ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1999 года N 1489-ПП
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________________________________________________
внесены изменения, см. постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2000 N259-ПП
___________________________________________________________________________________________________________
постановление утратило силу, см. постановление Правительства Свердловской области от 29.12.01 № 866-ПП
___________________________________________________________________________________________________________
Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить регламент Правительства Свердловской области (прилагается).
2. Руководителю аппарата Правительства Свердловской области Коберниченко А. Г. обеспечить контроль за соблюдением регламента.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 27.09.96 г. N 851-п "О регламенте Правительства Свердловской области".
Председатель
Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ
УТВЕРЖДЕНО
постановление
Правительства Свердловской области
от 30 декабря 1999 года N 1489-ПП
"О регламенте Правительства
Свердловской области"
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области и Областным законом "О Правительстве Свердловской области" настоящий Регламент Правительства Свердловской области (далее по тексту - Регламент) определяет порядок планирования работы Правительства Свердловской области (далее по тексту - Правительство), внесения на рассмотрение Правительства проектов постановлений и распоряжений Правительства (далее по тексту - акты Правительства), их согласования и принятия, подготовки и проведения заседаний Правительства и президиума Правительства, взаимодействия Правительства с Губернатором Свердловской области (далее по тексту - Губернатор), палатами Законодательного Собрания Свердловской области (далее по тексту - палаты Законодательного Собрания), исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее по тексту - исполнительные органы) и органами местного самоуправления, расположенными на территории Свердловской области (далее по тексту - органы местного самоуправления).
1. Планирование работы Правительства является средством организационного обеспечения выполнения задач экономического, хозяйственного и социально - культурного строительства в области.
Деятельность Правительства строится по плану организационных мероприятий на год, квартал, разрабатываемым на основе программы действий Губернатора Свердловской области, областных целевых программ, планов социально - экономического развития области.
2. Разработка плана организационных мероприятий Правительства на год осуществляется в следующем порядке:
- предложения в план работы вносят исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области не позднее чем за 2 месяца до начала следующего года первым заместителям, заместителям председателя Правительства и членам Правительства, курирующим соответствующие направления работы в соответствии с распределением обязанностей;
- в течение двух недель представленные предложения рассматриваются первыми заместителями, заместителями председателя Правительства и членами Правительства и за их подписью передаются заместителю руководителя аппарата Правительства для обобщения предложений и составления проекта плана организационных мероприятий Правительства области на год с указанием исполнительного органа, структурного подразделения Правительства (далее по тексту - структурное подразделение), ответственного за выполнение каждого мероприятия плана и сроков его выполнения с последующей его передачей для согласования руководителю аппарата Правительства (далее по тексту - руководитель аппарата);
- руководитель аппарата вносит согласованный проект перспективного плана организационных мероприятий на рассмотрение Правительства не позднее чем за месяц до начала следующего года.
3. Разработка плана организационных мероприятий Правительства на квартал осуществляется в следующем порядке:
- предложения в план вносят исполнительные органы, структурные подразделения Губернатора и Правительства не позднее чем за месяц до начала следующего квартала первым заместителям, заместителям председателя Правительства и членам Правительства, курирующим соответствующие направления работы в соответствии с распределением обязанностей;
- в течение недели представленные предложения рассматриваются первыми заместителями, заместителями председателя Правительства и членами Правительства и за их подписью передаются заместителю руководителя аппарата для обобщения предложений и составления проекта квартального плана с указанием исполнительного органа и (или) структурного подразделения, ответственного за выполнение каждого мероприятия плана и сроков его выполнения с последующей передачей плана для согласования руководителю аппарата;
- руководитель аппарата вносит согласованный проект квартального плана на рассмотрение Правительства не позднее чем за 10 дней до начала следующего квартала.
На основе квартальных планов работы и других документов организационное управление Правительства (далее по тексту организационное управление) еженедельно составляет календарный план мероприятий с участием Губернатора, председателя Правительства, первых заместителей, заместителей председателя Правительства и членов Правительства.
Планирование работы председателя Правительства, первых заместителей, заместителей председателя Правительства и членов Правительства на неделю осуществляют их помощники и советники.
4. Годовые и квартальные планы работы Правительства после их утверждения направляются протокольным отделом управления по делопроизводству и общим вопросам Правительства (далее по тексту протокольный отдел) Губернатору, председателю Правительства, первым заместителям, заместителям председателя Правительства, членам Правительства, руководителям исполнительных органов, структурных подразделений Губернатора и Правительства, органов местного самоуправления.
Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения планируют свою работу ежеквартально в соответствии с планом организационных мероприятий Правительства области на год, квартал.
5. Контроль за выполнением годовых и квартальных планов работы по вопросам ведения организуют советники и помощники председателя Правительства, первых заместителей, заместителей председателя Правительства и членов Правительства, должностные лица, отвечающие за контроль в исполнительных органах, структурных подразделениях Губернатора и Правительства.
Организационное управление ежемесячно готовит сводную информацию о выполнении квартального и годового плана работы и информирует Правительство о выполнении мероприятий за соответствующий период.
1. Правительство на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Устава и законов Свердловской области, а также указов Губернатора издает постановления и распоряжения.
2. В форме постановлений Правительства издаются нормативные правовые акты общего значения (т. е. акты, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и иных лиц на всей территории Свердловской области), а также нормативные и индивидуальные правовые акты по наиболее важным вопросам, решение которых относится к компетенции Правительства. Иные правовые акты издаются в форме распоряжений Правительства.
Постановления Правительства принимаются на его заседаниях.
3. Заседания Правительства Свердловской области являются основной организационной формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед ним задач и принятие решений по их реализации.
Заседания Правительства проводятся по понедельникам. По мере необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Заседания президиума Правительства проводятся в последний понедельник месяца.
При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
4. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства и президиума Правительства организуется в порядке, определяемом руководителем аппарата.
5. Заседания Правительства и президиума Правительства ведутся председателем Правительства. В случае его временного отсутствия заседание проводит один из первых заместителей председателя Правительства.
На заседании Правительства и президиума Правительства вправе председательствовать Губернатор. На заседаниях Правительства вправе присутствовать депутаты палат Законодательного Собрания области, судьи Уставного Суда области, Уполномоченный по правам человека области.
Заседание Правительства правомочно при наличии не менее двух третей от его численного состава.
Заседание президиума Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от его численного состава.
Решения президиума Правительства не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства. Правительство вправе отменить любое решение президиума Правительства.
Решения Правительства принимаются большинством голосов от общего установленного числа состава Правительства.
Повестка дня заседания Правительства или президиума Правительства утверждается непосредственно на заседании.
6. На заседании Правительства или его президиума время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут.
7. Документы, принятые на заседании президиума Правительства, оформляются и направляются исполнителям в виде выписки из протокола.
8. Подготовка заседаний осуществляется руководителем аппарата, организационным управлением и протокольным отделом в соответствии с планом работы.
Список приглашенных по вопросу, рассматриваемому на заседании Правительства или его президиума, готовит исполнительный орган государственной власти, структурное подразделение или ответственный за подготовку проекта постановления (далее по тексту - орган, ответственный за подготовку проекта) и представляет в организационное управление (в среду - до 11 часов). Руководитель органа или структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта, обеспечивает явку приглашенных на заседание Правительства или президиума Правительства.
Протокольный отдел обеспечивает регистрацию приглашенных на заседание Правительства или президиума Правительства и перед каждым рассматриваемым вопросам подает сведения о явке председателю Правительства.
9. Проект повестки дня и регламента заседания Правительства или президиума Правительства формируется руководителем аппарата не позднее чем за 4 дня до заседания (среда).
Проект повестки дня заседания Правительства в тот же день (среда) направляется вместе с согласованными проектами постановлений Правительства в протокольный отдел для тиражирования и рассылки в секретариат Губернатора, председателю Правительства, первым заместителям, заместителям председателя Правительства, членам Правительства, в Департамент государственно - правовой работы, палаты Законодательного Собрания, Управление юстиции Свердловской области и Прокуратуру Свердловской области.
1. Правом внесения на рассмотрение Правительства и президиума Правительства проекта акта Правительства (далее по тексту проект) обладают Губернатор, председатель Правительства, первые заместители, заместители председателя Правительства, члены Правительства, руководители исполнительных органов и главы муниципальных образований.
Проект правового акта должен быть разработан в соответствии с главой 3 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах Свердловской области".
2. В случае необходимости к проекту должны быть приложены: (внесены изменения, см. постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2000 N259-ПП)
- пояснительная записка, подписанная руководителем органа, ответственного за разработку проекта, в которой:
1) раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
2) дается обоснование необходимости принятия проекта;
3) указывается прогноз социально - экономических и иных последствий принятия проекта;
4) указывается финансово - экономическое обоснование проекта (в случае когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат);
5) формулируются предложения по подготовке и принятию актов Правительства, необходимых для реализации принятого проекта;
- список приглашенных.
3. Проект в обязательном порядке согласовывается последовательно:(внесены изменения, см. постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2000 N259-ПП)
1) исполнителем, непосредственно готовившим документ;
2) руководителем исполнительного органа, структурного подразделения и (или) организации, поименованным в тексте данного проекта;
3) заместителем председателя Правительства, членом Правительства, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением обязанностей;
4) одним из первых заместителей председателя Правительства, курирующим данную сферу в соответствии с распределением обязанностей;
5) Департаментом государственно - правовой работы;
6) руководителем аппарата.
При наличии финансовых вопросов проект согласуется с министром финансов Свердловской области.
Согласование проекта со структурными подразделениями, исполнительными органами государственной власти, первыми заместителями, заместителями председателя Правительства, членами Правительства, курирующими данную сферу, и иными заинтересованными органами и организациями (далее по тексту - согласующие органы) осуществляется органом, ответственным за подготовку проекта, путем сбора подписей на едином листе согласования подлинника проекта установленной Правительством формы (при наличии замечаний и предложений к проекту около подписи лица согласующего органа указывается на наличие замечаний и предложений к проекту).
Запрещается одновременная рассылка копий проекта для согласования в структурные подразделения, исполнительные органы государственной власти, иные заинтересованные органы и организации.
При получении от согласующих органов обоснованных замечаний и предложений орган, ответственный за подготовку проекта, дорабатывает его и вносит на рассмотрение Правительству. При наличии разногласий по проекту орган, ответственный за подготовку проекта, до рассмотрения проекта на заседании президиума Правительства и (или) Правительства обеспечивает обсуждение его с согласующими органами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, орган, ответственный за разработку проекта, готовит письмо на имя председателя Правительства, к которому прилагается перечень разногласий с их мотивировками и подлинники замечаний и предложений согласующих органов.
Срок согласования проекта каждым согласующим органом не должен превышать трех рабочих дней со дня получения проекта, кроме согласования в Департаменте государственно - правовой работы Правительства, срок согласования проектов областных законов составляет десять дней.
При этом на листе согласования указывается дата поступления документа в тот или иной согласующий орган и дата его окончательного согласования.
После окончательного согласования, устранения замечаний проект передается на согласование заместителю директора Департамента государственно - правовой работы по подготовке и экспертизе нормативных актов (если проект касается разработки проектов областных законов либо реализации федеральных или областных законов директору Департамента государственно - правовой работы), а затем первому заместителю председателя Правительства, курирующего данную сферу.
В Департамент государственно - правовой работы исполнителем представляется подлинник проекта в окончательной редакции с учетом всех замечаний, изложенных в заключениях исполнительных органов и заинтересованных организаций, с обязательным приложением подлинников указанных заключений и первоначальных редакций проекта. В случае возникновения разногласий по замечаниям, изложенным в заключениях исполнительных органов, иных заинтересованных органов и организаций, к проекту прилагается мотивированная пояснительная записка с изложением нормативно правового обоснования невозможности урегулирования возникших разногласий.
Заключение Департамента государственно - правовой работы (отдела по подготовке и экспертизе правовых актов) является окончательным официальным юридическим заключением Правительства Свердловской области. Срок рассмотрения проекта, подготовки заключения отделом по подготовке и экспертизе правовых актов Правительства Свердловской области и согласования проекта не ограничивается. В отдельных случаях срок подготовки заключения и согласования проекта в отделе по подготовке и экспертизе правовых актов в индивидуальном порядке может быть установлен председателем Правительства.
Проект, имеющий отрицательное заключение Департамента государственно - правовой работы, не может быть вынесен на рассмотрение Правительства или президиума Правительства, кроме случаев, когда имеется специальное указание председателя Правительства.