Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 ноября 1994 года N 556


О лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации
автозаправочных станций (АЗС)


(В редакции постановления главы администрации Свердловской области N 166 от 30.03.94)

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства  Российской Федерации от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" и на основании генеральной лицензии Министерства топлива и энергетики РФ, регистрационный N 33 ВР, декабрь 1993 года, на содержание и эксплуатацию АЗС и выдачу лицензии на соответствующий вид деятельности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести с 01.12.94 лицензирование деятельности по содержанию и  эксплуатации автозаправочных станций (АЗС) на территории Свердловской области. Определить предельный срок автозаправочных станций без лицензии 01.05.95г. (в редакции постановления главы администрации Свердловской области N 166 от 30.03.94)

2. Установить, что:

- лицензия выдается главной экспертной комиссией Свердловской  области;

- организационно-подготовительная работа по лицензированию и  контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляется нефтеинспекцией совместно с администрациями городов и районов области.

3. Утвердить:

3.1. Положение о лицензировании деятельности по содержанию и  эксплуатации автозаправочных станций (срок действия до выхода соответствующего Постановления Правительства РФ). (Прилагается).

3.2. Состав главной экспертной комиссии Свердловской области по  лицензированию деятельности по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций и экспертной комиссией города (района) по лицензированию деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС. (Прилагается).

3.3. Ставки платы за лицензию на право деятельности по  содержанию и эксплуатации автозаправочных станций. (Прилагается).

4. Средства, получаемые за лицензирование, направить на покрытие  расходов, связанных с выдачей лицензий, на содержание нефтеинспекции в пределах утвержденной администрацией области сметы и в областной бюджет.

5. Деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской  деятельности на основании п.4 ст.21 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности", без получения лицензии является незаконной, и прибыль, полученная от осуществления этой деятельности, подлежит к взысканию в соответствии с действующим законодательством.

6. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой  информации.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на  заместителя главы администрации области Королева А.Н.

 Глава администрации                                       А.Л.Страхов

Утверждено
постановлением главы
администрации Свердловской области
от 21.11.94 N 556

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ (АЗС)

1. Лицензирование деятельности по содержанию и эксплуатации  автозаправочных станций (АЗС) на территории Свердловской области производится в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", и на основании генеральной лицензии Министерства топлива и энергетики РФ (регистрационный N 33 ВР, декабрь 1993 год) на содержание и эксплуатацию АЗС и выдачу лицензии на соответствующий вид деятельности.

2. Лицензированию подлежит деятельность по содержанию и  эксплуатации всех АЗС на территории области независимо от их типа, места расположения, нормы собственности и ведомственной принадлежности.

3. Содержание АЗС заключается в поддержании АЗС в технически  исправном состоянии, наличии технологического оборудования, технических и образцовых средств измерения, обеспечивающих количественный и качественный учет нефтепродуктов в соответствии с действующей нормативно-технической документацией (НТД).

Эксплуатация АЗС предусматривает розничную реализацию  нефтепродуктов с соблюдением действующих правил противопожарной безопасности, техники безопасности, экологических и санитарных норм.

4. Лицензия на право деятельности по содержанию и эксплуатации  АЗС является официальным документом, удостоверяющим право ее владельца на осуществление указанного в ней вида деятельности.

5. Лицензия на право деятельности по содержанию и эксплуатации  всех АЗС (далее - лицензия) выдается юридическим и физическим лицам с разрешения главной экспертной комиссии Свердловской области (см. состав главной экспертной комиссии). Организационно-подготовительную работу по лицензированию и выдаче лицензии осуществляет нефтеинспекция по Свердловской области (далее нефтеинспекция). Форма лицензии приведена в приложении 1 настоящего Положения.

6. Автозаправочные станции, осуществляющие другие виды  деятельности, подлежащие лицензированию, обязаны получить соответствующие лицензии.

7. На стадии лицензирования к заявителям предъявляются  требования, обусловленные установленными критериями, Положениями, разработанными и утвержденными Минтопэнерго России, "Положением о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами "Госгортехнадзора России, "Положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности у руководящих работников и специалистов предприятий, организаций и объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России".

8. В силу отнесения АЗС к объектам повышенной опасности срок  действия лицензии устанавливается не более одного года.

В случае отсутствия замечаний по содержанию и эксплуатации АЗС в  контрольной карточке к лицензии в течении года выдача лицензии производится без акта обследования АЗС.

Содержание и эксплуатация АЗС без акта обследования более двух  лет запрещается.

9. Для получения лицензии соискатель ее представляет в  нефтеинспекцию (620014 Екатеринбург, ул. 8-е Марта, 25, тел.51-14-15, 57-86-92) пакет документов согласно перечню приложения 2 к настоящему Положению.

10. Лицензия выдается в течение 30 дней с момента регистрации  заявления на получение лицензии с приложением необходимых документов согласно перечню приложения 2. В случае не полного представления документов лицензиат обязан дополнить недостающие документы в течение 10 дней, при этом срок выдачи лицензии продляется, но не более 10 дней с момента представления документов.

После получения от лицензиата необходимых документов  нефтеинспекция представляет их в главную экспертную комиссию для получения разрешения на выдачу лицензии (приложение 5 Положения).

11. Главная экспертная комиссия, которая проводит свои заседания  по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 недели, принимает решения: о выдаче лицензии, об отказе в выдаче лицензии, о льготном лицензировании, о внесении в лицензию особых условий и другие необходимые решения.

      12. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда:

12.1. Соискатель лицензии представил неполный комплект  документов, перечисленных в приложении 2 Положения, либо содержащиеся в них сведения противоречат действительности.

12.2. Профессиональная подготовка руководителя, специалистов или  производственных рабочих АЗС не соответствует установленным правилам.

12.3. Отсутствуют положительные заключения органов  госпожнадзора, санэпидемслужбы, госстандарта, госгортехнадзора и т.д., ходатайство местной администрации о выдаче лицензии (форма 6 приложения 2 Положения).

12.4. Техническое состояние и оснащение АЗС не удовлетворяет  действующим нормам и правилам.

13. Решение об отказе в выдаче лицензии представляется в  письменной форме с указанием причины отказа.

Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке.

14. Рассмотрение заявления предприятий и выдача лицензий  осуществляется на платной основе.

При определении размера оплаты учитываются только затраты на:  - рассмотрение документов заявителя; - проведение необходимых экспертиз;

 - контроль за соблюдением требований лицензии;
 -ведение реестров;

Получаемые средства за лицензирование зачисляются на расчетный  счет нефтеинспекции в пределах утвержденной администрацией области сметы, а 10% от сумм, получаемых за выдачу лицензий, зачисляется в доход областного бюджета на раздел 12 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности".

15. Лицензия может содержать особые условия, которые  устанавливаются экспертной комиссией города (района) в интересах территории по согласованию с Главной экспертной комиссией.

16. В случае изменения наименования лицензиата или его  организационно-правового статуса лицензиат должен сообщить в лицензирующий орган в течение 10 дней.

В случае изменения других условий (места осуществления  деятельности, особых условий) лицензия выдается вновь. Лицензия выдается в одном экземпляре, а ее копии признаются недействительными.

17. Владелец лицензии обязан:

- обеспечивать выполнение условий содержания и эксплуатации АЗС  в соответствии с нормативно-технической документацией(приложение 3 к настоящему Положению),

- соблюдать требования действующего законодательства Российской  Федерации, санитарно-экологических, противопожарных норм и других правил и требований по эксплуатации и содержанию АЗС.

- иметь паспорт качества на реализуемый нефтепродукт, полученный  с завода - изготовителя или паспорт, полученный в аналитической лаборатории предприятий Свердловской области при приеме нефтепродукта с хранения.

- представлять нефтеинспекции по Свердловской области, по ее  требованию, сведения о лицензируемой деятельности.

18. Обеспечение нормативно-технической документацией по  содержанию и эксплуатации АЗС осуществляет нефтеинспекция по Свердловской области за отдельную плату.

19. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют  работники нефтеинспекции и другие надзорные и контрольные органы. Выявленные нарушения в условиях эксплуатации и содержания фиксируются в контрольной карточке к лицензии, которую обязана иметь каждая АЗС (приложение 4 Положения).

20. В случаях неустранения нарушений, замечаний, отмеченных в  контрольной карточке к лицензии в установленные сроки, нефтеинспекция вправе обратиться в Главную экспертную комиссию с предложением об аннулировании лицензии. Факт приостановления или аннулирования лицензии оформляется решением Главной экспертной комиссии и доводится до владельца лицензии в 10-дневный срок. Решение Главной экспертной комиссии о приостановлении или прекращении действия лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

21. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее  владельцу направляется предписание нефтеинспекции. В десятидневный срок с момента оформления предписания владелец лицензии обязан сдать ее и контрольную карточку к лицензии в нефтеинспекцию или нефтеинспектору региона. Нефтеинспекция в этот же срок обязана сообщить об аннулировании лицензии налоговой инспекции. Действие приостановленной лицензии возобновляется после устранения недостатков или выполнения замечаний, отмеченных в контрольной карточке к лицензии.

22. В случае приостановления или аннулирования лицензии  лицензионный сбор возврату не подлежит. Аннулированная лицензия не восстанавливается. Бывший ее владелец, при необходимости, может установленным порядком обратиться за получением новой лицензии. При этом лицензионный сбор взимается с коэффициентом 10 к действующим ставкам.

23. Бланки лицензий и контрольных карточек к лицензии являются  документами строгой отчетности, имеют учетный номер, изготавливаются типографским способом. Реестр лицензируемых предприятий, учет и хранение бланков лицензий и контрольных карточек к лицензии возлагается на нефтеинспекцию по Свердловской области.

24. Часть средств от штрафных и экономических санкций,  полученных в результате выявленных нефтеинспекцией нарушений по содержанию и эксплуатации АЗС от нерационального использования нефтепродуктов, перечисляется на расчетный счет нефтеинспекции, но не менее 10% от суммы штрафа для дополнительного премирования работников нефтеинспекции.

25. Неиспользованные средства, утвержденные в смете расходов по  содержанию нефтеинспекции, перечисляются на специальный фонд развития нефтеинспекции.

26. Доходы, полученные от хозрасчетной деятельности и премия  работникам нефтеинспекции распределяются по согласованию с заместителем главы администрации Свердловской области Королевым А.Н.

27. Нефтеинспектора, введенные в штат администрацией городов и  районов по согласованию с госнефтеинспекцией, подчиняются администрации города (района) и старшему нефтеинспектору по Свердловской области.

Заработная плата согласовывается с областной госнефтеинспекцией  и производится за счет средств нефтеинспекции, включенных в смету расходов.

28. Работники органов управления УВД, налоговой полиции и других  организаций, оказывающих содействие в контроле за рациональным использованием нефтепродуктов, премируются до 10% от суммы расходов по смете.

УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации Свердловской области
от 21 ноября 1994г.

СОСТАВ ГЛАВНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АЗС

 1. Председатель          - Королев Андрей Николаевич
                            Заместитель главы администрации области,
                            член правительства

   Члены комиссии:

 2. Представитель         - Панин Анатолий Николаевич
    администрации           Главный специалист отдела энергетики и
    Свердловской            коммунального хозяйства
    области

 3. Представитель         - Прилуцкий Владимир Ильич
    нефтеинспекции          Ст.нефтеинспектор по Свердловской области


 4. Представитель         - Сурсяков Валентин Николаевич
    службы                  Гл.Гос. инспектор по надзору за
    Госстандарта            стандартами средств измерений Свердловской
                            области

 5. Представитель         - Лобов Игорь Евгеньевич
    комитета по             Зам.председателя Свердловского комитета
    охране природы          по охране природы

 6. Представитель         - Ралдугин Владимир Степанович
    УВД области             Заместитель начальника службы криминальной
                            милиции УВД Свердловской области

 7. Представитель         - Семенихин Виктор Иванович
    налоговой               Зам.начальника налоговой инспекции по
    инспекции               Свердловской области


УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации Свердловской области
от 21.11.94г. N 556

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА (РАЙОНА) ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АЗС

 1. Председатель   -   глава администрации города (района)

Члены комиссии:

 2. Представитель городского (районного) комитета по охране природы;
 3. Представитель пожнадзора города (района);
 4. Представитель санэпидемслужбы города (района);
 5. Представитель территориального госстандарта;
 6. Представитель нефтеинспекции;
 7. Представитель госинспекции по охране труда города (района);
 8. Представитель службы ценовой политики города (района);
 9. Представитель налоговой инспекции;
 10.Представитель госгортехнадзора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»