Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2000 года N 926-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.10.98 Г. N 1046-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВАХ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 10 декабря 2014 года N 1137-ПП

____________________________________________________________________

В связи с необходимостью совершенствования механизма управления государственной собственностью Свердловской области, руководствуясь пунктом 1 статьи 12, пунктом 1 статьи 13 Областного закона от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета" от 18.04.95 г.) с изменениями, внесенными Областным законом от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета" от 18.02.98 г. N 25), пунктом 1 статьи 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" ("Областная газета" от 09.01.97 г.) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ ("Областная газета" от 24.11.98 г. N 212), Правительство Свердловской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 09.04.99 г. N 435-ПП, от 25.01.2000 г. N 60-ПП, от 11.02.2000 г. N 100-ПП, следующие изменения:

1) пункт 2 признать утратившим силу;

2) Положение о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области изложить в следующей редакции:

"Положение о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовой статус, задачи, функции, права и обязанности Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее Министерство), а также порядок руководства Министерством.

2. Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере управления и приватизации государственного имущества.

Министерство является уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Свердловской области, осуществляющим управление объектами государственной собственности Свердловской области в сфере использования государственного имущества Свердловской области, его приватизации, а также создания, деятельности, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, выполняющим права и обязанности учредителя хозяйственных обществ и товариществ, в имущество которых внесен вклад Свердловской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Министерство является уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области. Правовой статус уполномоченного органа по управлению государственным казенным имуществом определяется в положении о нем, утверждаемом Правительством Свердловской области.

Министерство может быть наделено полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указом Губернатора Свердловской области от 23 июля 1998 года N 320 "О структуре исполнительной власти Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 7, ст. 560) с изменениями, внесенными указами Губернатора Свердловской области от 12 октября 1998 года N 468 (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 10, ст. 726), от 23 октября 1998 года N 500 (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 10, ст. 728), от 2 ноября 1998 года N 511 (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 11, ст. 832), от 27 ноября 1998 года N 549 (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 11, ст. 833), от 3 декабря 1998 года N 562 (Собрание законодательства Свердловской области, 1998, N 12, ст. 901), от 15 марта 1999 года N 105 (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 3, ст. 200), Министерство является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом Свердловской области.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области и настоящим положением.

4. Министерство взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными подразделениями по Свердловской области по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Министерство подчиняется Губернатору Свердловской области, и Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения областных законов Законодательному Собранию Свердловской области.

6. Представляя Свердловскую область, Министерство обладает правами юридического лица и участвует в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Министерство имеет счета в кредитных организациях и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

7. Местонахождение Министерства: Россия, Свердловская область, город Екатеринбург, площадь Октябрьская, 3.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

8. Основными задачами Министерства являются:

1) реализация государственной политики в сфере приватизации и управления государственной собственностью;

2) управление государственным имуществом Свердловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

3) учет государственного имущества Свердловской области.

9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) в пределах предоставленных полномочий координирует реализацию уполномоченными органами по управлению государственной собственностью Свердловской области программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области;

2) в установленном действующим законодательством порядке на основании решений Правительства Свердловской области создает, реорганизует и ликвидирует областные государственные унитарные предприятия, выступает в качестве учредителя (соучредителя) автономных некоммерческих организаций, хозяйственных обществ и товариществ либо акционера, участника, вкладчика хозяйственных обществ и товариществ;

3) закрепляет в соответствии с федеральным и областным законодательством объекты государственной собственности Свердловской области за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно;

4) в соответствии с действующим законодательством от имени Свердловской области на основании решений Правительства Свердловской области заключает договоры аренды, залога, доверительного управления и иных видов пользования в отношении государственного имущества Свердловской области;

5) осуществляет в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, передачу объектов государственной собственности Свердловской области в государственную собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность;

6) утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий, а также изменения и дополнения к ним;

7) на основании предложений и по согласованию соответствующими отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области вносит в установленном порядке в Правительство Свердловской области и Губернатору Свердловской области предложения по назначению и освобождению от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений соответственно;

8) на основании решений Правительства Свердловской области заключает контракты с руководителями областных государственных унитарных предприятий;

9) осуществляет сбор и анализ годовых отчетов руководителей областных государственных унитарных предприятий;

10) согласовывает планы перспективного развития областных государственных унитарных предприятий, предоставляемые по утвержденной форме;

11) по согласованию с соответствующими отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области готовит и выносит на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения по установлению отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий в пользу собственника, их размеру и срокам уплаты;

12) обобщает поступившие предложения по кандидатурам на должность представителей Свердловской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), часть акций (доли, паи) которых находится в государственной собственности Свердловской области, и представляет их на рассмотрение Межведомственной комиссии по назначению представителей Свердловской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), часть акций (доли, паи) которых находится в собственности Свердловской области;

13) вносит в Правительство Свердловской области предложения о назначении на должность и отзыве с занимаемой должности представителей Свердловской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), часть акций (доли, паи) которых находится в государственной собственности Свердловской области;

14) дает письменные указания представителям Свердловской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), часть акций (доли, паи) которых находятся в государственной собственности Свердловской области, а также согласовывает их предстоящее голосование по проектам решений органов управления обществ и товариществ;

15) осуществляет сбор отчетов представителей Свердловской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), часть акций (доли, паи) которых находится в государственной собственности Свердловской области, по установленной форме по итогам их деятельности за год и первое полугодие;

16) осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством подготовку объектов областной собственности к приватизации, в том числе разрабатывает и утверждает планы приватизации объектов областной собственности;

17) подготавливает и представляет в Правительство Свердловской области прогноз поступления средств в областной бюджет от приватизации и использования государственного имущества Свердловской области, контролирует их поступление, разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Свердловской области предложения по обеспечению полноты и своевременности поступления указанных средств;

18) принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации объектов государственной собственности Свердловской области;

19) создает комиссии по приватизации объектов государственной собственности Свердловской области;

20) принимает решения о способах приватизации объектов государственной собственности Свердловской области, в том числе о порядке, сроках и условиях проведения аукционов и конкурсов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

21) оказывает методическую помощь в оформлении сделок с недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Свердловской области, включая государственную регистрацию указанных сделок в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

22) проводит анализ эффективности использования государственной собственности Свердловской области, разрабатывает и выносит на рассмотрение Правительства Свердловской области мероприятия, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Свердловской области;

23) выявляет излишнее, используемое не по назначению государственное имущество Свердловской области, закрепленное на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, а также не учтенное в составе государственной казны Свердловской области имущество, имущественными правами на которое обладает Свердловская область, вносит Правительству Свердловской области предложения по его отнесению к государственной казне Свердловской области;

24) запрашивает в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об имущественных правах и иных обременениях правами третьих лиц в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, а также имущества, по принадлежности которого Свердловской области существуют споры;

25) представляет в учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения для регистрации прав Свердловской области на недвижимое имущество;

26) представляет на рассмотрение Правительства Свердловской области предложения по использованию имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области;

27) представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, соответствующие документы для регистрации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, их реорганизации и ликвидации;

28) в рамках осуществляемой областными органами государственной власти социально - экономической политики координирует деятельность областного государственного учреждения "Фонд имущества Свердловской области", взаимодействует с Государственным учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Свердловской области, Центром содействия предпринимательству Свердловской области, органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

29) участвует в формировании и представлении Правительству Свердловской области предложений по государственному заказу Свердловской области;

30) осуществляет в соответствии с законодательством Свердловской области учет находящихся в областной собственности зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, включая объекты незавершенного строительства, областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, временно (до момента приватизации) находящихся в государственной собственности Свердловской области акций открытых акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, имущественных взносов в фонды и автономные некоммерческие организации, а также вкладов в имущество хозяйственных обществ и товариществ, ведет Сводную опись государственной собственности Свердловской области, координирует деятельность уполномоченных органов по управлению государственной собственностью Свердловской области по учету иных объектов областной собственности;

31) осуществляет контроль за использованием объектов областной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и иные виды пользования, а также за использованием имущественных прав, приобретенных Свердловской областью по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, организует аудиторские проверки областных государственных унитарных предприятий, если иное не установлено Правительством Свердловской области;

32) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами областной собственности, если иное не установлено законодательством Свердловской области, либо принятыми в соответствии с ним решениями Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

33) осуществляет правовое обеспечение и методическое руководство в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности Свердловской области;

34) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТЕРСТВА

10. Министерство, осуществляя свои функции, вправе:

1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, федеральных исполнительных органов государственной власти, их территориальных подразделений по Свердловской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, сведения и документы, необходимые для осуществления возложенных на него задач;

2) организовывать и проводить проверки эффективности использования государственного имущества Свердловской области, переданного в доверительное управление, оперативное управление и хозяйственное ведение;

3) направлять органам управления приватизируемых областных государственных унитарных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

4) готовить и вносить соответствующим органам государственной власти и должностным лицам предложения по совершенствованию законодательства Свердловской области и проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в его компетенцию;

5) разрабатывать и утверждать методические материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;

6) создавать коллегиальные совещательные органы Министерства;

7) в пределах своей компетенции взаимодействовать с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными исполнительными органами государственной власти, их территориальными подразделениями по Свердловской области, органами местного самоуправления;

8) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в его компетенцию;

9) осуществлять иные права для реализации возложенных на него задач.

11. Министерство обязано:

1) выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством;

2) регулярно отчитываться перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления объектами государственной собственности Свердловской области и координации деятельности уполномоченных органов по управлению государственной собственностью Свердловской области;

3) содействовать повышению квалификации сотрудников Министерства, формировать резерв на замещение руководящего состава, осуществлять работу с ним;

4) осуществлять в установленном порядке учет кадров государственных служащих и иных работников Министерства, учет военнообязанных из их числа, а также хранение документов по личному учету кадров;

5) осуществлять меры по социальной защите и улучшению условий труда, жилищных условий и медицинского обслуживания работников Министерства.

Глава 4. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА И РУКОВОДСТВО
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

12. Структура и предельный лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Свердловской области.

В структуре Министерства могут быть предусмотрены его территориальные подразделения, которые выполняют функции Министерства на территориях соответствующих административно территориальных единиц Свердловской области.

13. Положения о структурных подразделениях Министерства утверждаются министром по управлению государственным имуществом Свердловской области.

14. В составе Министерства может быть образована коллегия, которая является коллегиальным совещательным органом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»