момента внесения проекта программы в городскую Думу.
Комиссия по бюджету дает заключение о возможности финансового обеспечения программы.
Соответствующая профильная комиссия городской Думы дает комплексное заключение по проекту программы в целом и выносит проект программы на рассмотрение городской Думы.
На заседании городской Думы рассматриваются заключения обеих комиссий.
4.10. Программа, утвержденная Решением Екатеринбургской городской Думы, вносится Комитетом по экономике в реестр городских программ, реализуемых Администрацией города Екатеринбурга. Реестр городских программ представляет собой информационную базу с перечнем всех программ, утвержденных Екатеринбургской городской Думой, с перечнем мероприятий, сроками исполнения, объемами финансирования.
5.1. Администрация города формирует проект плана финансирования утвержденных Екатеринбургской городской Думой программ на очередной финансовый год. При этом учитывается ход выполнения мероприятий реализуемых программ, меры по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможности городского бюджета. Перечень программ, планируемых к реализации в следующем году, включается в Прогноз социально - экономического развития города.
5.2. Объемы бюджетного финансирования выполнения программ в планируемом году утверждаются в составе бюджета города на очередной финансовый год.
Перечень программ, формируемых в соответствии с требованиями Приложения 4 к Положению и предлагаемых к финансированию из городского бюджета в очередном финансовом году, представляется Главой города в городскую Думу в составе материалов проекта бюджета города на очередной финансовый год.
6.1. Исполнителями программы могут быть структурные подразделения администрации г. Екатеринбурга, а также юридические и (или) физические лица, уполномоченные Координатором программы в соответствии с заключенным договором (контрактом).
6.2. Исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий программы.
6.3. Администрация города (Комитет по экономике) производит анализ реализации программ и представляет информацию Главе города в составе аналитической записки об итогах социально экономического развития города за прошедший год.
6.4. Глава города направляет до 15 апреля текущего года в Екатеринбургскую городскую Думу информацию о ходе исполнения программ в составе отчетов об итогах социально - экономического развития города за прошедший год и об исполнении бюджета г. Екатеринбурга за прошедший финансовый год.
6.5. По истечении срока исполнения программы Координатор в течение одного месяца готовит и направляет в Комитет по экономике и Главе города с последующим представлением в Екатеринбургскую городскую Думу отчета о выполнении программы.
Приложение 1
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и финансирования
городских целевых программ"
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
1. Описание проблемы, оценка ее актуальности и причин возникновения, значимости для социально - экономического развития города;
2. Обоснование необходимости решения проблемы программным методом;
3. Необходимость муниципальной поддержки в связи с невозможностью решения проблемы за счет действующего рыночного механизма;
4. Необходимость координации действий потенциальных участников решения проблемы;
5. Описание целей, задач, оценки ожидаемой эффективности (социальный, экономический, технический, организационный и др. эффект от реализации мероприятий программы);
6. Предполагаемые мероприятия, сроки и этапы реализации, основные исполнители;
7. Предварительная оценка потребности в финансовом обеспечении и предполагаемые источники финансирования; обоснованность объемов и источников финансирования;
8. Сроки и стоимость разработки программы, перечень основных разработчиков;
9. Соответствие направлениям Стратегического плана развития города, прогнозу социально - экономического развития города на среднесрочный период; требованиям экологической безопасности.
Приложение 2
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и финансирования
городских целевых программ"
КРИТЕРИИ СООТВЕТСТВИЯ СТАТУСУ ПРОГРАММЫ
В целях формализации критериев отбора программы условно разделены на социальные и социально - экономические:
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - программы, направленные на улучшение уровня и качества жизни горожан, внедрение которых не предполагает получение прямого экономического эффекта (окупаемости).
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ - программы, в результате внедрения которых может быть получен экономический эффект.