Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2006 года N 161-А

О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

- постановлением администрации автономного округа от 29.11.2006 г. N 540-А

пункты 1, 11.3, 11.4, 11.5 утрачивают силу с 1 января 2007 года

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением администрации автономного округа от 31.05.2006 г. N 252-А

На основании Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 65 единиц, из них 63 единицы государственные гражданские служащие, и структуру департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 г. N 204-А "О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа".

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 13 апреля 2006 г. N 161-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 31.05.2006 г. N 252-А)

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, государственному контролю, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:

- в сфере недропользования;

- в сфере землепользования;

- водопользования;

- лесопользования;

- в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий регионального значения и обращения отходов производства и потребления.

2. Департамент осуществляет планирование, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Государственного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения" и Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть".

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты, имеющие ненормативный характер издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента, в форме распоряжений.

Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

Правовые акты Департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

8. Полное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращённое наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Местонахождение департамента: г. Салехард, ул. Матросова, 29.

II. Функции Департамента

10. В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности Департамент:

10.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленным сферам ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.

10.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно издаёт правовые акты о предоставлении и изъятии земельных участков.

Принимает иные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах ведения за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляет Губернатор или Администрация автономного округа.

10.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.

10.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.

11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:

11.1. В сфере недропользования:

- участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

- разработку и реализацию территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы;

- создание и ведение территориального фонда геолого-геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией, полученной за счёт средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;

- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

- составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- представление в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;

- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;

- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции;

- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

- принятие решений о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанными с добычей полезных ископаемых, и распоряжения данными участками недр, в установленном законодательством автономного округа порядке;

- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

- в установленном порядке мероприятия по управлению и распоряжению специализированными инженерно-строительными сооружениями топливно-энергетического комплекса, находящимися в государственной собственности автономного округа;

- защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.

11.2. В сфере землепользования:

- разработку и реализацию региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;

- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, в соответствии с земельным законодательством;

- установление правил предоставления и учёта земельных участков;

- предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в соответствии с земельным законодательством;

- установление в соответствии с земельным законодательством публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;

- отнесение в соответствии с земельным законодательством земель к категориям и перевод их из одной категории в другую;

- изъятие, в том числе путём выкупа, земель для нужд автономного округа;

- изъятие излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению, земельных участков и распоряжение ими в установленном законодательством порядке;

- участие в утверждении и изменении черты городских, сельских поселений, в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;

- участие в утверждении и изменении границ пригородных зон, в части осуществления подготовки необходимого картографического материала и описания границ муниципальных образований для последующего принятия соответствующих законов автономного округа;

- взыскание задолженности, организацию и проведение контроля за полнотой исчисления и своевременностью уплаты арендной платы за земли, в части средств, подлежащих уплате в окружной бюджет;

- организацию охраны земель, занятых оленьими пастбищами, отгонными, сезонными пастбищами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;

- участие в установленном порядке в разграничении государственной собственности на землю на собственность автономного округа и собственность муниципальных образований в автономном округе;

- участие в установленном порядке в приватизации земельных участков;

- участие в проведении инвентаризации земельных ресурсов, реализации системы учёта земельных ресурсов и оформлении прав на землю;

- участие в ведении реестра по земельным ресурсам.

11.3. В сфере водопользования:

- владение, пользование, распоряжение обособленными водными объектами (замкнутыми водоёмами), находящимися в собственности автономного округа;

- участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

- разработку и реализацию государственных программ автономного округа по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;

- участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

- заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;

- согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для автономного округа в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоёмов), находящихся в собственности автономного округа;

- установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории автономного округа;

- участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории автономного округа;

-участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;

- участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»