ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2006 года N 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (2007-2011 ГОДЫ)" РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (2002 - 2007 ГОДЫ)"
{Действие прекращено:
пункт а статьи 64 Закона Республики Алтай от 02.06.1999 N 12-21; НГР:ru02000199900028}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}
В целях реализации на территории Республики Алтай программных мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" на основании Соглашения от 8 февраля 2006 года N С-12/09 между Правительством Республики Алтай и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 - 2011 годы)" региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002 - 2007 годы)" в соответствии с приложением N 1.
2. Внести в региональную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002 - 2007 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2002 года N 337 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2002, N 7(13); 2004, N 19(25); 2005, N N 23(29), 29(35)), изменения в соответствии с приложением N 2.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай А.В.Бердников
ПОДПРОГРАММА "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 год)"
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}
Наименование | Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 год) |
Основание для разработки | Соглашение о совместном выполнении Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Алтай подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" от 8 февраля 2006 года N С-12/09 |
Государственный заказчик | Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
Основные разработчики | Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай |
Цель и задачи | Создание условий обеспечения госу-дарственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; |
Сроки реализации | 2007 год |
Перечень основных | Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижи-мости. |
Исполнители | Министерство имущественных отношений Республики Алтай; |
Объемы и источники | На 2007 год, всего - 18 032 тыс. рублей, в том числе: |
Система организации | Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 Положения "О порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай, утверждённого постановлением Правительства Республики Алтай c:\content\ngr\RU02DMJ200500089.doc "О порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай" |
Ожидаемые конечные | Информа-ционное наполнение кадастра объектов недвижимости. |
Предполагаемые | Министерство имущественных отношений Республики Алтай; |
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 - 2011 годы)" (далее - подпрограмма) разрабатывалась и принималась с целью реализации задач и мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" на территории Республики Алтай.
Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Участие республики в реализации федеральной подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств республиканского бюджета определяется Соглашением между государственным заказчиком федеральной подпрограммы и Правительством Республики Алтай от 8 февраля 2006 года N С-12/09 "О взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)".
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1) участие в совершенствовании нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;
3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
разработка и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время по России только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид (по республике - нет). Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости. По республике необходимо внести в кадастр около 90 тысяч земельных участков и около 50 тысяч учтённых объектов капитального строительства.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Хотя реализация этих задач предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но применение их на практике будет компенсироваться положительным эффектом.
3. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
Подпрограмма рассчитана на 2007 год.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}
Абз. 12-26 {Исключены:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}
Финансовые затраты в ценах 2007 года
тыс. руб.
N N | Наименование | Сумма на 2007 год | Источник финансирования | Исполнитель | Предполагаемые участники | Ожидаемый эффект |
1. | Мероприятия по организации и проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценке земель, введение сведений в государственный кадастр недвижимости | 572 | Федеральный | Министерство имущественных отношений Республики Алтай | Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, его территориальные органы, а также находящиеся в их ведении предприятиями и организациями | Рост налоговой базы по земельному налогу по сравнению с 2006 годом - на 5-8 млн.руб. |
4 137 | Республиканский бюджет | |||||
361 | Муниципальные бюджеты, в том числе: | |||||
182 | Горно-Алтайск | |||||
42 | Майминский район | |||||
30 | Кош-Агачский район | |||||
16 | Онгудайский район | |||||
18 | Турочакский район | |||||
7 | Улаганский район | |||||
11 | Усть-Канский район | |||||
22 | Усть-Коксинский район | |||||
9 | Чемальский район | |||||
6 | Чойский район | |||||
18 | Шебалинский район | |||||
2. | Мероприятия по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости | 10 952 | Федеральный бюджет | Министерство имущественных отношений Республики Алтай | Землеустроительные организации | Разработка проектов создания и развития опорно-межевых сетей, создание опорно-межевой сети |
1 065 | Республиканский бюджет | |||||
945 | Муниципальные бюджеты, в том числе: | |||||
118 | Горно- Алтайск | |||||
53 | Майминский район | |||||
102 | Кош-Агачский район | |||||
133 | Онгудайский район | |||||
81 | Турочакский район | |||||
86 | Улаганский район | |||||
121 | Усть-Канский район | |||||
97 | Усть-Коксинский район | |||||
15 | Чемальский район | |||||
40 | Чойский район | |||||
99 | Шебалинский район |