ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2003 года N 363
О департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 01.04.2008 г. N 22-ПГ
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 24.06.2004 г. N 211
Во исполнение постановлений Губернатора автономного округа от 15 октября 2002 г. N 296 "Об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора департамента строительства и архитектуры администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" и от 24 декабря 2002 г. N 359 "О реорганизации департамента строительства и архитектуры администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в количестве 79 единиц, в том числе 71 единица государственных служащих департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2, 3). (п. 1 утратил силу пост. от 24.06.2004 г. N 211)
2. Признать утратившим силу:
- постановление Губернатора автономного округа от 12 ноября 2001 г. N 667 "О департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Терентьева В.Л.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа И.Л.Левинзон
23 сентября 2003 г. N 363
г. Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим государственное управление строительным комплексом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу.
1.4. Руководящие работники и специалисты Департамента являются государственными служащими согласно реестру государственных должностей Ямало-Ненецкого автономного округа и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой.
1.5. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению начальника Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность Департамента.
1.6. В состав Департамента входят:
- управление архитектуры и градостроительства;
- инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора;
- отдел контроля за эффективным использованием бюджетных средств в строительстве;
- отдел экономики, учета, отчетности и кадров;
- отдел планирования строительства и инвестиций;
- отдел подрядных торгов и размещения заказа на строительство объектов для государственных нужд.
II. Правовой статус
2.1. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, имеет свой самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, печать со своим наименованием и изображением герба Ямало-Ненецкого автономного округа, а также соответствующие печати, штампы и бланки установленных образцов и другие реквизиты.
Деятельность Департамента финансируется за счет средств окружного бюджета. Оплата труда работников Департамента осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Юридический адрес Департамента:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г.Салехард, ул.Ямальская, 11 г.
2.3. Полное наименование Департамента - департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
3.1. Реализация на территории Ямало-Ненецкого автономного округа градостроительной политики государства и Ямало-Ненецкого автономного округа, содействие повышению уровня архитектурно-художественной выразительности застройки населенных пунктов, содействия комплексному развитию территории для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и формирования систем расселения, производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования и сохранения исторического и культурного наследия.
3.2. Обеспечение здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды обитания людей, ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду градостроительными средствами, улучшение экологической обстановки, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур поселений Ямало-Ненецкого автономного округа и прилегающих к ним территорий.
3.3. Регулирование планировки и застройки поселений в соответствии с требованиями к зонированию и планировочной организации территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Участие в реализации жилищной политики в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.5. Укрепление и повышение эффективности строительного комплекса с ориентацией на использование местных строительных материалов.
3.6. Осуществление градостроительного контроля за использованием и охраной земель.
3.7. Ведение государственного градостроительного кадастра Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.8. Сохранение объектов историко-культурного наследия.
3.9. Контроль за соблюдением строительных норм и правил, государственных стандартов и территориально-строительных норм, выполнением градостроительной, проектной и другой нормативно-технической документации в области строительства и производства строительных материалов и конструкций, с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
3.10. Контроль за соблюдением организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
3.11. Контроль за целевым использованием средств окружного бюджета в строительстве.
3.12. Контроль за соблюдением сроков освоения производственных мощностей и сдачи в эксплуатацию объектов строительства, строящихся за счет бюджетных средств.
3.13. Контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ в части соответствия проектным решениям в строительстве.
3.14. Предупреждение увеличения объемов незавершенного строительства.
3.15. Формирование программ строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.16. Повышение эффективности капиталовложений.
3.17. Создание и пополнение базы данных по геолого-геодезической изученности территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.18. Обеспечение градорегулирующей документацией поселений Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.19. Нормативное правовое обеспечение градостроительного процесса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
IV. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями осуществляет следующие функции:
4.1. Является главным распорядителем средств окружного бюджета по расходам "Капитальные вложения".
В области градостроительства и архитектуры:
4.2. Выполнение функций заказчика по разработке и согласованию схемы градостроительного планирования и развития территории Ямало-Ненецкого автономного округа, генеральных планов застройки городов и иных поселений Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.3. Выдача экспертных заключений в части, касающейся архитектуры и градостроительства, и передача их в органы Государственной экспертизы для обобщения и выдачи сводных заключений.
4.4. Подготовка к рассмотрению на Градостроительном совете при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа и утверждению схем градостроительного планирования развития территории Ямало-Ненецкого автономного округа и его частей, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, включая их мероприятия по предотвращению и защите поселений от опасных природных и техногенных процессов, генеральных планов городов и иных поселений, проектов городской и поселковой черты в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Проведение конкурсов на лучшие решения по планировке и застройке городов и иных поселений, микрорайонов и отдельных объектов, их архитектурно-художественное оформление, благоустройство и озеленение территории.
4.6. Инициирование и выполнение функции заказчика по разработке плановых, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ в сфере строительства и архитектуры (в соответствии со статьей 26 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
4.7. Координация деятельности и методическая помощь органам архитектуры и градостроительства муниципальных образований в автономном округе, содействие территориальным проектно-изыскательским организациям, хозрасчетным архитектурно-планировочным мастерским, бюро.
В области планирования строительства и инвестиционной политики:
4.8. Участие в разработке прогнозов и планов капитального строительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.9. Формирование перечня строек и объектов окружной Адресной инвестиционной программы на основании перечня приоритетных инвестиционных проектов, составленного департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по согласованию с департаментом финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе программ строительства.
4.10. Формирование инвестиционных предложений и осуществление подготовки необходимых документов в части перечня строек и объектов строительства, обеспечение организации разработки и реализации программ, по которым является государственным заказчиком.
4.11. Составление бюджетной росписи по расходам на капитальные вложения, направление лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств.
4.12. Обеспечение комплексного анализа и прогноза капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, а также развития строительного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.13. Комплексный анализ и подготовка сводного отчета об исполнении бюджета по выделенным средствам на капитальные вложения, финансируемым за счет средств консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и его представление органу, ответственному за контроль исполнения бюджета, а также другим структурным подразделениям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.14. Анализ выполнения договорных обязательств, находящихся на контроле Департамента.
4.15. Подготовка и оформление договоров от имени Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на передачу функций заказчика и лимитов капитальных вложений юридическим лицам, выполняющим функции заказчика.
В области контроля за целевым использованием бюджетных средств в строительстве:
4.16. Контроль за расходованием бюджетных средств, качеством выполняемых строительно-монтажных работ, предупреждение увеличения объемов незавершенного строительства.
4.17. Контроль за соответствием отчетных данных, предоставляемых заказчиками, по объемам и стоимости выполняемых работ проектной документации.
4.18. Участие в регулировании и совершенствовании ценообразования, обеспечении снижения стоимости строительства объектов.
4.19. Участие в комплексных проверках, проводимых органами, осуществляющими контроль за целевым использованием средств окружного бюджета.
В области государственного архитектурно-строительного надзора:
4.20. Осуществление систематического надзора за обеспечением:
- организационно-правового порядка и качества строительства объектов, выпускаемой продукции предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов;