АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2005 года N 288-А
О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 25.12.2007 г. N 619-А
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением администрации автономного округа от 31.05.2006 г. N 261-А
-постановлением администрации автономного округа от 24.08.2006 г. N 399-А
-постановлением администрации автономного округа от 18.05.2007 г. N 231-А
-постановлением администрации автономного округа от 25.10.2007 г. N 476-А
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в количестве 96 единиц, из них 91 единица государственных гражданских служащих департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2003 г. N 264 "О департаменте экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа".
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов
от 30 ноября 2005 г. N 288-А
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики автономного округа и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития автономного округа.
1.2. Департамент в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" является правопреемником департамента экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по правам и обязанностям.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, взаимодействует с коммерческими и некоммерческими организациями в пределах своих полномочий, а также с гражданами.
1.5. Департамент обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
1.6. Местонахождение Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Матросова, дом 7, корпус 1.
1.7. Полное наименование: департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращённое наименование: департамент экономики ЯНАО.
II. Полномочия Департамента
2.1. Полномочия Департамента в сфере социально-экономического развития и прогнозирования
Департамент в сфере социально-экономического развития и прогнозирования осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов в автономном округе.
2.1.2. Совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа разработку стратегии социально-экономического развития автономного округа, разработку на её основе проектов программ социально-экономического развития автономного округа и участие в их реализации.
2.1.3. Разработку сценарных условий, прогноза социально-экономического развития, сводного финансового баланса и приоритетов социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
2.1.4. Подготовку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии социально-экономического развития автономного округа.
2.1.5. Обеспечение функционирования и аккумулирование информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.
2.1.6. Разработку прогноза баланса спроса и предложения продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, продуктов питания, топливно-энергетических ресурсов.
2.1.7. Разработку методических рекомендаций по расчёту показателей социально-экономического развития автономного округа для формирования доходной части бюджета.
2.1.8. Взаимодействие с департаментом стратегического развития, информационных ресурсов и систем управления автономного округа по реализации мероприятий, направленных на функционирование Единой Комплексной Информационной Системы автономного округа. (в ред. от 31.05.2006 г. N 261-А)
2.1.9. Мониторинг и анализ состояния и тенденций развития социальной сферы автономного округа. (в ред. от 31.05.2006 г. N 261-А)
2.1.10. Участие в разработке и реализации основных направлений социальной политики автономного округа.
2.1.11. Развитие социального партнерства в автономном округе.
2.1.12. Организацию работы окружной межведомственной комиссии по ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
2.1.13. Формирование информационной базы о сети бюджетных учреждений.
2.1.14. Анализ состояния пенсионного обеспечения, уровня жизни и миграции пенсионеров.
2.1.15. Разработку и подготовку материалов для периодического журнала "Экономический вестник Ямала".
2.1.16. Реализацию Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в автономном округе.
2.1.17. Выполнение иных полномочий в установленной сфере деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
2.2. Полномочия Департамента в сфере ценовой и тарифной политики (в ред. от 31.05.2006 г. N 261-А)
Департамент в сфере ценовой и тарифной политики осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов).
2.2.2. Разработку принципов, механизмов и форм реализации государственной политики в отношении субъектов ценообразования.
2.2.3. Разработку комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности субъектов ценообразования.
2.2.4. Разработку предложений по совершенствованию ценового (тарифного) регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов).
2.2.5. Определение перечня работ (услуг), на которые государственное регулирование цен (тарифов) в автономном округе осуществляют органы исполнительной власти автономного округа.
2.2.6. Определение порядка ведения реестра хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль цен (тарифов).
2.2.7. Согласование методов ценообразования и предельных уровней тарифов на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено к компетенции других органов исполнительной власти автономного округа.
2.2.8. Анализ экономического положения субъектов ценообразования.
2.2.9. Контроль и оценку эффективности бюджетных расходов, направляемых на поддержку предприятий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
2.2.10. Мониторинг цен в автономном округе.
2.2.11. Прогноз динамики цен и индексов-дефляторов.
2.2.12. Аналитический учёт бюджетных расходов, рассчитанных по соответствующей методике ценообразования, направляемых на содержание дорог.
2.2.13. Установление принципов и форм государственной поддержки, контроля, межотраслевой координации и участие в определении тарифов на услуги при поставках продукции в районы автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов.
2.2.14. Разработку нормативов финансовых затрат и стандартов качества на предоставление государственных услуг государственными учреждениями автономного округа.
2.2.15. Участие в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2.16. Выполнение иных полномочий в установленной сфере деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. (в ред. от 31.05.2006 г. N 261-А)
2.3. Полномочия Департамента в сфере программно-целевого планирования (в ред. от 31.05.2006 г. N 261-А)
Департамент в сфере программно-целевого планирования осуществляет следующие полномочия:
2.3.1. Нормативно-правовое обеспечение, методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе при разработке и реализации на территории автономного округа:
- адресной инвестиционной программы автономного округа;
- окружных целевых программ;
- мероприятий федеральных целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
- ведомственных целевых программ.
2.3.2. Проведение экспертизы и подготовка заключений на:
- предложения о разработке окружных целевых программ;
- проекты разработанных окружных целевых программ;
- проекты ведомственных целевых программ.
2.3.3. Оценку эффективности реализации окружных и ведомственных целевых программ и Адресной инвестиционной программы автономного округа по показателю "ввод основных фондов".
2.3.4. Ведение реестра окружных целевых программ.
2.3.5. Согласование проекта расходной части окружного бюджета на очередной год и плановый период по капитальному строительству, реконструкции, проектно-изыскательским работам, капитальному ремонту, включая дорожное хозяйство.
2.3.6. Разработку предложений в основные параметры окружного бюджета по распределению расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
2.3.7. Подготовку предложений по формированию расходов окружного бюджета в части финансирования бюджетных целевых программ и Адресной инвестиционной программы автономного округа.
2.3.8. Формирование Адресной инвестиционной программы автономного округа на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
- анализ инвестиционных предложений и мероприятий, подготовка заключений и аналитических таблиц;
- проведение экспертизы и отбор инвестиционных предложений по приоритетам и критериям;
- формирование Перечня строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа;
- формирование пояснительной записки Адресной инвестиционной программы автономного округа;
- осуществление процедуры согласования;
- представление Адресной инвестиционной программы автономного округа в Государственную Думу автономного округа.
2.3.9. Распределение лимитов капитальных вложений по стройкам и объектам перечня строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами автономного округа.
2.3.10. Анализ отчётов об освоении капитальных вложений; подготовка докладов о ходе реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.