ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 сентября 1998 года N 91-ЗТО
ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
Принят Тульской областной думой 10 сентября 1998 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Тульской области от 25.11.2008 N 1131-ЗТО; НГР: ru71000200800492}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Тульской области от 01.03.1999 N 116-ЗТО; НГР: ru71000199900006
Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
{Преамбула отменена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
{Статья 1 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
Настоящий Закон устанавливает общие правовые принципы формирования и реализации областных целевых программ (далее - областная программа)
1. Областная программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других, имеющих областное значение мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач социально-экономического развития Тульской области (далее - область).
{В части 1 слова "целевых задач, установленных администрацией области" заменены словами "комплексных задач социально-экономического развития Тульской области (далее - область)": Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
2. Комплексная областная программа - программа, состоящая из подпрограмм, сформированных по отраслевому, функциональному или проблемному признакам со сроком реализации не менее трех лет.
3. Государственные заказчики - органы государственной власти.
{Часть 3 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
4. Бюджетная заявка - потребность государственных заказчиков в бюджетных ассигнованиях для обеспечения государственных нужд области. Бюджетные заявки являются основанием для выделения средств областного бюджета и, в согласованных суммах, средств местных (муниципальных) бюджетов на следующий бюджетный год на разработку и (или) реализацию областных программ.
5. Результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий.
{Часть 5 внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
6. Эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки областной программы, который выражает степень достижения результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг.
{Часть 6 внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
7. Показатели результативности и эффективности областных программ - результат, отражающий достижение стратегических целей и тактических задач по реализации областных программ, представляемый в количественном выражении.
{Часть 7 внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
8. Мониторинг реализации областных программ - систематическое наблюдение за реализацией областных программ с целью определения показателей результативности и эффективности областных программ.
{Часть 8 внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
1. Областные программы предназначены для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем социально-экономического и научно-технического развития области.
1-1. Областные программы формируются в виде проектов, направленных на существенное улучшение социально-экономического положения области.
{Часть 1-1 внесена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
2. Областные программы подразделяются:
- по содержанию - на научно-технические, социальные, инвестиционные, экологические и другие;
- по срокам реализации - на среднесрочные (рассчитанные на срок реализации от трех до пяти лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации от пяти до десяти лет).
{Часть 2 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
{Статья 4 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
Основаниями для программной разработки являются:
- значимость проблемы и ее соответствие целям и задачам программы социально-экономического развития области;
- невозможность решения проблемы в краткосрочный период;
- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации областных программ;
- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.
1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым методом вправе выступать юридические и физические лица.
{Часть 2 отменена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
3. Администрация области осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.
{Часть 3 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
{Наименование главы III в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
1. Инициаторами разработки областной программы выступают органы исполнительной и представительной власти области на основе утвержденного областной думой перечня важнейших территориальных проблем (целевых задач), подлежащих решению программно-целевым методом на определенный период.
2. Инициатор разработки областной программы представляет концепцию областной программы в администрацию области.
{Часть 2 внесена в статью 6: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
3. Концепция областной программы должна содержать:
- изложение сути проблемы, решаемой программным методом;
- анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность) нормативных правовых актов для решения проблемы;
- обоснование значимости проблемы для области в целом, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития области;
- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые, информационные;
- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический и другие) и планируемые сроки реализации.
{В статье 6 слово "Инициаторами" заменено словами "1. Инициаторами": Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
{Часть 3 внесена в статью 6: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
{Статья 7 отменена: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
{Статья 8 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
Структура областной программы должна включать в себя паспорт областной программы и следующие разделы:
"Содержание проблемы и обоснование ее решения программно - целевым методом". В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации;
"Цели и задачи областной программы". В разделе описываются цели и задачи, а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации областной программы. Областная программа может быть разбита на подпрограммы, которые в свою очередь могут быть разбиты на подпрограммы более низкого уровня;
"Перечень мероприятий по реализации областной программы". Раздел содержит конкретные программные мероприятия в укрупненном виде. Мероприятия определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения областной программы. В соответствии с каждым мероприятием разрабатывается система количественных показателей ее реализации;
"Перечень показателей результативности и эффективности". Раздел содержит перечень целевых показателей, их плановые значения по годам, паспорта показателей, методику оценки результативности и эффективности областной программы, разработанную государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики, позволяющую оценить ход реализации областной программы по годам. В разделе также описываются система сбора значений показателей реализации областной программы и формирование отчетности;
"Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной программой". В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описываются организационно- функциональная структура межведомственного управления процессом реализации областной программы и принципы осуществления контроля за ходом реализации областной программы;
"Ресурсное обеспечение областной программы". Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с указанием источников финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам информационных услуг);
"Социально-экономическая эффективность областной программы". В разделе приводятся методы, с помощью которых осуществляется расчет результативности и эффективности областной программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику области;
"Возможные риски в ходе реализации областной программы". В разделе приведены возможные ситуации при реализации мероприятий областной программы, возникновение которых негативно отразится на областной программе в целом и не позволит достичь плановых значений показателей. В соответствии с выделенными рисками государственным заказчиком должны быть предусмотрены индикаторы наступления рисков, определена система их мониторинга, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения и их ресурсному обеспечению.
{Статья 9 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
1.Государственный заказчик вправе осуществлять независимую экспертизу разработанного проекта областной программы.
2.Проекты областных программ до их утверждения Тульской областной Думой, а также областные программы в ходе их реализации проходят обязательную оценку в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.
1. Государственные заказчики разрабатывают на предстоящий год бюджетные заявки (в т. ч. на валютные ресурсы), содержащие обоснования затрат на реализацию конкретных областных программ, и представляют их администрации области.
2. Органы местного самоуправления в случае согласия участвовать в реализации областных программ, расходы по принятым к финансированию областным программам отражают в расходной части местного бюджета в соответствии с принятой бюджетной классификацией и указывают в приложении к проекту местного бюджета.
3. Губернатор области одновременно с проектом закона области о бюджете области представляет в Тульскую областную Думу:
- проекты законов области об утверждении областных программ;
- проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действующих областных программ;
- перечень действующих областных программ, требующих финансирования из средств бюджета области в плановом году.
Допускается представление в Тульскую областную Думу проектов законов области о внесении изменений в действующие областные программы в процессе внесения изменений в закон области о бюджете области.
{Часть 3 статьи 10 в новой редакции: Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }
4. Областная дума вправе запросить у администрации области предоставления дополнительных материалов, необходимых для анализа выполнения областных программ.
{В части 4 слова "потребовать от" заменены на слова "запросить у": Закон Тульской области от 12.11.2007 N 901-ЗТО; НГР: ru71000200700304 }