Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2001 года N 459

О департаменте финансов Администрации автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением автономного округа от 27.10.2005 г. N 202-А

В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации автономного округа"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение, структуру департамента финансов Администрации автономного округа согласно приложениям 1 и 2.

2. Установить штатную численность работников департамента финансов в количестве 109 единиц, в том числе 99 единиц государственных служащих.

3. Считать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 20 июня 2000 г. N 439 "О департаменте финансов Администрации автономного округа".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора автономного округа Комарову Н.В.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

22 июня 2001 г. N 459

г.Салехард

Приложение 1
утверждено постановлением
Губернатора автономного округа
от 22 июня 2001 г. N 459

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется - автономный округ), обеспечивающим разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики Администрации автономного округа, составление и исполнение окружного бюджета, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами автономного округа, и координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в рамках единой бюджетно-финансовой политики автономного округа во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями Государственной Думы автономного округа, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент финансов подчиняется Губернатору автономного округа, его деятельность непосредственно курирует первый заместитель Губернатора автономного округа.

1.5. Работники Департамента являются государственными служащими автономного округа. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной службе, другими нормативными правовыми актами.

1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета.

II. Правовой статус Департамента


2.1. Департамент является юридическим лицом, созданным в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, расчетный (текущий) и другие счета в банках и других кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

2.2. Местонахождение Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Республики, д.72.

2.3. Полное наименование Департамента: департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.4. Сокращённое наименование: департамент финансов.

2.5. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, используемое в соответствии с целями, задачами и функциями, указанными в настоящем Положении, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, в пределах сметы на его содержание. Департамент финансов не отвечает по своим обязательствам средствами бюджета округа, находящимися в его распоряжении.

2.6. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в виде его ликвидации либо реорганизации по решению Губернатора автономного округа, на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.7. При ликвидации Департамента имущество, возвращается собственнику - Ямало-Ненецкому автономному округу.

III. Основные задачи Департамента


Основными задачами Департамента являются:

3.1. Разработка и реализация единой бюджетно-финансовой и налоговой политики Администрации автономного округа на основе перспективных и краткосрочных программ социально-экономического развития автономного округа с учетом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами.

3.2. Составление проекта окружного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития автономного округа.

3.3. Организация исполнения и исполнение окружного бюджета по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление средствами окружного бюджета, исходя из принципа единства кассы путем зачисления всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и расходования бюджетных средств путем списания денежных средств с единого счета бюджета.

3.4. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего государственного финансового контроля за целевым и рациональным расходованием средств окружного бюджета, выделенных бюджетным учреждениям и организациям.

3.5. Совершенствование процесса исполнения окружного бюджета с целью максимальной мобилизации финансового потенциала автономного округа и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.

3.6. Обеспечение устойчивости финансовой системы автономного округа и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития автономного округа, повышение эффективности хозяйствования.

3.7. Осуществление краткосрочного и перспективного прогнозирования доходов окружного бюджета и объема финансовых средств автономного округа, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.

3.8. Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета и целевым использованием.

3.9. Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы автономного округа, составление сводного отчета об исполнении консолидированного бюджета автономного округа.

3.10. Участие совместно с другими подразделениями Администрации автономного округа в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику автономного округа кредитных ресурсов и инвестиций. Инициативное изыскание средств и дополнительных источников пополнения окружного бюджета.

3.11. Участие в разработке окружных программ государственных внутренних и внешних заимствований и их реализации в установленном порядке.

3.12. Контроль за соблюдением действующего бюджетного законодательства в процессе составления и исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа.

3.13. Разработка предложений Губернатору автономного округа по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля.

3.14. Разработка предложений Губернатору автономного округа по увеличению доходной базы окружного бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.

IV. Функции Департамента


В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики в условиях рыночных экономических отношений Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

4.1. Управление бюджетным процессом:

4.1.1. На основе разработанных прогнозов социально-экономического развития автономного округа и сводных финансовых балансов формирует проект окружного бюджета и проект консолидированного бюджета автономного округа, обеспечивающего концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития автономного округа, повышение эффективности функционирования отраслей хозяйства и социальной сферы автономного округа.

4.1.2. Обеспечивает в установленном порядке исполнение окружного бюджета по доходам и расходам с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в окружной бюджет, осуществляет контроль за исполнением окружного бюджета.

4.1.3. Готовит предложения Губернатору автономного округа по совершенствованию взаимоотношений между окружным, муниципальным и отраслевыми уровнями исполнения консолидированного бюджета автономного округа в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов автономного округа.

4.1.4. Совершенствует структуру расходов окружного бюджета с учетом проводимых преобразований в экономике автономного округа и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства автономного округа, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата.

4.1.5. Совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования.

4.1.6. Рассматривает отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа, составляет отчет об исполнении бюджета автономного округа, включающий отчеты об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований автономного округа и представляет его губернатору автономного округа и Министерству финансов Российской Федерации.

4.1.7. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств окружного бюджета.

4.1.8. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств окружного бюджета с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств.

4.1.9. Осуществляет оперативное управление средствами на счетах окружного бюджета с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте.

4.1.10. Введет учет доходов окружного бюджета и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации.

4.1.11. Осуществляет финансирование расходов окружного бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах.

4.1.12. Оформляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между федеральным бюджетом и окружным бюджетом, а также между участниками бюджетного процесса автономного округа.

4.1.13. Организует и осуществляет учет операций по исполнению окружного бюджета.

4.2. Формирование единой бюджетно-финансовой политики Губернатора и Администрации автономного округа:

4.2.1. Совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов автономного округа и управления ими, подготавливает предложения и определяет меры по совершенствованию бюджетной системы автономного округа, развитию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.

4.2.2. Готовит предложения Губернатору автономного округа по формированию бюджетной политики Администрации автономного округа, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности Администрации автономного округа.

4.2.3. Готовит предложения Губернатору автономного округа по финансовой обеспеченности государственных заказов и программ автономного округа.

4.2.4. Взаимодействует в пределах своей компетенции с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области, Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу, с банковскими и страховыми организациями.

4.2.5. Координирует взаимодействие Администрации автономного округа, предприятий, учреждений и организаций с уполномоченными банками Администрации автономного округа и осуществляет наблюдение за их финансовым состоянием.

4.2.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности.

4.2.7. Осуществляет контроль за формированием доходной части окружного бюджета, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и их получателями.

4.3. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы автономного округа:

4.3.1. Осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и кредитного регулирования, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики автономного округа.

4.3.2. Участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития автономного округа на год, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

4.3.3. Готовит предложения по финансовому обеспечению развития экономики автономного округа, поддержке малого предпринимательства.

4.3.4. Готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики Администрации автономного округа, оптимизации расчетов в хозяйстве автономного округа.

4.3.5. Участвует в организации и реализации мероприятий по развитию фондового рынка в автономном округе.

4.3.6. Совместно с другими структурными подразделениями Администрации автономного округа разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики в автономном округе, участвует в финансировании окружных инвестиционных программ в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели.

4.3.7. Участвует в формировании ценовой политики Администрации автономного округа, совершенствовании ценообразования и системы тарифов.

4.3.8. Участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью автономного округа, включая имущество, пакеты акций, землю и другие активы, обеспечивающих стабильные поступления доходов от ее использования, а также в целях развития инфраструктуры автономного округа.

4.4. Обеспечение доходов окружного бюджета:

4.4.1. Осуществляет формирование доходной части окружного бюджета.

4.4.2. Проводит мероприятия по разработке и осуществлению единой налоговой политики на территории автономного округа, участвует в ее реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»