ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 июля 2003 года N 264
О департаменте экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 30.11.2005 г. N 288-А
В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 31 марта 2003 г. N 98 "О ликвидации лицензионной палаты",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность департамента экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в количестве 88 единиц государственных служащих (приложения 1, 2, 3).
2. Департаменту экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа (Ким А.М.) произвести необходимые юридические действия, связанные с изменением структуры и штатной численности департамента экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа.
3. Считать утратившими силу постановления Губернатора автономного округа:
- от 29 ноября 2001 г. N 686 "О департаменте экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа";
- от 13 декабря 2001 г. N 690 "О внесении дополнения в постановление Губернатора автономного округа от 29 ноября 2001 г. N 686";
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Кима А. М.
Вице-губернатор
автономного округа И.Л.Левинзон
от 4 июля 2003 г. N 264
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) и инвестиционной деятельности.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, юридическими и физическими лицами.
1.4. Департамент является уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти автономного округа в области:
- составления прогноза социально-экономического развития автономного округа;
- государственного регулирования цен, тарифов и надбавок в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- контроля за проведением процедур размещения заказов на закупки и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа и координации их проведения;
- формирования сводного плана развития государственного сектора экономики;
- разработки планов и программ структурных, институциональных преобразований и реформирования экономики автономного округа;
- реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства автономного округа;
- лицензирования отдельных видов деятельности.
1.5. Положение о Департаменте, штатная численность и структура утверждаются Губернатором автономного округа по представлению начальника Департамента.
1.6. Деятельность Департамента непосредственно координируется и контролируется заместителем Губернатора автономного округа.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета.
1.8. Департамент является правопреемником Департамента инвестиций и фондового рынка и Департамента экономики Администрации автономного округа.
II. Правовой статус Департамента
2.1. Департамент обладает правами юридического лица, имеет отдельную смету расходов, лицевой счет в Управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, соответствующие печати, штампы и бланки.
2.2. Юридический адрес Департамента:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Республики, 72-а.
2.3. Полное наименование Департамента - Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.4. Сокращенное наименование:
Департамент экономики и инвестиционной политики.
III. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
3.1. Разработка и проведение единой государственной экономической политики автономного округа на основе анализа его экономического положения, выявление диспропорций и разработка механизмов их устранения, определение принципов и методов регулирования социально-экономических отношений.
3.2. Организация программно-целевого метода для решения проблем социально-экономического развития автономного округа. Разработка программ структурных, институциональных преобразований и реформирования экономики автономного округа и организаций, осуществление общего методического руководства и координирование деятельности структурных подразделений Администрации автономного округа в этой области, проведение анализа и оценки эффективности реализуемых мероприятий.
3.3. Формирование совместно со структурными подразделениями Администрации автономного округа окружной адресной инвестиционной программы и проведение единой государственной политики по ее реализации.
3.4. Разработка в пределах своей компетенции основ политики автономного округа по защите экономических интересов коренных малочисленных народов Севера.
3.5. Разработка предложений по проведению государственной политики в области привлечения инвестиций в экономику автономного округа, а также создание и последующий мониторинг благоприятного инвестиционного климата.
3.6. Проведение единой государственной политики автономного округа на рынке ценных бумаг, в том числе по вопросам эмиссии и обращения государственных ценных бумаг автономного округа.
3.7. Проведение ценовой, нормативной и тарифной политики на территории округа в целях оптимизации расходов бюджета и защиты прав потребителей на основании действующего законодательства.
3.8. Проведение единой государственной политики по эффективному использованию средств окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов при формировании и размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа.
3.9. Формирование государственной политики в области развития предпринимательства и конкуренции.
3.10. Разработка мер государственной поддержки и регулирования деятельности отраслей и секторов экономики автономного округа, проведение анализа и оценки эффективности реализуемых мероприятий.
3.11. Формирование сводного плана развития государственного сектора экономики, согласование плана (программы) приватизации государственного имущества.
3.12. Наблюдение за эффективностью использования государственного имущества автономного округа, финансовым состоянием унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием автономного округа и разработка рекомендаций по совершенствованию их деятельности.
3.13. Определение первоочередных задач приватизации имущества автономного округа, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике автономного округа.
3.14. Осуществление лицензионной деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением лицензирования ветеринарной деятельности).
3.15. Экономическое обоснование целесообразности финансирования деятельности правоохранительных органов и органов обеспечения безопасности из бюджета автономного округа.
3.16. Анализ демографической ситуации в автономном округе и возможностей автономного округа по обустройству иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
3.17. Координация работы по созданию единой комплексной системы государственного управления автономного округа на основе общего информационного обеспечения.
IV. Функции Департамента
В целях проведения единой экономической и инвестиционной политики в условиях рыночных отношений Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
4.1. Обосновывает экономическую политику на территории автономного округа, вырабатывает приоритетные направления развития экономики автономного округа.
4.2. На основе анализа экономики автономного округа и тенденций социально-экономического развития автономного округа осуществляет подготовку докладов о социально-экономической ситуации, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики.
4.3. Разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития автономного округа.
4.4. Разрабатывает сводный финансовый баланс автономного округа.
4.5. Организует разработку методических рекомендаций по расчету показателей социально-экономического развития автономного округа для формирования доходной части бюджета.
4.6. Разрабатывает и вносит предложения при формировании отдельных разделов и подразделов расходной части бюджета автономного округа, в том числе в части финансирования государственных целевых программ.
4.7. Представляет в федеральные органы исполнительной власти предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию, в целях осуществления трудовой деятельности.
4.8. Участвует в разработке и осуществляет контроль за исполнением соглашений о сотрудничестве Администрации автономного округа с вертикально-интегрированными компаниями, расположенными на территории автономного округа.
4.9. Участвует в подготовке заключений и предложений на проекты соглашений о разделе продукции.
4.10. Анализирует деятельность правоохранительных органов и органов обеспечения безопасности в части экономической целесообразности их финансирования из бюджета автономного округа.
4.11. Анализирует социально-экономическое положение и эффективность государственной поддержки населенных пунктов. Разрабатывает и реализует предложения, направленные на стабилизацию социально-экономического положения в населенных пунктах при их переходе к устойчивому развитию, участвует в формировании государственной политики в области переселения незанятого населения.
4.12. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, хозяйствующих субъектов при разработке федеральных, окружных и общеобластных программ. Осуществляет мониторинг, контроль и анализ хода реализации утвержденных программ.
4.13. Представляет в Администрацию автономного округа доклады о ходе реализации федеральных, общеобластных и окружных целевых программ.
4.14. Разрабатывает с участием департамента финансов Администрации автономного округа и других структурных подразделений органа исполнительной власти автономного округа адресную инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников.
4.15. Обеспечивает реализацию государственной политики Администрации автономного округа на рынке ценных бумаг, в том числе по вопросам эмиссии и обращения государственных ценных бумаг автономного округа.
4.16. Осуществляет разработку и формирует предложения по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории автономного округа.
4.17. Обеспечивает взаимодействие между Администрацией автономного округа и Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (ее региональным отделением).
4.18. Обеспечивает создание государственных механизмов стимулирования и развития инвестиционной деятельности на территории автономного округа.
4.19. Анализирует состояние и тенденцию развития инвестиционного планирования, анализа и управления проектами, вносит предложения по внедрению информационных методик и тенденций.
4.20. Обеспечивает привлечение дополнительных внебюджетных финансовых средств для реализации окружных инвестиционных программ и проектов.
4.21. Разрабатывает проекты документов и реализует программы Администрации автономного округа по вопросам эмиссии и обращения государственных ценных бумаг автономного округа согласно действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа.
4.22. Осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в окружной бюджет заемных ресурсов, их целевым использованием и погашением государственных ценных бумаг автономного округа. Готовит и представляет в соответствии с установленным порядком отчетность о результатах размещения государственных ценных бумаг автономного округа.