РЕШЕНИЕ
от 16 мая 1995 года N 15/11
Об утверждении регламента Екатеринбургской городской Думы
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Екатеринбургской городской Думы от 12 июля 1996 года N 1
___________________________
Рассмотрев предложенный комиссией по развитию местного самоуправления проект Регламента, городская Дума
РЕШИЛА: Утвердить Регламент Екатеринбургской городской Думы.
Глава местного самоуправления
А. М. Чернецкий
Утвержден Решением
Екатеринбургской
Городской Думы
от 16 мая 1995 года
Р Е Г Л А М Е Н Т
Екатеринбургской Городской Думы
________________________________________________________________________________________________________________
внесены изменения и дополнения, см. постановление Екатеринбургской городской думы от 26.08.96 N 20
постановление Екатеринбургской городской Думы от 25.06.02 № 91
________________________________________________________________________________________________________________
Екатеринбургская Городская Дума (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления населения города Екатеринбурга.
Дума не входит в систему органов государственной власти.
Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с конституцией и законодательством Российской Федерации, уставом и законами Свердловской области, Уставом города Екатеринбурга, настоящим Регламентом.
Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы. Депутаты Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления каждым депутатом прав и обязанностей, установленных действующим законодательством, Положением о статусе депутата Екатеринбургской городской Думы и настоящим регламентом. Дума является юридическим лицом.
Основной формой работы Думы является сессия, проводимая в форме заседаний Думы, на которой принимаются все акты Думы. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на сессиях и организации работы депутатов между сессиями Дума создает депутатские комиссии и рабочие группы.
Деятельность Думы и ее рабочих органов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения. Сессии Думы проводятся открыто. Городская Дума может собраться на закрытое заседание, только когда этого потребует не менее одной трети избранных депутатов Думы.
1. Очередные сессии созываются Председателем Думы не реже 12 раз в год, как правило, - ежемесячно. Внеочередные сессии могут проводиться по письменному предложению председателя Думы, одной из постоянных комиссий или депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, а также по письменному предложению Главы местного самоуправления. Внеочередная сессия созывается в семидневный срок после подачи Председателю письменного заявления о проведении внеочередной сессии с обязательным указанием предлагаемой повестки сессии.
2. Заседание Думы во время сессии правомочно, если на него прибыло не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу. О невозможности прибыть на сессию депутат сообщает Председателю Думы до открытия сессии.
3. Если на сессию прибыло менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу, то распоряжением Председателя Думы сессия переносится на другое время, но не более, чем на 7 дней. В случае регистрации на повторно созванной сессии менее 2/3 от числа избранных депутатов, заседания Думы во время данной сессии признаются правомочными при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Думы.
4. Информацию о времени и месте проведения сессии, вопросах, выносимых на ее рассмотрение, Председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения населения города не менее, чем за 3 дня до открытия сессии через городские средства массовой информации.
1. В зале заседаний Думы имеются зарезервированные места для Главы местного самоуправления, его представителей и представителей администрации города.
2. Глава местного самоуправления либо его представитель имеет право выступать на сессии в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента.
Регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за 1 час до открытия каждого утреннего заседания Думы. Регистрацию организует аппарат Думы, а после открытия сессии - ее секретариат.
1. Первая сессия вновь избранной Думы созывается Председателем Думы предыдущего созыва не позднее, чем в 2-х недельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Думы.
Для предварительного обсуждения повестки первой сессии Председатель Думы предыдущего созыва созывает совещание вновь избранных депутатов. В повестку первой сессии обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания Председателя Думы.
2. Открывает первую сессию и ведет ее до избрания Председателя Думы председатель городской избирательной комиссии.
3. Для проверки полномочий депутатов на первой сессии из числа депутатов избирается мандатная комиссия.
По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае выявления нарушений законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
После избрания Председателя Думы первую и последующую сессии ведет Председатель Думы или его заместитель. Если Председатель Думы или его заместитель отсутствуют на сессии, Дума вправе назначить временно председательствующего в заседании депутата из своего состава.
Председательствующий на сессии:
1) объявляет об открытии и закрытии сессии;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на сессию;
3) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы сессии;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) организует прения;
7) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
9) обеспечивает порядок в зале заседания;
10) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий:
11) организует работу секретариата и аппарата Думы на сессии;
12) подписывает протоколы заседаний.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
На время проведения сессии на ее первом заседании из числа депутатов Думы образуется секретариат сессии. Предложения о составе секретариата вносятся Председателем Думы.
Секретариат избирается открытым голосованием в составе руководителя и членов секретариата.
Для участия в работе секретариата сессии привлекаются необходимые специалисты из аппарата Думы и администрации города.
Секретариат сессии:
1) организует ведение стенограммы и протокола сессии;
2) ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционные комиссии, другие органы Думы;
4) организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес сессии;
5) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на сессии;
6) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на сессию, и информирует Думу о причинах отсутствия депутатов на ее заседаниях;
7) фиксирует в протоколе сессии результаты открытия, тайных и поименных голосований;
8) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе сессии;
9) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.
1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 10 часов и заканчиваются в 18 часов.
2. Время для докладов на сессии предоставляется, как правило, в пределах 40 минут, для содокладов - до 20 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных выступлениях в прениях - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них, предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
3. Рабочий распорядок дня сессии (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале сессии.
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Думы.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может предоставить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания. До решения вопроса о прекращении прений председательствующий обязан предоставить слово представителю комиссии Думы по требованию большинства членов комиссии.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
1 Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний и призывов.
После повторного предупреждения председательствующий вправе лишить выступающего слова.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
1. На сессии решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.
На сессии по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом.