ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 апреля 1995 года N 9-ЗТО
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Тульской областной Думой 2 марта 1995 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Тульской области от 07.06.2004 N 449-ЗТО}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Тульской области от 30.01.97 N 42-ЗТО}
{Действие отдельных пунктов приостановлено c 01.11.1997 года:
Закон Тульской области от 30.10.97 N 64-ЗТО}
{Действие отдельных пунктов приостановлено c 21.10.1998 по 01.01.2001 гг.:
Закон Тульской области от 24.09.98 N 97-ЗТО}
{Действие отдельных пунктов приостановлено c 25.08.1999 по 01.01.2001 гг.:
Закон Тульской области от 08.07.99 N 146-ЗТО}
{Действие отдельных пунктов приостановлено c 02.08.2000 по 01.01.2002 гг.:
Закон Тульской области от 18.07.2000 N 202-ЗТО}
{Действие отдельных пунктов приостановлено c 16.06.2001 по 01.01.2003 гг.:
Закон Тульской области от 07.06.2001 N 247-ЗТО}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}
Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления на территории Тульской области.
Настоящий Закон описывает взаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом Тульской области и местными бюджетами, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью сочетания их экономических интересов в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Тульской области.
Бюджетный процесс в Тульской области строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, регулирующими вопросы экономической политики, бюджета, финансов и налогов, и настоящим Законом.
{Статья 1 отменена Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}
1. Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.
{Пункт 2 статьи 2 отменен Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}
3. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, в том числе посредством регулирующих налогов, дотаций, субвенций и трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Составление бюджета производится на основе концепции социально-экономического развития Российской Федерации, налогового и бюджетного законодательства, законов области, утвержденных областной Думой, целевых программ, постановлений областной Думы, прогнозных, ценовых и объемных показателей деятельности юридических и физических лиц, прогноза социально-экономического развития области, районов и городов области.
5. Областной бюджет утверждается в форме закона Тульской области, местные бюджеты - в форме решений органов местного самоуправления.
6. Исполнительные органы государственной власти области ежегодно составляют консолидированный бюджет области.
Самостоятельность областного и местных бюджетов как части бюджетной системы области заключается в том, что утверждение и исполнение областного бюджета осуществляется органами государственной власти области, а утверждение и исполнение местных бюджетов - органами местного самоуправления.
Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов областного и местных бюджетов относятся:
- установленные законодательством Российской Федерации налоги, сборы и платежи, поступления по которым полностью зачисляются в соответствующие бюджеты;
- установленные законодательством России отчисления в бюджет области по регулирующим доходным источникам;
- налоги и сборы, устанавливаемые областной Думой и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.
К ведению исполнительных органов государственной власти (администрации области) и местного самоуправления относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
К ведению областной Думы и представительных органов местного самоуправления относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Порядок составления, рассмотрения и утверждения областного бюджета определяется статьями 13, 14, 15 настоящего Закона.
Порядок составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов определяется решениями органов местного самоуправления.
При формировании и утверждении соответствующих бюджетов в составе статей расходов выделяются текущие расходы и расходы развития, размеры которых утверждаются раздельно.
1. Утвержденные бюджеты по доходам и расходам являются основой для выделения бюджетных ассигнований.
{Абзац 2 пункта 1 отменен Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}
2. Исполнительные органы совместно с другими органами организуют исполнение соответствующих бюджетов, обеспечивают поступление доходов.
Исчисление сумм налогов и других обязательных платежей и их внесение в доход соответствующего бюджета производится в порядке, установленном действующими законами Российской Федерации и областными законами.
{Пункты 3-6 отменены Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}
7. В ходе исполнения бюджета администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вправе принять решение о частичном перераспределении ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований.
В случае необходимости внесения изменений в бюджет, влияющих на предельный дефицит, исполнительный орган вправе внести предложения по изменениям с утверждением их представительным органом государственной власти, местного самоуправления.
8. Решения исполнительных органов государственной власти области и исполнительных органов местного самоуправления, принятые в пределах своей компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, влияющих на уменьшение доходной или на увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению соответствующими представительными органами.
{Пункт 9 отменен Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}
1. Контроль за исполнением бюджета осуществляет соответствующий представительный орган, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля и сроки предоставления исполнительным органом информации о ходе исполнения соответствующих бюджетов.
2. Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований обязаны осуществлять администрация области и исполнительные органы местного самоуправления
3. Администрация области вправе осуществлять контроль за ходом исполнения местных бюджетов в части использования субвенций, выделенных из областного бюджета.
В случае нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, по решению администрации, согласованному с областной Думой, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет.
{Абзац 1 статьи 8 отменен Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}
Представительные органы по результатам рассмотрения отчетов об исполнении соответствующих бюджетов за финансовый год принимают решение об их утверждении либо неутверждении.
{Пункт 1 статьи 9 отменен Законом Тульской области от 07.03.2002 N 287-ЗТО}
2. Права по управлению собственностью, созданной за счет бюджетных инвестиций, передаются соответствующим органам по управлению имуществом.
3. Доходы от эксплуатации государственной и муниципальной собственности, продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, включаются в доход соответствующего бюджета.
4. Финансовые ресурсы области на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, городов и районов Тульской области, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межрегиональных, программ социально-экономического развития.
5. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
1. При принятии решения органом государственной власти области с превышением своих полномочий в ходе исполнения областного бюджета, наносящего ущерб местному бюджету, его возмещение осуществляется органом государственной власти за счет средств областного бюджета.
2. При принятии решения органом местного самоуправления с превышением своих полномочий в ходе исполнения местного бюджета, наносящего ущерб областному бюджету, его возмещение осуществляется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.
2. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы.
3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставить сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.
1. Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией области на основе экономической политики Российской Федерации и Тульской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения. Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:
- в определении темпов роста доходов бюджета области;
- в расчете соотношений между отдельными видами доходов;
- в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;
- в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.
3. В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:
- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;