Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 января 1997 года N 5-п

Об утверждении Положения об областной энергетической
комиссии

____________________________________________________________________________________________________

     постановление утратило силу , см. постановление Правительства Свердловской области от 17.04.2000 г. N 300-ПП
____________________________________________________________________________________________________     

В соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение об областной энергетической комиссии Свердловской области (прилагается).

2. Утвердить состав областной энергетической комиссии и ее Правления (прилагается).

3. Поручить Председателю областной энергетической комиссии Данилову Н. И. в 2-х недельный срок представить на утверждение Правительству Свердловской области:

3.1. Штатную численность рабочего аппарата комиссии и предельный фонд оплаты труда по должностным окладам в месяц.

3.2. Смету расходов на содержание рабочего аппарата областной энергетической комиссии.

4. С введением в действие настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 27.02.96 N 129-п.

                                        

Председатель Правительства
                                              Свердловской области
                                                    А. П. Воробьев


 УТВЕРЖДЕНО
                                      Постановлением Правительства
                                              Свердловской области
                                         от 6 января 1997 г. N 5-п



ПОЛОЖЕНИЕ
об областной энергетической комиссии Свердловской области


 1. Общие положения

1. Областная энергетическая комиссия является органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (услуги по ее передаче), отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме находящихся в муниципальной собственности), потребителям, расположенным на территории Свердловской области, за исключением потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с федерального оптового рынка электрической энергии (мощности).

2. Областная энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", Областным Законом "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Свердловской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области и настоящим Положением.

3. Областная энергетическая комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Правительства Свердловской области и во взаимодействии с федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

4. Решения областной энергетической комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию вступают в силу после утверждения Правительством Свердловской области.

5. Решения областной энергетической комиссии, принятые в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными на территории области для всех юридических и физических лиц.

      II. Основные задачи областной энергетической комиссии

Основными задачами областной энергетической комиссии являются:

- реализация политики государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в области в соответствии с действующим законодательством;

- по поручению Правительства Свердловской области подготовка в порядке законодательной инициативы предложений по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;

- определение приоритетных энергосберегающих направлений и организация их финансирования;

- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;

- формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе (в том числе с использованием нетрадиционных источников энергии) для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

- достижение рациональной структуры энергоснабжения потребителей области с целью исключения лишних звеньев в процессе производства и передачи энергии.

        III. Полномочия областной энергетической комиссии

Для реализации поставленных задач областная энергетическая комиссия наделяется следующими полномочиями:

- определением экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию (услуги по ее передаче), поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области, за исключением потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с федерального оптового рынка электрической энергии (мощности);

- разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области;

- проверка деятельности энергоснабжающих организаций по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- участие в формировании баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в области;

- присвоение энергоснабжающим организациям статуса оптового потребителя -перепродавца;

- определение потребителей, которым электрическая и тепловая энергия отпускается по льготным тарифам;

- проверка деятельности энергоснабжающих организаций и потребителей по вопросам рационального использования энергоресурсов;

- подготовка предложений по совершенствованию действующих и принятию иных нормативных правовых актов в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- согласование предложений о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы области;

- информационная и консультативная деятельность по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

    IV. Права и обязанности областной энергетической комиссии

Областная энергетическая комиссия имеет право:

- запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, энергоснабжающих и других организаций, расположенных на территории области, материалы, необходимые для выполнения возложенных на комиссию функций;

- получать от потребителей энергии отчетные и расчетно - аналитические материалы по вопросам эффективного использования электрической и тепловой энергии;

- участвовать в проведении комплексных экспертиз проектов строительства новых энергоемких производств для оценки их влияния на систему энергоснабжения;

- беспрепятственно проводить проверки в энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области, по вопросам соблюдения государственных регулируемых тарифов на электрическую и тепловую энергию и рационального использования энергоресурсов.

Областная энергетическая комиссия обязана:

- информировать через средства массовой информации о принимаемых решениях по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- в установленные сроки рассматривать представленные к утверждению тарифы на электрическую и тепловую энергию и своевременно доводить их до потребителей области;

- взаимодействовать с областными органами исполнительной власти для оценки возможных последствий регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- представлять в Федеральную энергетическую комиссию материалы по государственному регулированию тарифов;

- ежегодно публиковать отчет о деятельности областной энергетической комиссии.

       V. Формирование и структура областной энергетической комиссии

Областная энергетическая комиссия формируется из представителей федеральных и областных органов исполнительной власти, наделенных правом принятия решений, энергоснабжающих организаций, энергонадзора, крупных потребителей электрической и тепловой энергии, научных и общественных организаций.

Для решения текущих и оперативных вопросов между заседаниями Комиссии из членов Комиссии создается Правление областной энергетической комиссии.

Персональный состав членов областной энергетической комиссии, в том числе Правления, утверждается постановлением Правительства Свердловской области.

Председатель областной энергетической комиссии по должности является Первым заместителем Председателя Правительства области.

Кандидатура на должность Председателя областной энергетической комиссии согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.

Председатель областной энергетической комиссии:

- руководит деятельностью областной энергетической комиссии, обеспечивает выполнение стоящих перед ней задач;

- представляет ее в федеральных и областных исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями и хозяйствующими субъектами области;

- организует работу Правления областной энергетической комиссии, распределяет обязанности между членами Правления;

- утверждает структуру и штатное расписание рабочего аппарата областной энергетической комиссии, в пределах установленных Правительством Свердловской области фонда оплаты труда и численности его работников, положение о рабочем аппарате, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- подписывает протоколы решений, принимаемых областной энергетической комиссией.

При областной энергетической комиссии создается Исполнительный орган -рабочий аппарат, работающий на постоянной основе и предназначенный для организационно -технического обеспечения деятельности областной энергетической комиссии. Рабочий аппарат возглавляет Исполнительный директор, назначаемый Председателем областной энергетической комиссии из числа членов Правления.

Рабочий аппарат обеспечивает выполнение следующих функций областной энергетической комиссии:

- проверку обоснованности расчетов тарифов на электрическую и тепловую энергию (услуги по ее передаче), отпускаемую энергоснабжающими организациями, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности;

- подготовку проектов решений областной энергетической комиссии;

- проверку результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;

- контроль за соблюдением установленных тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- осуществление энергетических обследований (аудита) за деятельностью потребителей электрической и тепловой энергии;

- оформление материалов по фактам нарушения энергоснабжающими организациями государственной дисциплины цен и передачу их в Комитет ценовой политики Правительства Свердловской области для применения мер экономической и административной ответственности;

- рассмотрение разногласий и споров, возникающих между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;

- рассмотрение и подготовку заключений по проектам программ энергосбережения, нормативам энергопотребления энергоемких производств, технологических процессов, услуг и видов продукции;

- рассмотрение жалоб населения и других потребителей по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и подготовка ответов на них;

- подготовка материалов в средства массовой информации о работе Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- организацию и проведение заседаний областной энергетической комиссии.

Проекты решения областной энергетической комиссии проходят предварительную экспертизу на соответствие ценовой политике, проводимой Правительством Свердловской области. Экспертиза осуществляется Комитетом ценовой политики Правительства Свердловской области и направлена на обеспечение:

- формирования всех видов тарифов на основании единой методологии:

- соблюдение действующих нормативных актов по государственному регулированию цен и тарифов;

- поддержание необходимых соотношений между динамикой тарифов в различных отраслях экономики и уровнем доходов населения;

- обоснованного соотношения уровня тарифов на энергию между различными группами потребителей.

Для рассмотрения проблем, входящих в компетенцию областной энергетической комиссии, создаются экспертные группы из представителей областных органов исполнительной власти, ученых и специалистов, которые привлекаются к работе на договорной основе.

           VI. Статус областной энергетической комиссии

Областная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      VII. Финансирование областной энергетической комиссии

Финансирование областной энергетической комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.

Условия оплаты труда рабочего аппарата энергетической комиссии, работающего на постоянной основе, приравниваются к условиям оплаты труда комитетов, департаментов Правительства Свердловской области.

     VIII. Организация деятельности областной энергетической комиссии

Заседания областной энергетической комиссии и ее Правления проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины состава комиссии.

Допускается заочное участие членов областной энергетической комиссии в заседаниях комиссии и принятии решений.

Решения областной энергетической комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос Председателя комиссии является решающим.

Областная энергетическая комиссия организует свою деятельность в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем комиссии.

Областная энергетическая комиссия разрешает возникшие разногласия между потребителями электрической и тепловой энергии в области, либо обращается в Федеральную энергетическую комиссии для их разрешения.

Разногласия, не разрешенные Федеральной энергетической комиссией, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.

     IX. Ликвидация и реорганизация областной энергетической комиссии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»