ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2005 года N 21
О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением автономного округа от 27.10.2005 г. N 204-А
В связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающих перераспределением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые положение о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), его структуру и штатную численность в количестве 49 единиц, в том числе 48 государственных служащих (приложения N N 1, 2, 3).
2. Начальнику Департамента в соответствии с действующим трудовым законодательством и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменением структуры и штатной численности Департамента.
3. Департаменту финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов Департамента за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 30 июля 2003 г. N 309 "О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Левинзона И.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 17 января 2005 г. N 21
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим государственное управление в нижеследующих сферах и областях деятельности:
- в сфере регулирования отношений недропользования;
- в области земельных отношений;
- в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
- в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Департамент координирует деятельность иных структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в данных сферах и областях государственного управления.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Департамента непосредственно курирует вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Правовой статус Департамента
2.1. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Ямало-Ненецкого автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению начальника Департамента, согласованному с вице-губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Финансирование Департамента осуществляется за счёт средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со сметой расходов Департамента.
2.4. Имущество Департамента является государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями, задачами и функциями, возложенными на Департамент.
2.5. Полное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент природно-ресурсного регулирования.
2.6. Местонахождение департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Матросова, 29.
III. Цель и основные задачи Департамента
3.1. Целью Департамента является:
- выработка и реализация основных направлений политики Ямало-Ненецкого автономного округа в установленных сферах и областях деятельности.
3.2. Основными задачами Департамента являются:
- обеспечение прав и законных интересов населения, проживающего на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в установленных сферах и областях деятельности;
- обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующих отношения в установленных сферах и областях деятельности;
- осуществление от имени и в рамках полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа функций государственного управления в установленных сферах и областях деятельности.
IV. Полномочия Департамента
4.1. Департамент в соответствии с возложенными на него целью и основными задачами осуществляет следующие полномочия в установленных сферах и областях деятельности:
4.1.1. В сфере регулирования отношений недропользования:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством о недрах;
- участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
- создаёт и ведёт территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счёт средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учитывает участки недр, используемые для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и выделяет совместно с Российской Федерацией участки недр федерального, регионального и местного значения;
- защищает интересы коренных малочисленных народов Севера, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;
- участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- решает другие вопросы в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
4.1.2. В области земельных отношений:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, принимаемых в соответствии с федеральным земельным законодательством;
- является участником земельных отношений от имени Ямало-Ненецкого автономного округа;
- управляет и распоряжается земельными участками в соответствии с федеральным земельным законодательством;
- предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки в соответствии с федеральным земельным законодательством;
- устанавливает в соответствии с федеральным земельным законодательством публичный сервитут, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков;
- в соответствии с федеральным земельным законодательством относит земли к категориям и переводит их из одной категории в другую;
- производит изъятие, в том числе путём выкупа, земель для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа;
- разрабатывает и реализует региональные программы использования и охраны земель, находящихся в границах Ямало-Ненецкого автономного округа;
- участвует в утверждении и изменении черты городских, сельских поселений в соответствии с федеральным земельным законодательством;
- участвует в утверждении и изменении границ пригородных зон в соответствии с федеральным земельным законодательством;
- осуществляет охрану земель, занятых оленьими пастбищами, отгонными, сезонными пастбищами, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, не отнесённые к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
4.1.3. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством в области охраны окружающей среды;
- осуществляет деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий;
- осуществляет государственный мониторинг окружающей среды;
- организует и осуществляет межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- в установленном порядке создаёт и обеспечивает охрану государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
- ведёт Красную книгу Ямало-Ненецкого автономного округа;
- обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- оказывает содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды;
- регулирует другие вопросы в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.
4.1.4. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством об особо охраняемых природных территориях;
- осуществляет управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территория регионального значения;
- осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- в установленном порядке принимает решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путём выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
- устанавливает особо охраняемые природные территории регионального значения (государственные заказники, памятники природы, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты) и иные категории особо охраняемых природных территорий (территории, на которых находятся зелёные зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие);
- регулирует другие вопросы в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.