Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ВТОРОЙ СОЗЫВ

Девяносто пятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2000 г. N 95/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 5 июня 2007 года N 38/43
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом РФ от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Законом РФ от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Утвердить:

1.1. Положение "О формировании и размещении муниципального заказа города Екатеринбурга" (Приложение 1).

1.2. Приложение "О Контрольно - координационном совете по вопросам муниципального заказа" (Приложение 2).

1.3. Положение "О Конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа" (Приложение 3).

1.4. Положение "О ведении реестра контрактов (договоров) по муниципальному заказу города Екатеринбурга" (Приложение 4).

2. Рекомендовать администрации города Екатеринбурга рассмотреть вопрос о приведении в соответствие с утвержденным Положением "О муниципальном заказе города Екатеринбурга" Положения о структурных подразделениях и рассмотреть вопрос о включении в штатное расписание специалистов по муниципальному заказу без увеличения штатной численности в срок до 31.12.2000 г.

3. Предложить администрации города Екатеринбурга привести в соответствие с настоящим Решением нормативные акты органов местного самоуправления по вопросам муниципального заказа.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вечерний Екатеринбург" до 10.11.2000 г.

5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Казарин Н.П.).

Глава города
А.М. ЧЕРНЕЦКИЙ





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 10 октября 2000 г. N 95/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 25.09.97 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

2. Настоящее Положение "О формировании и размещении муниципального заказа города Екатеринбурга" (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, финансируемого за счет средств местного бюджета, и отношения, возникающие в процессе контроля за исполнением муниципального заказа, за исключением отношений по муниципальному заказу на ремонт и содержание муниципального жилищного фонда. В части размещения муниципального заказа по отбору исполнителей для выполнения работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда руководствоваться нормами, установленными в Постановлении Главы города от 19.05.97 г. N 376 "О проведении конкурсов на обслуживание муниципальных жилищных фондов г. Екатеринбурга на период до 2001 года".

3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:

1) МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НУЖДЫ - потребности муниципального образования в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета.

2) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ - поручение органов местного самоуправления на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг.

3) СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ - совокупность муниципальных контрактов и договоров.

4) ПОЛУЧАТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

5) ЗАКАЗЧИКИ - администрация города в лице ее органов, являющихся юридическими лицами, должностных лиц, городская Дума или иные юридические лица, выступающие от имени органов местного самоуправления. Статус Заказчика устанавливается решением Конкурсной комиссии.

6) ИСПОЛНИТЕЛЬ (ПОСТАВЩИК, ПОДРЯДЧИК) МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА (далее - Исполнитель) - физическое и (или) юридическое лицо, заключившее муниципальный контракт и (или) договор с получателем бюджетных средств на выполнение муниципального заказа. Статус Исполнителя устанавливается решением Конкурсной комиссии.

7) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ - договор на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, заключенный Заказчиком с Исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд, финансируемых из бюджета.

8) ДОГОВОР - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенный Заказчиком, получателем бюджетных средств в процессе выполнения муниципального заказа, на сумму до 2000 минимальных размеров оплаты труда.

9) СВОДНЫЙ ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА сводный плановый перечень, по номенклатуре и объемам важнейших видов закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Екатеринбурга в пределах утвержденных средств по бюджету города на очередной финансовый год.

10) ЗАКУПКИ - приобретение Заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета по результатам проведения конкурса или иными способами, установленными законодательством и настоящим Положением.

11) КОНКУРС - состязательная процедура размещения муниципального заказа, предусматривающая выбор Исполнителя для выполнения работ, закупки товаров и оказания услуг на основе конкурса, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.

12) ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ОТБОР - оценка квалификации Исполнителя муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в конкурсной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе.

13) КОНТРОЛЬНО - КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА (далее - Совет) - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный для выработки согласованных действий органа исполнительной власти муниципального образования "город Екатеринбург" и городской Думы по муниципальному заказу, осуществления контроля за размещением муниципального заказа и решения спорных вопросов, возникающих при исполнении заказа, действующий на основании Положения о Контрольно - координационном Совете.

14) КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА (далее - Конкурсная комиссия) - постоянный коллегиальный орган администрации города Екатеринбурга, созданный для определения способов размещения заказов, планирования, координации, осуществляющий отбор Исполнителей муниципального заказа, действующий на основании Положения о Конкурсной комиссии.

15) ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА - Комитет по экономике администрации города Екатеринбурга, соответствующие подразделения в администрациях районов города Екатеринбурга.

16) УЧАСТНИК КОНКУРСА - физическое или юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству или поставке товаров (работ, услуг) и подавшее заявку на участие в конкурсе.

17) РЕЕСТР ЗАКУПОК - перечень, содержащий объем, номенклатуру, цены закупленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках текущего финансового года.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЗАКУПОК

4. Комитет по экономике администрации г. Екатеринбурга по представлению Заказчиков и получателей бюджетных средств формирует Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга. Статус муниципального заказа приобретают заказы на выполнение работ, поставку товара, оказание услуг, определенных в Сводном проекте Муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной финансовый год, в пределах выделенных по бюджету средств.

5. Формирование Сводного проекта Муниципального заказа города Екатеринбурга производится в следующем порядке:

1) Заказчики и получатели бюджетных средств составляют и представляют в срок до 15 октября текущего финансового года в Комитет по экономике согласованные заместителями Главы города, курирующими соответствующие направления, заявки в соответствии с планируемыми на очередной финансовый год объемами финансирования из бюджета города на закупку товара (работ, услуг) по форме, согласно Приложению 1 к Положению.

2) Комитет по экономике на основании предоставленных заявок в срок до 1 ноября текущего года формирует Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга на очередной финансовый год.

3) Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга согласовывается первым заместителем Главы города по экономике.

4) В течение 20 дней с момента утверждения бюджета городской Думой все Заказчики и получатели бюджетных средств вносят корректировки и уточнения в заявки и согласовывают с Финансово - бюджетным управлением г. Екатеринбурга в соответствии с росписью расходов городского бюджета.

5) Согласованные Финансово - бюджетным управлением заявки Заказчики и получатели бюджетных средств представляют в Комитет по экономике.

6) Комитет по экономике в течение 25 дней с момента получения заявок вносит корректировки и уточнения в Сводный проект Муниципального заказа города Екатеринбурга и предоставляет его для согласования Контрольно - координационному совету. После согласования Контрольно - координационным советом Сводный проект Муниципального заказа передается Главе города для рассмотрения и внесения на Екатеринбургскую городскую Думу. Сводный проект Муниципального заказа представляется Главе города Екатеринбурга для утверждения.

7) После утверждения Сводного проекта Муниципального заказа города Екатеринбурга Комитет по экономике и получатели бюджетных средств принимают Сводный Муниципальный заказ города Екатеринбурга на очередной финансовый год к исполнению как задание на размещение муниципального заказа.

Сводный Муниципальный заказ города Екатеринбурга представляется Конкурсной комиссии для определения Заказчиков, формы размещения муниципального заказа в случае необходимости объединения заказов для централизации закупок товара (объединения по видам товара).

Порядок ведения реестра закупок

6. Заказчики, получатели бюджетных средств, осуществляющие закупки на средства из бюджета города, обязаны вести реестры закупок. Комитет по экономике администрации города ведет Сводный реестр закупок.

7. Получатели бюджетных средств для ведения реестра закупок издают приказ (распоряжение) по организации о порядке ведения реестра закупок.

8. Заказчики, получатели бюджетных средств, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг, ведут реестры закупок по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

9. Заказчики обобщают сведения о закупках, произведенных подведомственными получателями бюджетных средств, представляют их в Комитет по экономике ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Сведения представляются в электронном виде, с сопроводительным письмом с указанием даты закрытия реестра на представленном магнитном носителе.

10. Комитет по экономике администрации города Екатеринбурга осуществляет контроль за ведением реестров закупок получателями бюджетных средств.

III. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

11. При размещении муниципального заказа для исполнения устанавливаются следующие способы:

- открытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс);

- закрытый конкурс (в том числе двухэтапный конкурс);

- закупка путем проведения мониторинга цен;

- закупка без проведения торгов.

Наиболее предпочтительным видом размещения муниципального заказа является открытый конкурс.

12. Размещение муниципальных заказов на поставку товаров (работ, услуг) в случае, если сумма поставки свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, осуществляется исключительно на конкурсной основе с заключением муниципальных контрактов.

Все закупки товаров (работ, услуг), включенные в Сводный Муниципальный заказ города Екатеринбурга, финансируются целевым образом при наличии протокола Конкурсной комиссии с указанием цели и назначения платежа.

13. В случае, если поставка товара (работ, услуг), финансируемая из бюджета города, составляет сумму от 1000 до 2000 минимальных размеров оплаты труда, размещение муниципального заказа проводится посредством проведения мониторинга цен.

14. Поставка товара (работ, услуг) без проведения конкурсов и мониторинга цен проводится в следующих случаях:

1) если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика (организация - монополист) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данного товара (работ, услуг) и отсутствует равноценная замена товару (работам, услугам);

2) в условиях чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенном товаре (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

3) если Конкурсная комиссия совместно с Заказчиком установила, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупки;

4) дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика). При этом должны учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цен и неприемлемость альтернативных товаров или услуг;

5) предлагается размещение заказа среди исправительно трудовых, воспитательных, образовательных и иных учреждений особого типа;

6) невозможно выделить из большего по объему уже размещенного муниципального заказа небольшой по объему заказ без причинения убытков;

7) в случае если сумма закупки не превышает 1000 МРОТ, установленных законодательством на момент закупки одного вида товара (работы, услуги).

Закупки без проведения конкурса и мониторинга цен проводятся только на основании соответствующего решения Конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа, кроме случаев, оговоренных в подпунктах 2 и 7 пункта 14.

15. Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

16. Заказчики (получатели бюджетных средств) на основании решения Конкурсной комиссии заключают муниципальные контракты.

После заключения муниципального контракта соответствующие подразделения Заказчика имеют право подписывать договор в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта.

17. В случае заключения муниципального контракта руководителем соответствующего Заказчика, руководители иных получателей бюджетных средств в пределах делегированных им полномочий имеют право подписывать договор с учетом условий и в рамках заключенного муниципального контракта.

18. Заказчики (получатели бюджетных средств) самостоятельно проводят закупки только тех товаров (работ, услуг), поставка которых, в соответствии с настоящим Положением и решением Конкурсной комиссии (п. 14), возможна без проведения торгов.

19. При размещении муниципального заказа запрещается:

- дробление (разбивка) единого муниципального заказа на составные части с целью занижения его стоимости и неприменения норм о конкурсном размещении заказов;

- заключение муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (работ, услуг) не обеспеченных финансированием;

- размещение заказов на выполнение строительных (ремонтно строительных) работ без предварительной проверки смет Контрольно ревизионным управлением г. Екатеринбурга или сметным отделом администрации района (с предоставлением дефектных ведомостей и другой необходимой документации);

- расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального заказа, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие годы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»