Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2005 года N 202-А

О департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением администрации автономного округа от 02.10.2008 г. N 522-А

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением администрации автономного округа от 22.12.2005 г. N 353-А-

-постановлением администрации автономного округа от 13.11.2006 г. N 520-А

-постановлением администрации автономного округа от 25.12.2007 г. N 621-А

В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 119 единиц, из них 112 единиц государственных гражданских служащих, структуру департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 и 3. (с изм. от 13.11.2006 г. N 520-А), (с изм. от 25.12.2007 г. 621-А)

2. Считать департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа правопреемником департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по всем правам и обязанностям.

3. Считать утратившими силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:

- от 22 июня 2001 г. N 459 "О департаменте финансов Администрации автономного округа";

- от 1 апреля 2003 г. N 100 "О департаменте финансов Администрации автономного округа".

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов

от 27 октября 2005 г. N 202-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
( с изм. от 22.12.2005 г. N 353-А)
(с изм. от 13.11.2006 г. N 520-А)

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1. Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере бюджета, финансов и налогов.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.

Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств окружного бюджета.

7. Департамент находится по адресу: г.Салехард ул.Республики, дом 72.

8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах сметы на его содержание.

9. Полное наименование: департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращённое наименование: департамент финансов автономного округа.

II. Полномочия Департамента


10. Департамент осуществляет следующие полномочия:

10.1. Разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой и налоговой политики автономного округа на основе программ социально-экономического развития и перспективного финансового плана автономного округа с учётом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами.

10.2. Осуществление краткосрочного и перспективного прогнозирования доходов окружного бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах остатков средств окружного бюджета.

10.3. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику автономного округа финансовых ресурсов.

10.4. Разработку окружных программ государственных внутренних заимствований и их реализации в установленном порядке. (с изм. 22.12.2005 г. N 353-А)

10.5. Разработку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходной базы бюджета автономного округа, исполнению и организации исполнения бюджета автономного округа.

10.6. Составление проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета автономного округа и перспективного финансового плана на очередной финансовый год.

10.7. Подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию взаимоотношений между окружным и муниципальным уровнями исполнения консолидированного бюджета автономного округа в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов автономного округа.

10.8. Разработка предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию структуры расходов окружного бюджета с учётом проводимых преобразований в экономике автономного округа и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики автономного округа, социальной сферы, оптимизации расходов бюджета.

10.9. Ведение сводного реестра распорядителей и получателей бюджетных средств.

10.10. Подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по формированию бюджетной и налоговой политики в автономном округе, определение порядка финансирования расходов, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности автономного округа.

10.11. Подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по финансовому обеспечению целевых программ автономного округа.

10.12. Разработку предложений по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации.

10.13. Обеспечивает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. (в ред. от 25.12.2007 г. N 621-А)

10.14. Разработку предложений по установлению общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.

10.15. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам кредитования обеспечения завоза товаров и продукции в районы Крайнего Севера в автономном округе.

10.16. Разрабатывает, согласовывает, вносит на рассмотрение проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы в пределах компетенции Департамента.

10.17. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.

10.18. Участвует в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности работников органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.

10.19. Согласует (визирует) проекты правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.

10.20. Обеспечивает устойчивость финансовой системы автономного округа и её воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа.

10.21. Совершенствует систему межбюджетных отношений.

10.22. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти.

10.23. Участвует совместно с другими структурами исполнительных органов государственной власти автономного округа в формировании и реализации инвестиционной политики в автономном округе.

10.24. Участвует в формировании ценовой политики автономного округа, совершенствовании ценообразования и системы тарифов.

10.25. Участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью автономного округа в целях обеспечения стабильных поступлений доходов от её использования, а также в целях развития инфраструктуры автономного округа.

10.26. Координацию деятельности структур исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в области бюджетно-финансового планирования и финансирования производственной и социальной сферы автономного округа.

10.27. Участвует в разработке государственных минимальных социальных стандартов.

10.28. Осуществляет совершенствование методов бухгалтерского учёта и отчётности, осуществление методического руководства постановки бухгалтерского учёта и отчётности бюджетными организациями и учреждениями, рассмотрение и анализ бухгалтерской отчётности бюджетных учреждений.

10.29. Осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

10.30. Осуществляет информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.

10.31. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.

10.32. В установленном порядке организует прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

10.33. Ведёт реестр расходных обязательств автономного округа.

10.34. Осуществляет организацию исполнения и исполнение окружного бюджета по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление средствами окружного бюджета исходя из принципа единства кассы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10.35. Организует учёт денежных обязательств, принимаемых получателями бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объёму расходов бюджета.

10.36. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством корректировки бюджетных назначений с учётом фактических поступлений доходов в окружной бюджет.

10.37. Ведёт учёт доходов окружного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

10.38. Осуществляет финансирование расходов окружного бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах.

10.39. Организует и осуществляет учёт операций по исполнению окружного бюджета.

10.40. Осуществляет от имени автономного округа государственные заимствования в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. Организует обслуживание государственного долга автономного округа. Ведёт государственную долговую книгу автономного округа. (с изм. 22.12.2005 г. N 353-А)

10.41. Осуществляет сбор, анализ и проверку отчётности по использованию средств, выделенных из окружного бюджета, смет доходов и расходов получателей средств окружного бюджета.

10.42. Осуществляет сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы автономного округа, составление сводного отчёта об исполнении консолидированного бюджета автономного округа.

10.43. Осуществляет контроль за соблюдением действующего бюджетного, налогового законодательства в процессе составления и исполнения окружного бюджета. Текущий контроль исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.

10.44. Рассматривает отчёты об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа, составление отчётов об исполнении бюджета автономного округа, включающий отчёты об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований автономного округа и представление его Губернатору автономного округа и Министерству финансов Российской Федерации.

10.45. Обеспечивает в установленном Администрацией автономного округа порядке ведение бухгалтерского учёта и составление отчётности об исполнении сметы доходов и расходов на содержание Департамента.

10.46. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.

10.47. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

10.48. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию ведомственных архивных документов.

10.49. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»