Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 мая 1993 года N 141


О государственном надзоре за рациональным
использованием нефтепродуктов


В целях усиления работы по экономному и рациональному  использованию нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов в отраслях экономики Свердловской области, повышения ресурсосберегающей дисциплины, вовлечения в оборот резервов экономии этих ресурсов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временное положение о нефтеинспекции по  Свердловской области (приложение 1). Настоящее Положение действует до утверждения Положения о Государственной нефтеинспекции Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

2. Утвердить перечень видов использования нефтепродуктов,  отнесенных к нерациональным (приложение 2).

3. Утвердить Положение о фонде по ресурсосбережению  нефтепродуктов (приложение 3).

4. Решения и распоряжения нефтеинспекции по Свердловской  области, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов управления и субъектов предпринимательской деятельности на территории области.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на  заместителя председателя правительства области Небеснова А.Ф.

      Заместитель
      главы администрации                           В.Г.Трушников

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НЕФТЕИНСПЕКЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение 1 к постановлению главы администрации Свердловской области
от 27.05.93 N 141

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 До утверждения Положения о государственной нефтеинспекции  Советом Министров - Правительством Российской Федерации функции нефтеинспекции по Свердловской области возлагаются на нефтеинспекцию при объединении "Свердловнефтепродукт", состоящую из отдела нефтеинспекции, метрологии, стандартизации и качества.

1.2. Нефтеинспекция по Свердловской области наделяются правом  контроля и надзора за рациональным использованием нефтепродуктов на территории области всеми субъектами предпринимательской деятельности.

В состав нефтеинспекции по свердловской области могут входить  лаборатории и другие обособленные подразделения, выполняющие работы по вопросам экономии и рационального использования нефтепродуктов и действующие на основании утвержденных нефтеинспекцией положений на принципах хозяйственного расчета.

1.3. Нефтеинспекция по Свердловской области действует в пределах  полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также в соответствии с постановлением и Распоряжением Правительства Российской Федерации и свердловской области (N 371 от 01.06.92г.; N 514 от 28.10.80г.; N 265-р от 07.09.92г.).

1.4. нефтеинспекция по Свердловской области имеет штамп и  круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.5. Решения, распоряжения и предписания нефтеинспекции по  Свердловской области, принятые в пределах ее компетенции являются обязательными для исполнения всеми субъектами предпринимательской деятельности на территории области.

1.6. Нефтеинспекция по Свердловской области взаимодействует с  соответствующими органами власти и управления свердловской области в процессе осуществления надзора по вопросам рационального использования нефти и нефтепродуктов.

1.7. Нефтеинспекцию по Свердловской области возглавляет  начальник, который по должности является главным нефтеинспектором по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в свердловской области. Все специалисты, работающие в службе нефтеинспекции, одновременно являются инспекторами.

1.8. На должность работников нефтеинспекции назначаются лица,  отвечающие требованиям квалификационных характеристик, прошедшие обучение по специальности метрологии, стандартизации, качества нефти и нефтепродуктов, техники безопасности и противопожарного надзора.

1.9. Нефтеинспекция по Свердловской области подотчетна  объединению "Свердловнефтепродукт" и администрации Свердловской области.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Главной задачей нефтеинспекции по Свердловской области  является осуществление контроля за рациональным и экономным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, улучшению порядка приемки, хранения, транспортировки и отпуска нефтепродуктов, а также за соблюдением других правил и положений, регламентирующих их использование.

Проверка производится в соответствии с законом о государственном  предприятии (объединении), с целью оказания практической помощи. Основными направлениями при проверки являются:

- техническое состояние нефтесклада

- наличие нормативно-технической документации на оборудование.

2.2. Нефтеинспекция руководит работой нефтеинспекторов  Свердловской области и выполняет следующие функции:

а) проводит и непосредственно организует работу на территории  области по выполнению задач контроля за рациональным использованием нефтепродуктов;

б) получает, обобщает, анализирует отчетные данные и результаты  проверок на местах, подготавливает ни их основе предложения по сбережению нефти и нефтепродуктов и совершенствованию контрольной работы;

в)проводит на предприятиях проверки состояния дел с  использованием нефти и нефтепродуктов при их транспортировке, хранении, отпуске;

г) осуществляет контроль за соблюдением законодательных,  нормативных документов по вопросам своей компетенции;

д) вносит в необходимых случаях в правительство и другие органы  государственного управления Свердловской области предложения по вопросам ликвидации непроизводственных потерь и нерационального использования нефтепродуктов;

е) взаимодействует с правоохранительными, контролирующими  федеральными и областными органами по вопросам своей компетенции;

ж) вносит в соответствующие органы предложения о разработке  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ресурсосбережению нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов;

з) участвует в согласовании проектов государственных стандартов  на вновь разрабатываемую высокопроизводительную топливно-использующую технику и оборудование по вопросам сокращения расхода жидкого топлива;

и) разрабатывает методическую документацию для работы  нефтеинспекторов и предприятий на территории области;

к) проводит обследование и проверки организации работы  нефтеинспекторов и принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, а также заслушивает в необходимых случаях отчеты нефтеинспекторов о состоянии контрольной работы, оказывает практическую помощь в ее организации, изучает постановку работы и распространяет положительный опыт среди работников нефтеинспекции;

л) проводит работу по профессиональной подготовке и  переподготовке кадров;

м) информирует администрации городов и районов, администрацию  области о необходимости приостановить на производственных объектах операции, приводящие к порче и сверхнормативной потере нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов.

3. ПРАВА

3.1. Нефтеинспекции по Свердловской области для решения стоящих  пред ней задач и выполнения своих функций предоставляется право:

а) проверять в любое время все предприятия по вопросам,  относящимся к компетенции нефтеинспекции;

б) проверять фактическое наличие нефти, нефтяного сырья и  нефтепродуктов, а также операции, проводимые с ними на объектах транспортировки, приема, хранения и отпуска этих ресурсов;

в) привлекать в необходимых случаях для содействия в выполнении  своих функций юридических и физических лиц на договорной основе;

г) выдавать всем субъектам предпринимательской деятельности  предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных актов, правил транспортировки и хранения нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов;

д) запрещать использование нефтепродуктов, не отвечающих  требованиям государственных стандартов и технических условий, а также инструкций по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования.

3.2. Нефтеинспекции по Свердловской области предоставляется  право открыть специальный счет в банке для финансирования деятельности по усилению контроля за рациональным использованием нефтересурсов, оплаты услуг, выполняемых сторонними физическими и юридическими лицами в этой области, обеспечения современными техническими средствами, оказания услуг предприятиям, а также разработку и организацию производства оборудования и средств измерения на предприятиях Свердловской области и других регионов.

      Директор департамента                    А.П.Воробьев


ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ    ИСПОЛЬЗОВАНИЯ    НЕФТЕПРОДУКТОВ,    ОТНЕСЕННЫХ   К
НЕРАЦИОНАЛЬНЫМ
Приложение 2   к   постановлению  главы  администрации  Свердловской
области от 27.05.93 N 141

Нерациональным использованием и непроизводительными потерями  нефтепродуктов считаются:

1. Использование моторного топлива, предназначенного для работы  автотракторной техники для отопительных целей и хозяйственных нужд.

2. Использование горюче-смазочных материалов и других  нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов, технических условий, а также нормативных документов по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования.

3. Сверхнормативные потери при добыче, переработке ,  транспортировке, хранении, приеме и отпуске нефтепродуктов.

4. перерасход горючесмазочных материалов сверх установленных  норм в технологических процессах, при эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования.

5. Потери нефтепродуктов в результате пожаров и аварий.

6. Сверхнормативное использование топлива автотранспортом,  согласно нормативно-технической документации.

7. Потери нефтепродуктов из-за неудовлетворительного  технического состояния и обслуживания трубопроводного транспорта, автотракторной техники, резервуарных парков и других сооружений.

8. Потери в результате неполного слива нефтепродуктов из  железнодорожных и автоцистерн, и других средств транспортировки.

9. Необоснованное использование жидкого резервного топлива  вместо основного при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования.

10. Потери от неудовлетворительного состояния измерительных  средств и приборов, нарушений в ведении учета нефтепродуктов.

11. Потери из-за нерационального использования отработанных  нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи.

12. Потери из-за снижения качества нефтепродуктов в результате  их смешения, загрязнения, обводнения.

      Директор департамента                    А.П.Воробьев

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ПО РЕСУРСООБЕСПЕЧЕНИЮ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Приложение 3 к постановлению главы администрации Свердловской области
от 27.05.93 N 141

Фонд по ресурсосбережению нефтепродуктов формируется за счет  добровольных отчислений субъектов предпринимательской деятельности по договорам с нефтеинспекцией по Свердловской области. Средства вышеуказанного фонда поступают на специальный счет в соответствующем банке для последующего финансирования:

1) на дальнейшее развитие и укрепление деятельности  нефтеинспекции;

2) внедрения автоматизированных систем управления, контроля,  измерения на предприятиях нефтепродуктообеспечения и других отраслей;

3) метрологического обеспечения предприятий и оказания услуг по  контролю качества нефтепродуктов;

      4) обучения, повышения квалификации и аттестации кадров;

5) подготовки технико-экономических обоснования и  проектно-сметной документации, оказания услуг по проведению необходимых согласований по внедрению средств автоматики, телемеханики, вычислительной техники, средств измерения;

6) организации, проведения выставок, аукционов;

7) разработки, создания, внедрения и производства  научно-технической продукции, средств измерения, метрологического оборудования, организации и проведения эксплуатации опытных образцов;

8) реализации технических средств и запасных частей к ним, по  механизации и автоматизации производственных процессов предприятий нефтепродуктообеспечения и трубопроводного транспорта;

9) оказания консультационных, информационных, маркетинговых,  научно-внедренческих и других услуг, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

      Директор департамента                     А.П.Воробьев


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»