Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 апреля 1995 года N 9-ЗТО

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Тульской областной Думой 2 марта 1995 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 07.06.2004 N 449-ЗТО}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 30.01.97 N 42-ЗТО}

{Действие отдельных пунктов приостановлено c 01.11.1997 года:

Закон Тульской области от 30.10.97 N 64-ЗТО}

{Действие отдельных пунктов приостановлено c 21.10.1998 по 01.01.2001 гг.:

Закон Тульской области от 24.09.98 N 97-ЗТО}

{Действие отдельных пунктов приостановлено c 25.08.1999 по 01.01.2001 гг.:

Закон Тульской области от 08.07.99 N 146-ЗТО}

{Действие отдельных пунктов приостановлено c 02.08.2000 по 01.01.2002 гг.:

Закон Тульской области от 18.07.2000 N 202-ЗТО}

{Действие отдельных пунктов приостановлено c 16.06.2001 по 01.01.2003 гг.:

Закон Тульской области от 07.06.2001 N 247-ЗТО}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}

Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления на территории Тульской области.

Настоящий Закон описывает взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом Тульской области и местными бюджетами, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью сочетания их экономических интересов в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Тульской области.

Бюджетный процесс в Тульской области строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, регулирующими вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов, и настоящим Законом.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

{Статья 1 отменена Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}

Статья 2. Бюджетная система области и бюджетный процесс


1. Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.

{Пункт 2 статьи 2 отменен Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}

3. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, в том числе посредством регулирующих налогов, дотаций, субвенций и трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Составление бюджета производится на основе концепции социально-экономического развития Российской Федерации, налогового и бюджетного законодательства, законов области, утвержденных областной Думой, целевых программ, постановлений областной Думы, прогнозных, ценовых и объемных показателей деятельности юридических и физических лиц, прогноза социально-экономического развития области, районов и городов области.

5. Областной бюджет утверждается в форме закона Тульской области, местные бюджеты - в форме решений органов местного самоуправления.

6. Исполнительные органы государственной власти области ежегодно составляют консолидированный бюджет области.

Статья 3. Принцип самостоятельности бюджетов


Самостоятельность областного и местных бюджетов как части бюджетной системы области заключается в том, что утверждение и исполнение областного бюджета осуществляется органами государственной власти области, а утверждение и исполнение местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

К собственным источникам доходов областного и местных бюджетов относятся:

- установленные законодательством Российской Федерации налоги, сборы и платежи, поступления по которым полностью зачисляются в соответствующие бюджеты;

- установленные законодательством России отчисления в бюджет области по регулирующим доходным источникам;

- налоги и сборы, устанавливаемые областной Думой и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Предметы ведения исполнительных и представительных органов государственной власти, исполнительных и представительных органов местного самоуправления


К ведению исполнительных органов государственной власти (администрации области) и местного самоуправления относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.

К ведению областной Думы и представительных органов местного самоуправления относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении.

Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Статья 5. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов


Порядок составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета определяется статьями 13, 14, 15 настоящего Закона.

Порядок составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов определяется решениями органов местного самоуправления.

При формировании и утверждении соответствующих бюджетов в составе статей расходов выделяются текущие расходы и расходы развития, размеры которых утверждаются раздельно.

Статья 6. Исполнение бюджетов


1. Утвержденные бюджеты по доходам и расходам являются основой для выделения бюджетных ассигнований.

{Абзац 2 пункта 1 отменен Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}

2. Исполнительные органы совместно с другими органами организуют исполнение соответствующих бюджетов, обеспечивают поступление доходов.

Исчисление сумм налогов и других обязательных платежей и их внесение в доход соответствующего бюджета производится в порядке, установленном действующими законами Российской Федерации и областными законами.

{Пункты 3-6 отменены Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}

7. В ходе исполнения бюджета администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вправе принять решение о частичном перераспределении ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований.

В случае необходимости внесения изменений в бюджет, влияющих на предельный дефицит, исполнительный орган вправе внести предложения по изменениям с утверждением их представительным органом государственной власти, местного самоуправления.

8. Решения исполнительных органов государственной власти области и исполнительных органов местного самоуправления, принятые в пределах своей компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, влияющих на уменьшение доходной или на увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению соответствующими представительными органами.

{Пункт 9 отменен Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}

Статья 7. Контроль за исполнением бюджета


1. Контроль за исполнением бюджета осуществляет соответствующий представительный орган, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля и сроки предоставления исполнительным органом информации о ходе исполнения соответствующих бюджетов.

2. Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований обязаны осуществлять администрация области и исполнительные органы местного самоуправления

3. Администрация области вправе осуществлять контроль за ходом исполнения местных бюджетов в части использования субвенций, выделенных из областного бюджета.

В случае нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, по решению администрации, согласованному с областной Думой, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет.

Статья 8. Отчет об исполнении бюджета

{Абзац 1 статьи 8 отменен Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}

Представительные органы по результатам рассмотрения отчетов об исполнении соответствующих бюджетов за финансовый год принимают решение об их утверждении либо неутверждении.

Статья 9. Взаимоотношения бюджетов с юридическими лицами

{Пункт 1 статьи 9 отменен Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}

2. Права по управлению собственностью, созданной за счет бюджетных инвестиций, передаются соответствующим органам по управлению имуществом.

3. Доходы от эксплуатации государственной и муниципальной собственности, продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, включаются в доход соответствующего бюджета.

4. Финансовые ресурсы области на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, городов и районов Тульской области, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межрегиональных, программ социально-экономического развития.

5. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

Статья 10. Особые условия возмещения потерь бюджетов.


1. При принятии решения органом государственной власти области с превышением своих полномочий в ходе исполнения областного бюджета, наносящего ущерб местному бюджету, его возмещение осуществляется органом государственной власти за счет средств областного бюджета.

2. При принятии решения органом местного самоуправления с превышением своих полномочий в ходе исполнения местного бюджета, наносящего ущерб областному бюджету, его возмещение осуществляется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Раздел III. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Статья 11. Анализ и оценка состояния экономики области, разработка прогноза экономического и социального развития


1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.

2. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы.

3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.

Статья 12. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики


1. Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией области на основе экономической политики Российской Федерации и Тульской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения. Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

- в определении темпов роста доходов бюджета области;

- в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

- в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

- в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

3. В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»