Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 1996 года N 242-п

О преобразовании государственной нефтеинспекции по
Свердловской области

(признан утратившим силу постановлением Правительства Свердловской области от 27.06.00 N 525-ПП)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.92 N 371 "О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов", Положением "О порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации", утвержденным Минтопэнерго РФ 19.07.95 и зарегистрированным Минюстом РФ 11.09.95 за N 945, "Положением о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс РФ) и автозаправочных станций (в том числе передвижных)", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.95 N 897, и Постановлением Правительства Свердловской области от 27.09.95 N 13-п "О преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Преобразовать с 01.03.96 Госнефтеинспекцию по Свердловской области в Свердловскую государственную нефтеинспекцию - областное государственное учреждение, руководство которым осуществляет Правительство Свердловской области.

    2. Утвердить:

2.1. Положение о Свердловской Государственной нефтеинспекции (прилагается).

2.2. Штатную численность на 1996 год в количестве 56 единиц с ежемесячным фондом заработной платы в сумме 66510,06 тыс. рублей.

2.3. Смету расходов Свердловской Государственной нефтеинспекции на 1996 год (прилагается). Финансирование Свердловской Государственной нефтеинспекции в 1996 году осуществлять из средств областного бюджета в пределах сметы, но не выше, чем доходы от разрешенных видов деятельности.

2.4. Перечень разрешенных видов деятельности, за которые Свердловская Государственная нефтеинспекция должна взимать плату по тарифам, утверждаемым Правительством Свердловской области (прилагается).

3. Поручить Свердловской Государственной нефтеинспекции в 2-х недельный срок представить на утверждение Правительства Свердловской области согласованные с комитетом ценовой политики (Подкопай Н. А.) тарифы на разрешенные виды деятельности.

4. Установить, что средства, получаемые от лицензионных сборов и разрешенных видов деятельности сверх утвержденной сметы, подлежат перечислению в доход областного бюджета.

5. Департаменту финансов Правительства Свердловской области (Червяков В. Ю.):

5.1. Открыть Свердловской Государственной нефтеинспекции текущий счет по разделу "Специальные средства" для зачисления на него доходов нефтеинспекции и финансирования ее деятельности согласно п.2.3 и п.4 настоящего Постановления.

5.2. При формировании областного бюджета на 1997 год предусмотреть финансирование Госнефтеинспекции по разделу "Государственное управление".

6. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 27.09.95 N 13-п "О преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области" изменения:

6.1. В п. 10 изложить пп. 10.4 в редакции "Свердловская государственная нефтеинспекция".

7. Считать утратившими силу:

- Распоряжение Правительства Свердловской области от 07.09.92 N 265-рп "О создании нефтеинспекции при объединении "Свердловскнефтепродукт";

- Постановление Главы администрации Свердловской области от 27.05.93 N 141 "О государственном надзоре за использованием нефтепродуктов";

- Распоряжение Главы администрации Свердловской области от 07.10.94 N 141 "О работе нефтеинспекции по Свердловской области";

- Постановление Главы администрации Свердловской области от 21.11.94 N 556 "О лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций (АЗС)";

- Распоряжение Главы администрации Свердловской области от 30.12.94 года N 757-р "О порядке согласования при лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций".

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Свердловской области Чердынцева В. А.

Председатель Правительства
Свердловской области
В. Трушников


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 2 апреля 1996 года N 242-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВЕРДЛОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ

I. Общие положения

1.1. Свердловская государственная нефтеинспекция (СГНфИ, далее по тексту "Госнефтеинспекция") создана Постановлением Правительства Свердловской области от 2 апреля 1996 года N 242-п на основе преобразования Государственной нефтеинспекции по Свердловской области.

Госнефтеинспекция является областным государственным учреждением, финансируемым за счет средств областного бюджета на основе сметы.

Официальное наименование:

Полное: Свердловская государственная нефтеинспекция.

Сокращенное - Госнефтеинспекция.

1.2. Юридический адрес: 620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

1.3. Госнефтеинспекция является юридическим лицом, руководство которым осуществляет Правительство Свердловской области и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Госнефтеинспекция является органом государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов.

Методическое обеспечение Свердловской госнефтеинспекции осуществляет Госнефтеинспекция России.

Госнефтеинспекция имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием.

1.4. Свердловская Государственная нефтеинспекция является правопреемником Государственной нефтеинспекции по Свердловской области.

1.5. Госнефтеинспекция выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством РФ.

Госнефтеинспекция отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Решения Госнефтеинспекции в пределах предоставленных прав, установленных действующим законодательством по вопросам государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций и государственного контроля за соблюдением условий лицензирования обязательны для исполнения организациями всех форм собственности, поставляющими и потребляющими нефть и нефтепродукты, на всей территории Свердловской области.

II. Основные задачи Госнефтеинспекции

Основными задачами Госнефтеинспекции являются:

2.1. Проведение на территории Свердловской области государственной политики в области рационального использования нефтересурсов, включая государственный контроль за достоверностью учета, соблюдением правил хранения и транспортирования, норм естественной убыли, норм расходования нефтепродуктов транспортными средствами, технологическими агрегатами, котельными, тепловыми электростанциями, за сбором, регенерацией и повторным использованием отработанных масел.

2.2. Обеспечение мер по поставкам в Свердловскую область нефтепродуктов, отвечающих требованиям государственных стандартов, защите прав потребителей по качеству приобретаемых ими нефтепродуктов через оптовую или розничную сеть.

2.3. Проведение работ по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по содержанию и эксплуатации нефтебаз, автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов, учет и выдача лицензий.

Осуществление государственного контроля за соблюдением условий лицензирования.

2.4. Участие в работах по сбалансированному развитию системы предприятий нефтепродуктообеспечения.

2.5. Участие в разработке федеральных и областных программ энергосбережения. Контроль их выполнения в области потребления нефтересурсов.

2.6. Создание и ведение областного банка данных по лицензируемым объектам, потреблению нефтепродуктов, включая жидкое котельное топливо.

Обеспечение субъектов нефтепродуктообеспечения и нефтепотребления на территории Свердловской области законодательной и нормативной базой по вопросам рационального использования нефти и нефтепродуктов, лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций.

Помимо выполнения основных задач госнефтеинспекция имеет право заниматься видами деятельности по утверждаемым Правительством области тарифам:

    - Проведение независимой экспертизы качества нефтепродуктов.

- Обеспечение юридических и физических лиц нормативной и методической литературой, информационно-справочными и рекламными материалами по вопросам рационального использования нефтепродуктов, лицензирования деятельности с нефтересурсами, сбора и использования отработанных масел, современной методологии и средствам контроля качества и учета нефтепродуктов. Проведение семинаров, школ, консультаций.

- Экспертиза проектов строительства или реконструкции нефтебаз, автозаправочных станций, топливно-заправочных пунктов на предмет их соответствия Правилам технической эксплуатации. Выдача экспертного заключения.

- Экспертиза состояния объекта лицензирования и возможности осуществления деятельности по его эксплуатации и содержанию. Выдача экспертного заключения.

- Обучение и повышение квалификации специалистов предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность по приему, хранению, транспортировке и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для автомототранспортной техники и обслуживанию этой техники.

- Определение параметров резервуаров, расчет и составление калибровочных таблиц.

- Проведение маркетинга по поставкам строящимся и реконструируемым предприятиям оборудования, средств измерения и контроля.

III. Функции Госнефтеинспекции

Госнефтеинспекция в соответствии со своими основными задачами осуществляет следующие функции.

В законодательной сфере

3.1. Организует разрабтку и вносит на рассмотрение Правительства области проекты нормативно-правовых актов по вопросам экономии и рационального использования нефтепродуктов; лицензирования деятельности с нефтересурсами, административной ответственности виновных в нарушении законодательных актов по вышеперечисленным вопросам.

3.2. По поручению Правительства области рассматривает проекты федеральных законодательных актов, готовит предложения по разделению федеральных и областных функций в области нефтепродуктообеспечения.

В сфере государственного контроля

3.3. Организует и проводит государственный контроль за рациональным использованием нефти, нефтепродуктов, соблюдением условий лицензирования на всех предприятиях и в организациях всех форм собственности.

3.4. Ведет учет объектов лицензирования и лицензий, как бланков строгой отчетности, выдает лицензии на право содержания и эксплуатации нефтебаз, автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов.

3.5. Организует и проводит независимую экспертизу качества нефтепродуктов, в том числе при разрешении споров между поставщиками и потребителями в арбитражном суде или по письменному заявлению заинтересованных сторон.

3.6. Участвует в работе органов контроля и управления по вопросам достоверного учета движения нефтепродуктов.

3.7. Оказывает методическую и практическую помощь юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям по вопросам сбережения и экономного расходования нефтепродуктов, лицензирования деятельности с нефтересурсами. Разрабатывает методические материалы по вопросам своей компетенции.

3.8. Организует повышение квалификации специалистов предприятий, поставляющих, хранящих и реализующих нефтепродукты.

IV. Имущество и финансы

4.1. Имущество за Госнефтеинспекцией закреплено на праве оперативного управления.

Имущество Госнефтеинспекции является государственной собственностью Свердловской области.

4.2. Источниками формирования имущества Госнефтеинспекции, в том числе финансовых средств, являются:

- имущество, перешедшее от Государственной нефтеинспекции по Свердловской области на правах правопреемственности;

- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Госнефтеинспекции, в том числе от доходов, получаемых от разрешенных Правительством области видов деятельности.

4.3. Госнефтеинспекция владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.4. Госнефтеинспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.

4.5. Ведение учета доходов и расходов от разрешенных видов деятельности должно осуществляться раздельно от основной деятельности.

4.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Свердловской области, закрепленного за Госнефтеинспекцией на праве оперативного управления, осуществляет Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом в установленном законодательством порядке.

V. Организация деятельности

5.1. Госнефтеинспекция самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.2. Госнефтеинспекция строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Госнефтеинспекция учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.

5.3. Госнефтеинспекция имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с разрешенными видами деятельности;

- привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из задач и спроса потребителей на разрешенные виды деятельности;

- вносить предложения Правительству Свердловской области о разработке законодательных актов области по вопросам своей компетенции; организует и участвует в их разработке;

- издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические материалы по вопросам государственного контроля за рациональным использованием нефтепродуктов, соблюдением условий лицензирования, порядку подготовки к лицензированию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»