Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 1999 года N 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление губернатора Тульской области от 17.10.2006 N 83-ПГ; НГР: ru71000200600296}

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, и осуществления контрольных функций в соответствии с Законами Тульской области N 46-ЗТО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области", N 91-ЗТО "Об областных целевых программах", а также во исполнение постановления губернатора Тульской области от 10.09.98 N 385 "О порядке приема-передачи функций контроля при финансировании инвестиционных программ всех уровней бюджета", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о финансировании капитальных вложений на территории Тульской области (приложение).

2. Предложить органам местного самоуправления Тульской области осуществлять финансирование капитальных вложений за счет средств местных бюджетов в соответствии с данным Положением.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев

Приложение

к постановлению губернатора

Тульской области

от 01.06.99 N 198

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1. Положение о финансировании капитальных вложений на территории Тульской области (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Законами Тульской области N 46-ЗТО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области", N 9-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области", N 91-ЗТО "Об областных целевых программах" и другими законодательными актами Российской Федерации и регулирует финансирование строящихся предприятий и объектов, включенных в перечень строек и объектов областной инвестиционной программы (далее по тексту Программа).

2. Инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных фондов в форме капитальных вложений, могут быть:

органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;

организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности;

международные организации, иностранные юридические лица;

физические лица - граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Государственный заказчик - орган (органы) исполнительной власти области, государственное учреждение, унитарные предприятия на которых в соответствии с постановлением губернатора области возложены права по реализации областной инвестиционной программы.

Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также лица, уполномоченные государственным заказчиком или инвестором осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству в соответствии с действующим законодательством.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с действующим законодательством.

3. Настоящее Положение распространяется на финансирование нового строительства, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, предпроектных и проектных работ, а также приобретение не требующего монтажа и не входящего в сметы строек оборудования, производственного инвентаря, приспособлений.

II. Государственное регулирование инвестиционной деятельности


4. Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности, государственная поддержка инвестиционных строительных проектов осуществляются в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение областной инвестиционной программы, целевых региональных программ и на другие региональные государственные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством Тульской области.

Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в утверждаемых в установленном порядке соответствующих бюджетах и в областной инвестиционной программе в объемах государственных централизованных капитальных вложений.

5. Государственные централизованные капитальные вложения - инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов, финансируемые за счет средств областного бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе.

Средства государственных капитальных вложений используются на финансирование строительства объектов социальной сферы, для решения важнейших направлений экономической политики, обеспечивающих структурную перестройку хозяйства, сохранение и развитие производственного и непроизводственного потенциала области, которые невозможно осуществить за счет иных источников финансирования.

Формирование областной инвестиционной программы осуществляется:

по агропромышленному комплексу - департаментом по АПК и продовольствию,

по социальной сфере и иным направлениям - главным управлением строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства.

6. Приоритеты, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета, определяются Главным экономическим управлением, Главным управлением строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, департаментом по АПК и продовольствию, финансовым управлением администрации области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти.

7. Финансирование областной инвестиционной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме, принятом законом Тульской области об областном бюджете на предстоящий год.

При реализации программ и инвестиционных проектов, включенных в состав областной инвестиционной программы и носящих в соответствии с Законом Тульской области N 46-ЗТО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области" некоммерческий характер, инвестиции за счет средств областного бюджета осуществляются в форме финансирования на безвозвратной основе.

При реализации целевых программ и инвестиционных проектов, включенных в состав областной инвестиционной программы носящих коммерческий характер, инвестирование из средств областного бюджета осуществляется в форме:

- предоставления бюджетных ссуд в соответствии с Положением о предоставлении бюджетных ссуд, утвержденным постановлением Тульской областной Думы от 31.08.95 г. N 22/465. Средства, предоставляемые на возвратной основе, выдаются заемщикам под залог зданий, сооружений, оборудования, объектов незавершенного строительства, материальных ценностей и другого имущества с оформлением соответствующих документов, предусмотренных залоговым законодательством РФ;

- размещения государственного заказа области в порядке, установленном законодательством области;

- приобретения организаций, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей (паев) в капитале предприятий, акций и других ценных бумаг, иного имущества, которое закрепляется в собственности области;

- долевого участия в создаваемых коммерческих организациях. Оформление доли администрации области в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются законодательством РФ и Тульской области. Бюджетные средства на капитальные вложения юридическим лицам, не являющимся унитарными или муниципальными предприятиями, включаются в проект бюджета при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений и проекта договора между администрацией области и юридическим лицом об участии администрации в собственности субъекта инвестиций. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона Тульской области об областном бюджете на предстоящий год. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров между администрацией области и субъектом инвестиций служит основанием для внесения в установленном порядке изменений в Программу.

8. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление комитету по управлению имуществом Тульской области.

9. Все объекты инвестиционной деятельности, созданные в результате реализации Программы, являются областной собственностью в пределах доли в общем объеме средств финансирования, не подлежащих возврату.

III. Финансирование капитальных вложений


10. Капитальные вложения могут финансироваться за счет:

собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц, средств, выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и других средств);

заемных финансовых средств инвестора или переданных им средств (облигационных займов и других средств);

привлеченных финансовых средств инвесторов (средств, получаемых от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

финансовых средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;

средств внебюджетных фондов;

средств областного бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе;

средств федерального и местного бюджетов;

средств иностранных инвесторов.

Финансирование капитальных вложений может осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких источников.

11. Финансирование государственных централизованных капитальных вложений за счет средств областного бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов для региональных государственных нужд в пределах сообщенных заказчикам (застройщикам) объемов финансирования капитальных вложений.

По поручению администрации области открытие финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств областного бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, может осуществляться входящим в систему администрации области подразделениям.

Для оформления финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств областного бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основах, заказчики (застройщики) представляют Главному управлению строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, департаменту по АПК и продовольствию следующие документы:

справку-расчет о финансировании за предыдущий год с распределением по источникам финансирования;

титульные списки по переходящим или вновь начинаемым стройкам с разбивкой по годам;

государственные контракты (договоры подряда) на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;

сводные сметные расчеты стоимости строительства;

заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации;

уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.

Проверка оформленного заказчиком (застройщиком) вышеуказанного пакета документов для открытия финансирования производится в порядке, установленном постановлением губернатора области от 16.02.99 г. N 59 "О порядке осуществления контроля за финансированием капитальных вложений", государственным учреждением "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве".

12. Для осуществления финансирования документы по перечню, приведенному в п. 11, передаются финансовому управлению и государственному учреждению "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве".

Финансовое управление администрации области проводит проверку представленных заказчиком (застройщиком) документов, сверяет их с утвержденным перечнем строек и объектов для региональных государственных нужд и при соответствии открывает (продолжает) финансирование строительства.

Финансовое управление финансирует стройки и объекты только при наличии положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации.

Заказчики (застройщики) для проведения финансирования открывают бюджетные счета в расчетно-кассовых центрах Главного управления Центрального Банка России по Тульской области.

Открытие (продолжение) финансирования заказчикам производится финансовым управлением администрации области путем перечисления средств на открытые в учреждениях банков бюджетные счета. Авансовые выплаты (в размере не более 30 процентов) при открытии финансирования осуществляются в пределах плановых назначений и регулируются с учетом фактически произведенных затрат.

Финансирование объектов и строек, заказчики по которым находятся в районах и городах области, передается по взаимным расчетам финансовым отделам муниципальных образований. Средства, передаваемые на финансирование таких объектов, используются по целевому назначению на капитальные вложения и не подлежат использованию на другие цели.

При этом финансовые отделы муниципальных образований области по объектам и стройкам, расположенным на их территории и включенным в Программу, производят прием документов в соответствии с п. 11 и осуществляют финансирование за счет средств, получаемых по взаимным расчетам от областного бюджета.

13. Заказчики (застройщики) ежемесячно, не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяца, представляют в финансовое управление администрации области либо финансовые отделы (управления) муниципальных образований, Главное управление строительства, стройиндустрии, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, либо департамент по АПК и продовольствию информацию об использовании средств областного бюджета на финансирование капитальных вложений, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, и копию выписки банка о подтверждении остатков бюджетного счета на 1-ое число каждого месяца.

По окончании года заказчики представляют годовую бухгалтерскую отчетность в объеме и формах, устанавливаемых ежегодно Министерством финансов РФ и отраслевым министерством с учетом особенностей функционирования отрасли, а также расшифровку об использовании бюджетных средств (областного, федерального и местного бюджетов).

14. Финансирование строительства объектов смешанного инвестирования за счет средств федерального бюджета, бюджета области, собственных средств организаций, предприятий и других юридических и физических лиц осуществляются с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных средств в течение всего периода строительства.

15. Финансирование капитальных вложений за счет собственных средств инвесторов производится по договоренности сторон.

16. Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют порядок внесения инвесторами (заказчиками) собственных средств на счета в банки для финансирования капитальных вложений, кредитования и взаиморасчетов между участниками инвестиционного процесса за выполненные подрядные работы и поставку оборудования, материальных и энергетических ресурсов, оказание услуг.

Формы оплаты определяются договорами (контрактами).

IV. Расчеты в капитальном строительстве


17. Финансовое управление администрации области и финансовые отделы (управления) муниципальных образований, осуществляющие финансирование за счет средств, полученных от финансового управления администрации области по взаимным расчетам на объекты областной инвестиционной программы, производят расчеты между заказчиками (застройщиками), подрядными организациями и другими участниками инвестиционного процесса за выполненные работы, поставленные материальные и энергетические ресурсы, оказанные услуги, а также другие расчеты.

18. Государственное учреждение "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве" осуществляет проверку и определение свободных (договорных) цен на строительно-монтажные работы, материальные и другие ресурсы, используемые в строительстве; осуществляет выборочные контрольные замеры фактически выполненных объемов строительно-монтажных работ. Указанные функции в муниципальных образованиях выполняются соответствующими службами, на которые возложены функции контроля по осуществлению строительства.

Заказчики (застройщики) платежные поручения по всем видам перечислений (авансы, выполненные работы, товарно-материальные ценности и т.д.) представляют в ГУ "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве" либо в соответствующей службе муниципального образования, на которую возложены функции контроля по осуществлению строительства для визирования и проверки правильности применения свободных (договорных) цен.

Платежные поручения на перечисление средств, представляемые заказчиками в банк для оплаты, должны быть, кроме того, завизированы уполномоченным лицом финансового управления администрации области либо финансового отдела (управления) муниципального образования, имеющего право подписи на банковских документах.

19. Государственный контракт (договор подряда), заключенный на весь период строительства, является основным документом для расчетов между заказчиком (застройщиком) и подрядной организацией.

Форма оплаты определяется государственными контрактами (договорами подряда).

При поставке заказчиком (застройщиком) материалов и изделий расчеты между заказчиком (застройщиком) и подрядными организациями за передаваемые материальные ценности производятся через финансовое управление администрации области по мере их отпуска или путем зачета взаимной задолженности.

Расчеты подрядных организаций с комплектующими организациями или предприятиями-поставщиками за сборные конструкции, изделия и материалы производятся в порядке, предусмотренном в договоре (контракте) на их поставку.

20. В случае консервации или временного прекращения строительства, осуществляемого на основании государственного контракта (договора подряда), и отказа заказчика (застройщика) от дальнейшего финансирования стройки или объекта он компенсирует затраты другим участникам строительства в пределах объемов выполненных работ, если иное не предусмотрено государственным контрактом (договором подряда).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»