О государственном надзоре за рациональным
использованием нефтепродуктов
В целях усиления работы по экономному и рациональному использованию нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов в отраслях экономики Свердловской области, повышения ресурсосберегающей дисциплины, вовлечения в оборот резервов экономии этих ресурсов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Временное положение о нефтеинспекции по Свердловской области (приложение 1). Настоящее Положение действует до утверждения Положения о Государственной нефтеинспекции Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
2. Утвердить перечень видов использования нефтепродуктов, отнесенных к нерациональным (приложение 2).
3. Утвердить Положение о фонде по ресурсосбережению нефтепродуктов (приложение 3).
4. Решения и распоряжения нефтеинспекции по Свердловской области, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов управления и субъектов предпринимательской деятельности на территории области.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя правительства области Небеснова А.Ф.
Заместитель
главы администрации В.Г.Трушников
1.1 До утверждения Положения о государственной нефтеинспекции Советом Министров - Правительством Российской Федерации функции нефтеинспекции по Свердловской области возлагаются на нефтеинспекцию при объединении "Свердловнефтепродукт", состоящую из отдела нефтеинспекции, метрологии, стандартизации и качества.
1.2. Нефтеинспекция по Свердловской области наделяются правом контроля и надзора за рациональным использованием нефтепродуктов на территории области всеми субъектами предпринимательской деятельности.
В состав нефтеинспекции по свердловской области могут входить лаборатории и другие обособленные подразделения, выполняющие работы по вопросам экономии и рационального использования нефтепродуктов и действующие на основании утвержденных нефтеинспекцией положений на принципах хозяйственного расчета.
1.3. Нефтеинспекция по Свердловской области действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также в соответствии с постановлением и Распоряжением Правительства Российской Федерации и свердловской области (N 371 от 01.06.92г.; N 514 от 28.10.80г.; N 265-р от 07.09.92г.).
1.4. нефтеинспекция по Свердловской области имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.5. Решения, распоряжения и предписания нефтеинспекции по Свердловской области, принятые в пределах ее компетенции являются обязательными для исполнения всеми субъектами предпринимательской деятельности на территории области.
1.6. Нефтеинспекция по Свердловской области взаимодействует с соответствующими органами власти и управления свердловской области в процессе осуществления надзора по вопросам рационального использования нефти и нефтепродуктов.
1.7. Нефтеинспекцию по Свердловской области возглавляет начальник, который по должности является главным нефтеинспектором по надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в свердловской области. Все специалисты, работающие в службе нефтеинспекции, одновременно являются инспекторами.
1.8. На должность работников нефтеинспекции назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, прошедшие обучение по специальности метрологии, стандартизации, качества нефти и нефтепродуктов, техники безопасности и противопожарного надзора.
1.9. Нефтеинспекция по Свердловской области подотчетна объединению "Свердловнефтепродукт" и администрации Свердловской области.
2.1. Главной задачей нефтеинспекции по Свердловской области является осуществление контроля за рациональным и экономным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, улучшению порядка приемки, хранения, транспортировки и отпуска нефтепродуктов, а также за соблюдением других правил и положений, регламентирующих их использование.
Проверка производится в соответствии с законом о государственном предприятии (объединении), с целью оказания практической помощи. Основными направлениями при проверки являются:
- техническое состояние нефтесклада
- наличие нормативно-технической документации на оборудование.
2.2. Нефтеинспекция руководит работой нефтеинспекторов Свердловской области и выполняет следующие функции:
а) проводит и непосредственно организует работу на территории области по выполнению задач контроля за рациональным использованием нефтепродуктов;
б) получает, обобщает, анализирует отчетные данные и результаты проверок на местах, подготавливает ни их основе предложения по сбережению нефти и нефтепродуктов и совершенствованию контрольной работы;
в)проводит на предприятиях проверки состояния дел с использованием нефти и нефтепродуктов при их транспортировке, хранении, отпуске;
г) осуществляет контроль за соблюдением законодательных, нормативных документов по вопросам своей компетенции;
д) вносит в необходимых случаях в правительство и другие органы государственного управления Свердловской области предложения по вопросам ликвидации непроизводственных потерь и нерационального использования нефтепродуктов;
е) взаимодействует с правоохранительными, контролирующими федеральными и областными органами по вопросам своей компетенции;
ж) вносит в соответствующие органы предложения о разработке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ресурсосбережению нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов;
з) участвует в согласовании проектов государственных стандартов на вновь разрабатываемую высокопроизводительную топливно-использующую технику и оборудование по вопросам сокращения расхода жидкого топлива;
и) разрабатывает методическую документацию для работы нефтеинспекторов и предприятий на территории области;
к) проводит обследование и проверки организации работы нефтеинспекторов и принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, а также заслушивает в необходимых случаях отчеты нефтеинспекторов о состоянии контрольной работы, оказывает практическую помощь в ее организации, изучает постановку работы и распространяет положительный опыт среди работников нефтеинспекции;
л) проводит работу по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
м) информирует администрации городов и районов, администрацию области о необходимости приостановить на производственных объектах операции, приводящие к порче и сверхнормативной потере нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов.
3.1. Нефтеинспекции по Свердловской области для решения стоящих пред ней задач и выполнения своих функций предоставляется право:
а) проверять в любое время все предприятия по вопросам, относящимся к компетенции нефтеинспекции;
б) проверять фактическое наличие нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, а также операции, проводимые с ними на объектах транспортировки, приема, хранения и отпуска этих ресурсов;
в) привлекать в необходимых случаях для содействия в выполнении своих функций юридических и физических лиц на договорной основе;
г) выдавать всем субъектам предпринимательской деятельности предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных актов, правил транспортировки и хранения нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов;
д) запрещать использование нефтепродуктов, не отвечающих требованиям государственных стандартов и технических условий, а также инструкций по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования.
3.2. Нефтеинспекции по Свердловской области предоставляется право открыть специальный счет в банке для финансирования деятельности по усилению контроля за рациональным использованием нефтересурсов, оплаты услуг, выполняемых сторонними физическими и юридическими лицами в этой области, обеспечения современными техническими средствами, оказания услуг предприятиям, а также разработку и организацию производства оборудования и средств измерения на предприятиях Свердловской области и других регионов.
Директор департамента А.П.Воробьев
Нерациональным использованием и непроизводительными потерями нефтепродуктов считаются:
1. Использование моторного топлива, предназначенного для работы автотракторной техники для отопительных целей и хозяйственных нужд.
2. Использование горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов, технических условий, а также нормативных документов по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования.
3. Сверхнормативные потери при добыче, переработке , транспортировке, хранении, приеме и отпуске нефтепродуктов.
4. перерасход горючесмазочных материалов сверх установленных норм в технологических процессах, при эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования.
5. Потери нефтепродуктов в результате пожаров и аварий.
6. Сверхнормативное использование топлива автотранспортом, согласно нормативно-технической документации.
7. Потери нефтепродуктов из-за неудовлетворительного технического состояния и обслуживания трубопроводного транспорта, автотракторной техники, резервуарных парков и других сооружений.
8. Потери в результате неполного слива нефтепродуктов из железнодорожных и автоцистерн, и других средств транспортировки.
9. Необоснованное использование жидкого резервного топлива вместо основного при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования.
10. Потери от неудовлетворительного состояния измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета нефтепродуктов.
11. Потери из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи.
12. Потери из-за снижения качества нефтепродуктов в результате их смешения, загрязнения, обводнения.
Директор департамента А.П.Воробьев
Фонд по ресурсосбережению нефтепродуктов формируется за счет добровольных отчислений субъектов предпринимательской деятельности по договорам с нефтеинспекцией по Свердловской области. Средства вышеуказанного фонда поступают на специальный счет в соответствующем банке для последующего финансирования:
1) на дальнейшее развитие и укрепление деятельности нефтеинспекции;
2) внедрения автоматизированных систем управления, контроля, измерения на предприятиях нефтепродуктообеспечения и других отраслей;
3) метрологического обеспечения предприятий и оказания услуг по контролю качества нефтепродуктов;
4) обучения, повышения квалификации и аттестации кадров;
5) подготовки технико-экономических обоснования и проектно-сметной документации, оказания услуг по проведению необходимых согласований по внедрению средств автоматики, телемеханики, вычислительной техники, средств измерения;
6) организации, проведения выставок, аукционов;
7) разработки, создания, внедрения и производства научно-технической продукции, средств измерения, метрологического оборудования, организации и проведения эксплуатации опытных образцов;
8) реализации технических средств и запасных частей к ним, по механизации и автоматизации производственных процессов предприятий нефтепродуктообеспечения и трубопроводного транспорта;
9) оказания консультационных, информационных, маркетинговых, научно-внедренческих и других услуг, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Директор департамента А.П.Воробьев