ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 года N 204-А
г.Салехард
О департаменте природно-ресурсного регулирования
и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 года N 161-А
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 55 единиц, из них 53 единицы государственных служащих, и структуру департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения NN 1, 2, 3*).
________________
* Текст приложений 2, 3 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
2. Установить, что департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа является правопреемником департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2005 года N 21 "О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ф.Г.Сайфитдинов
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:
- в сфере недропользования;
- в сфере землепользования;
- в сфере охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Департамент осуществляет планирование, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть".
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты, имеющие ненормативный характер издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента, в форме распоряжений.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Полное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. Местонахождение департамента: г.Салехард, ул.Матросова, 29.
10. В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности Департамент:
10.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленным сферам ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
10.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно издает правовые акты о предоставлении и изъятии земельных участков.
Принимает иные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляет Губернатор или Администрация автономного округа.
10.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
10.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:
11.1. В сфере недропользования:
- участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разработку и реализацию территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы;
- создание и ведение территориального фонда геолого-геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- принятие решений о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых, и распоряжения данными участками недр, в установленном законодательством автономного округа порядке;
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- в установленном порядке мероприятия по управлению и распоряжению специализированными инженерно-строительными сооружениями топливно-энергетического комплекса, находящимися в государственной собственности автономного округа;
- защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
11.2. В сфере землепользования:
- разработку и реализацию региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, в соответствии с земельным законодательством;
- установление правил предоставления и учета земельных участков;
- предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в соответствии с земельным законодательством;
- установление в соответствии с земельным законодательством публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;
- отнесение в соответствии с земельным законодательством земель к категориям и перевод их из одной категории в другую;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд автономного округа;
- изъятие излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению, земельных участков и распоряжение ими в установленном законодательством порядке;
- участие в утверждении и изменении черты городских, сельских поселений, в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;
- участие в утверждении и изменении границ пригородных зон, в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;
- взыскание задолженности, организацию и проведение контроля за полнотой исчисления и своевременностью уплаты арендной платы за земли, в части средств, подлежащих уплате в окружной бюджет;
- организацию охраны земель, занятых оленьими пастбищами, отгонными, сезонными пастбищами, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
- участие в установленном порядке в разграничении государственной собственности на землю на собственность автономного округа и собственность муниципальных образований в автономном округе;
- участие в установленном порядке в приватизации земельных участков;
- участие в проведении инвентаризации земельных ресурсов, реализации системы учета земельных ресурсов и оформлении прав на землю;
- участие в ведении реестра по земельным ресурсам.
11.3. В сфере охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий регионального значения:
- деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
- организацию и реализацию межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- организацию государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;
- организацию государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории автономного округа за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа;
- оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
- резервирование земель, на которых планируется создание особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- обеспечение сохранения уникальных и типичных природных комплексов, особо охраняемых территорий регионального значения и достопримечательных природных образований, изучения естественных процессов и контроля за изменением экологического состояния, укрепления законности и правопорядка;
- определение и установление границ особо охраняемых природных территорий регионального значения (памятники природы, государственные заказники, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты) и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие);