ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2001 года N 642
Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 14.09.2005 г. N 108-А
В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации автономного округа", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность в количестве 48 человек, в том числе государственных служащих 40 человек, департамента здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2, 3).
2. Считать утратившим силу Положение, приложения о структуре и штатной численности департамента здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденные постановлением Губернатора автономного округа от 11 января 2001 г. N 7 "Вопросы департамента здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа | Ю.В. Неелов |
от 23.10.2005 г. N 642
Положение о департаменте здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Департамент здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации автономного округа, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья и фармацевтической деятельности и осуществляющим руководство здравоохранением и фармацевтической деятельностью в Ямало-Ненецком автономном округе.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления, медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими объединениями юридических лиц, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданских правоотношений.
1.4. Расходы на содержание аппарата департамента осуществляются за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность на правах юридического лица, обладает обособленным имуществом, находящимся в оперативном управлении, имеет свой лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, печать со своим наименованием и Гербом Ямало-Ненецкого автономного округа, штампы, бланки, а также другие реквизиты, необходимые для своей деятельности, выступает истцом и ответчиком в судах.
1.6. В состав департамента входят:
- отдел кадров;
- лечебно-экспертный отдел;
- отдел финансирования и планирования.
Управление лекарственного обеспечения, в состав которого входят:
- отдел фармацевтической информации и организации лекарственного обеспечения;
- отдел государственного контроля за фармацевтической деятельностью.
Управление здравоохранения, в состав которого входят:
- отдел статистики, анализа и прогноза;
- отдел лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;
- сектор делопроизводства.
1.7. Руководители и специалисты департамента, замещающие государственные должности, являются государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Официальное полное наименование:
Департамент здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование:
Департамент здравоохранения ЯНАО.
1.9. Место нахождения департамента:
629007, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г.Салехард, ул.Республики, 15.
1.10. Департамент подотчетен в своей деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а по вопросам качества оказания медицинской помощи Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Основными задачами департамента являются:
2.1. Определение основных направлений по дальнейшему развитию системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа и системы лекарственного обеспечения.
2.2. Обеспечение мер по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности.
2.3. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи и за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения.
2.4. Обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме окружной базовой программы.
2.5. Осуществление государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, надзор за фармацевтической деятельностью и иные действия в сфере обращения лекарственных средств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.6. Контроль за сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи.
2.7. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности.
2.8. Контроль за деятельностью комиссии по аккредитации медицинской деятельности.
2.9. Контроль за работой комиссий по аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним образованием.
2.10. Международное сотрудничество в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности.
В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет сбор оперативной информации, с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, о состоянии здравоохранения, лекарственного обеспечения в Ямало-Ненецкого автономном округе и на основе анализа принимает необходимые решения.
3.2. Разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирование, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, а также взаимодействия с областными лечебно-профилактическими учреждениями.
3.3. Осуществляет контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения.
3.4. Разрабатывает окружные программы медицинской помощи за счет бюджетного финансирования и окружного фонда обязательного медицинского страхования и выносит их на утверждение Губернатору автономного округа в установленном порядке.
3.5. Разрабатывает окружные программы лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.6. Организует и координирует работу лечебно-профилактических учреждений округа.
3.7. Проводит комплексный анализ состояния заболеваемости, уровня здоровья и лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа и на его основе разрабатывает мероприятия по дальнейшему совершенствованию системы здравоохранения и системы лекарственного обеспечения.
3.8. Развитие медицинской и фармацевтической службы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом местных особенностей.
3.9. Разработка мероприятий по наиболее полному удовлетворению потребностей населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.10. Разработка и организация комплекса медицинских мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка.
3.11. Осуществление, совместно с Окружным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
3.12. Разработка мероприятий по медикаментозному обеспечению населения и лечебных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.13. Совместно с окружным фондом обязательного медицинского страхования разработка и внедрение системы медицинского страхования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.14. Заключение договоров с медицинскими институтами на подготовку врачей необходимого профиля, заключение договоров с медицинскими училищами на подготовку средних медицинских работников.
3.15. Организует в соответствии с действующим законодательством государственную экспертизу юридических и физических лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью с целью выдачи заключения о соответствии объекта или помещения лицензионным требованиям и условиям.
3.16. Организует работу медицинских учреждений в системе медицинского страхования.
3.17. Определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное первоочередное выделение финансов и материально-технических ресурсов и контролирует ее наличие в аптечных учреждениях округа.
3.18. Контролирует, в пределах своей компетенции, оборот наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.19. Организует контроль качества лекарственных средств, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.20. Участвует в формировании ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.21. Организует оказание медицинской и лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях, при авариях и катастрофах.
3.22. Осуществляет в установленном порядке финансирование окружных лечебно-профилактических учреждений, а также координирует финансово-хозяйственную деятельность окружных лечебно-профилактических учреждений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.23. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности аптечных учреждений и учреждений здравоохранения в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультативную и организационную помощь.
3.24. Взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и другими объединениями юридических лиц по вопросам оказания медицинской помощи населению.
3.25. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию безопасных условий труда работников медицинской и фармацевтической отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.26. Выдача удостоверений установленного образца по результатам аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим и средним образованием.
3.27. Выдача лицензий на медицинскую и фармацевтическую деятельность и сертификатов, подтверждающих соответствие условий медицинской деятельности.
3.28. Участвует в разработке договоров и соглашений, заключаемых Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам относящимся к компетенции департамента.
3.29. Обобщает практику работы органов местного самоуправления по здравоохранению, лекарственному обеспечению, организует проведение семинаров по этим вопросам.
3.30. Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение, входящих в компетенцию департамента, предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним меры.
3.31. Оказывает содействие органам местного самоуправления в решении проблем по здравоохранению, лекарственному обеспечению.
3.32. Издает в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные акты по вопросам реализации государственной политики в области охраны здоровья и полному удовлетворению потребностей Ямало-Ненецкого автономного округа в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.33. Организует и осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическое сотрудничество в области здравоохранения и фармацевтической деятельности.