Недействующий


 ЗАКОН

 РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 ноября 1995 года


 О референдуме в Рязанской области

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Рязанской области от 1 марта 1999 года N 15-ОЗ,
Закона Рязанской области от 9 сентября 1999 года N 48-ОЗ
___________________________

     
 Принят
Рязанской областной Думой
9 ноября 1995 года

     

 Глава I. Общие положения

 Статья 1. Референдум Рязанской области

1. Референдум Рязанской области голосование граждан Российской Федерации, проживающих на территории Рязанской области, по законопроектам, действующим законам Рязанской области и другим важнейшим вопросам государственной и общественной жизни области.

2. Референдум области наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа области.

3. Референдум области проводится на всей территории области.

4. Референдум области назначается областной Думой.

5. Голосование на референдуме области осуществляется на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Каждый участник референдума области обладает одним голосом. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, голосует на референдуме области лично.

6. Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

 Статья 2. Юридическая сила решения, принятого на референдуме области

1. Решение, принятое на референдуме области, является общеобязательным и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти.

2. Решение, принятое на референдуме области, действует на всей территории области и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме области.

3. Если для реализации решения, принятого на референдуме области, требуется издание дополнительного правового акта, орган государственной власти области, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 45 дней после вступления в силу решения, принятого на референдуме области, подготовить данный правовой акт.

Статья 3. Вопросы, выносимые на референдум области

1. На референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении области, а также в пределах полномочий области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Вопросы, выносимые на референдум области, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права человека и гражданина и конституционно-правовые гарантии их реализации.

3. На референдум области не могут выноситься вопросы:

принятия и изменения областного бюджета;

введения, изменения и отмены областных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;

принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения области.

 Статья 4. Обстоятельства, исключающие проведение референдума области

1. Референдум области не проводится в условиях военного и чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, либо на территории Рязанской области или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный референдум области с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение года после опубликования (обнародования) результатов референдума области.

 Статья 5. Право на участие в референдуме области

1. В референдуме области имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области и достигший 18 лет на день голосования.

2. Не имеют права участвовать в референдуме области граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 Статья 6. Язык проведения референдума области

1. При подготовке и проведении референдума области используется русский язык как государственный язык Российской Федерации.

2. Тексты законопроектов или иных решений, выносимых на референдум, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума, принятые на референдуме решения, документы государственных органов, касающиеся проведения референдума области, составляют (публикуются) на русском языке.

 Статья 7. Финансирование референдума области


Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

 Статья 8. Законодательство о референдуме области


Законодательство о референдуме Рязанской области составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Рязанской области и настоящий Закон.

 Глава II. Назначение референдума Рязанской области

 Статья 9. Инициатива проведения референдума области


Инициатива проведения референдума Рязанской области принадлежит:

гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории области и обладающих избирательным правом, путем сбора не менее чем 50 000 подписей;

группе депутатов областной Думы;

главе администрации области;

 Статья 10. Порядок реализации инициативы граждан Рязанской области о проведении референдума области

1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в области и имеющие право на участие в референдуме области, а равно областное общественное ( избирательное) объединение, зарегистрированное управлением юстиции области, устав которого предусматривает участие в выборах государственных органов власти области, инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей с целью назначения и проведения референдума области.

2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Рязанской области с ходатайством о регистрации группы, в которой указываются:

формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум области;

фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов, их заменяющих) членов инициативной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания образованной инициативной группы.

3. Избирательная комиссия Рязанской области, установив соответствие ходатайства и приложенных документов требованиям настоящего закона, в течение недели со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство.

В тех случаях, когда инициативная группа создана с нарушениям требований настоящего закона, избирательная комиссия Рязанской области отказывает инициативной группе в ее регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи с целью проведения референдума области. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной избирательной комиссией Рязанской области, действительно в течение трех месяцев.

4. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме области, о чем составляется итоговый протокол. Если в течение срока действия регистрационного свидетельства не будет собрано необходимого количества подписей, то с инициативой о проведении референдума области с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса можно обращаться не ранее, чем через год. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по каждому городу и району области и экземпляр итогового протокола инициативной группы передается инициативными группами в избирательную комиссию Рязанской области.

5. Избирательная комиссия Рязанской области проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Закона и в двухнедельный срок со дня поступления подписных листов направляет их со своим заключением в областную Думу, а копии своего заключения инициативной группе и главе администрации области.

В случае, если избирательная комиссия обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на две недели.

Статья 11. Подписной лист референдума Рязанской области

1. В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума области (подписном листе) указываются:

наименование города и района области, где проводится сбор подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме области;

номер регистрационного свидетельства, дату регистрации инициативной группы областной избирательной комиссией;

формулировку вопроса, предлагаемого для внесения на референдум;

фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию паспорта (документа, его заменяющего)гражданина, имеющего право на участие в референдуме, его подпись и дату подписи.

2. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения, номера и серии паспорта (документа, его заменяющего) каждого из этих лиц.

3. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону области.

Статья 12. Порядок реализации инициативы депутатов областной Думы и главы администрации области о проведении референдума области


Группа депутатов областной Думы может выступить с инициативой проведения референдума области путем подачи заявления, поддержанного не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а глава администрации области путем направления письменного представления в адрес областной Думы.

Статья 13. Назначение референдума области

1. Областная Дума обязана рассмотреть вопрос о проведении референдума области не позднее 15 дней со дня поступления к ней:

50 000 подписей граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории области и обладающих избирательным правом, с заключением избирательной комиссии Рязанской области;

заявления группы депутатов областной Думы;

представления главы администрации области.

Областная Дума обязана назначить референдум, если в его поддержку собрано не менее 10 процентов подписей граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории области и обладающих избирательным правом, при условии, что в одном муниципальном образовании собрано не более 50 процентов представленных подписей.

2. Постановление областной Думы о проведении референдума принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

3. В постановлении областной Думы о назначении референдума определяется дата его проведения, при этом голосование должно быть назначено на любой нерабочий день в период от двух до трех месяцев со дня принятия решения о проведении референдума, в том числе и в день голосования по выборам в федеральные государственные органы, органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления.

Статья 14. Агитация по вопросам, вынесенным на референдум области

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории области, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума области, за или против участия в референдуме и за или против закона или иного решения, выносимого на референдум области.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов.

2. В агитации не могут участвовать члены избирательной комиссии Рязанской области. Агитация не может вестись на территории воинских частей, деполитизированных учреждений и в помещениях участков референдума.

Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и враждебность.

3. Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные органы, учреждения и организации либо финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум области.

Порядок предоставления эфирного времени для агитации за или против вынесенного на референдум области вопросам по каналам государственных телерадиокомпаний определяется избирательной комиссией Рязанской области с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.

4. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

Избирательная комиссия Рязанской области при проведении референдума области, узнав о распространении анонимных либо подложных агитационных материалах, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.

5. Вопросы, связанные с проведением референдума области, рассматриваются органами государственной власти и органами местного самоуправления области открыто и гласно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»