Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2002 года N 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (2002-2007 ГОДЫ)"

{Утратил силу:
Пункт 2 статьи 41 Закона Республики Алтай от 05.03.2008 N 18-РЗ; НГР:ru02000200800051}

{Действие прекращено:
пункт а статьи 64 Закона Республики Алтай от 02.06.1999 N 12-21; НГР:ru02000199900028}

{Признать недействующим, не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу постановление Правительства Республики Алтай N 337 от 20 ноября 2002 года " Об утверждении региональной целевой программы " Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай ( 2002-2007 годы)" ( в ред. Постановлений Правительства РА N 143 от 06.08.04, N 183 от 22.12.2004, N 9 от 28.01.05, N 205 от 10.11.2005 , N 247 от 19.10.2006). (Решение суда вступило в законную силу 19.03.2008 года)
Решение Верховного Суда Республики Алтай от 27.11.2007}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 06.08.2004., N 143 НГР:ru02000200400254;
Постановление Правительства Республики Алтай от 22.12.2004., N 183 НГР:ru02000200400255;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2005., N 9 НГР:ru02000200500368;
Постановление Правительства Республики Алтай от 10.11.2005., N 205 НГР:ru02000200500369;
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 НГР:ru02000200600323}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 \"Об утверждении федеральной целевой программы \"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)\" и в соответствии с распоряжением Правительства Республики Алтай от 19.04.2001 N 273-р Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу \"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)\" (далее - именуется Программа), включающую подпрограмму \"Информационное обеспечение управления недвижимостью и регулирования земельных и имущественных отношений (2002-2007 годы)\" Республики Алтай.

2. Финансирование расходов на проведение мероприятий, намеченных Программой, осуществлять в соответствии с Законом Республики Алтай \"О республиканском бюджете Республики Алтай\" на соответствующий год.

3. Рекомендовать главам органов местного самоуправления предусматривать в местных бюджетах расходы на реализацию республиканской целевой программы \"Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)\".

4. Общую координацию работ по выполнению Программы возложить на Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Алтай (А.Л. Филиппов).

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Н.М.Тайтакова.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

М.И. Лапшин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай

от \" 20 \" ноября 2002 г. N

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ П Р О Г Р А М М А \"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)\"


{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 22.12.2004., N 183 НГР:ru02000200400255 ;

Постановление Правительства Республики Алтай от 10.11.2005., N 205 НГР:ru02000200500369 ;

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 НГР:ru02000200600323 }

Наименование Про-
 граммы

-

Региональная целевая программа \"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)\". В рамках Программы реализуются подпрограмма \"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Республики Алтай\" и и подпрограмма - "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 - 2011 годы)

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 c:\content\ngr\RU02DMJ200600323.doc }

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы

-

Распоряжение Правительства Республики Алтай от 19.04.2001 г . N 273-р

Государственный заказчик-координатор Программы

-

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 c:\content\ngr\RU02DMJ200600323.doc }

Государственный заказчик подпрограмм

-

Министерство имущественных отношений Республики Алтай

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 c:\content\ngr\RU02DMJ200600323.doc }

Основные разработчики Программы

-

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 c:\content\ngr\RU02DMJ200600323.doc }

Основные разработчики подпрограмм

-

Министерство имущественных отношений Республики Алтай ("Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Республики Алтай")
 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай (Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 - 201 1 годы)"

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 c:\content\ngr\RU02DMJ200600323.doc }

Основные исполнители Программы

-

исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом \"О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд\", из числа научно-исследовательских, проектных и производственных организаций, а также учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организации технической инвентаризации, органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых и др.), другие заинтересованные организации

Цель Программы

-

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 c:\content\ngr\RU02DMJ200600323.doc }

Система программных мероприятий

-
 -
 -
 -
 -
 -

разработка и совершенствование нормативно- методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;

 создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности;

 создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

 создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;

 разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;

 подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Республики Алтай и муниципальных образований

Сроки реализации Программы

-

2002 - 2007 годы, в том числе:
 I этап - 2002 - 2003 годы;

 II этап - 2004 - 2005 годы;

 III этап - 2006 - 2007 годы;

Объем и источники финансирования Программы

-
 -

всего на 2002-20011 годы - 247,43 млн. рублей, в том числе:
 предполагаемые для Республики Алтай средства федерального бюджета - 77,27 млн. рублей;

 средства республиканского бюджета - 155,4 млн. рублей;

 предполагаемые средства местных бюджетов- 15,06 млн. рублей.
 В том числе объем финансирования подпрограмм Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы) - 61,04 млн. рублей,
 из них средства федерального бюджета - 35,78 млн. рублей,
 средства республиканского бюджета 10,80 млн. рублей, средства муниципальных бюджетов 14,46 млн. рублей.

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 10.11.2005., N 205 c:\content\ngr\RU02DMJ200500369.doc ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 c:\content\ngr\RU02DMJ200600323.doc }

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-
 -
 -
 -
 -
 -

создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальных образований;

 создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;

 создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

 создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами;

 проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;
подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;

 увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002-2007 годах

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 c:\content\ngr\RU02DMJ200600323.doc }

"Система контроля
 за реализацией
 Программы

- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай;

 - управление реализацией подпрограмм и контроль за ходом их выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограмм - Министерство имущественных отношений Республики Алтай.";

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 c:\content\ngr\RU02DMJ2 00600323.doc }

1 - примечание, на основании Соглашения между Росземкадастром и Правительством Республики Алтай, об участии Правительства Республики Алтай в реализации федеральной целевой программы \"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007)\" от \"___\"__________ 2002 г. N ____ .

1. Введение


{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 НГР:ru02000200600323 }

Региональная целевая программа \"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002-2007 годы)\" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой \"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)\", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745, является ее составной частью и нацелена на выполнение мероприятий федеральной программы на территории Республики Алтай.

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства республики в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики республики.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.2006., N 247 НГР:ru02000200600323 }

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития республики является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

В Республике Алтай недостаточными темпами проводятся работы по изучению земель, определению их достоверных количественных и качественных показателей. Так из 241 населенного пункта инвентаризация земель проведена только по 4 районным центрам (с.Шебалино, с.Чемал, с.Усть-Кан, с.Усть-Кокса). В г.Горно-Алтайске и с.Майма инвентаризация земельных участков проводится только в случаях оборота земельных участков. Доброкачественного крупномасштабного планового материала на земли населенных пунктов нет, за исключением вышеупомянутых райцентров и г.Горно-Алтайска. На землях других категорий (сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, промышленности, транспорта, связи, особоохраняемых территорий и др.) инвентаризация земель и их межевание вообще не проводились, на эти земли нет доброкачественного планово-картографического материала. Юридически не оформлены границы республики, муниципальных образований и населенных пунктов, в связи с чем на местности они не установлены. Таким образом, основной задачей по созданию государственного земельного кадастра в республике является проведение работ по получению достоверных сведений о земельных участках - создание и обновление планово-картографической основы, инвентаризация и межевание земель, обследование и оценка земель, установление границ республики, муниципальных образований.

Вопросы автоматизации ведения государственного земельного кадастра требуют дальнейшего своего развития и совершенствования. Органы кадастрового учета требуют дополнительного оснащения техническими средствами. Так компьютерная техника имеется только в 6 подразделениях Земельной кадастровой палаты из 11. Оставляют желать лучшего технологии и специальные программные средства реализации процедур кадастрового учета, совершенно не налажено информационное взаимодействие с органами управления и распоряжения недвижимостью, технической инвентаризации, оценки, налогообложения, государственной регистрации прав и др.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, межеванием и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств из бюджетов всех уровней. С этой целью в Программе выделена подпрограмма \"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений\", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне республики и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

3. Цель и задачи Программы


Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами Программы являются:

разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;

создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними;

организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.

Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.

Программа рассчитана на период 2002-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.

На I этапе (2002 - 2003 годы) осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.

Совместно с органами технической инвентаризации и организациями Госстроя России осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»