Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2004 года N 211

Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением автономного округа от 27.10.2005 г. N 212-А

Во исполнение пункта 5 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2004 г. N 82 "Об организационных мероприятиях по проведению текущего и капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа в 2004 году" постановляю :

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в количестве 79 единиц, в том числе 71 единица государственных служащих департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2, 3).

2. Департаменту строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Воронин В.С.) осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменением структуры и штатной численности департамента.

3. Признать утратившими силу:

- пункт 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 октября 2002 г. N 296 "Об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора департамента строительства и архитектуры Администрации автономного округа";

- пункт 1 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2003 г. N 363 "О департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Линка Ю.А.

Ж

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

24 июня 2004 г. N 211

г.Салехард

Приложение 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2004 г. N 211

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа


1.1. Департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим государственное управление строительным комплексом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в автономном округе, федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу.

1.4. Руководящие работники и специалисты Департамента являются государственными служащими согласно реестру государственных должностей Ямало-Ненецкого автономного округа и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой.

1.5. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором автономного округа по представлению начальника Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность Департамента.

1.6. В состав Департамента входят:

- управление архитектуры и градостроительства;

- инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора по

Ямало-Ненецкому автономному округу;

- отдел контроля за эффективным использованием бюджетных средств в

строительстве;

- отдел экономики, учёта и отчётности;

- отдел планирования строительства и инвестиций;

- отдел подготовки организации строительства, текущего и капитального

ремонта;

- организационно-правовой отдел.

2.1. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в управлении казначейства департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, печать со своим наименованием и изображением герба Ямало-Ненецкого автономного округа, а также соответствующие печати, штампы и бланки установленных образцов и другие реквизиты.

Деятельность Департамента финансируется за счёт средств окружного бюджета. Оплата труда работников Департамента осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и автономного округа.

2.2. Юридический адрес Департамента:

629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г.Салехард, ул.Ямальская, 11 "г".

2.3. Полное наименование Департамента - департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.1. Основными целями деятельности Департамента являются:

3.1.1. Разработка и реализация государственной политики в области градостроительства на территории автономного округа.

3.1.2. Создание пространственной структуры автономного округа и частей его территории, обеспечивающей на основе природных предпосылок, демографических, экономических, социальных, экологических, культурных и других жизненно важных условий и требований, эффективное и гармоничное развитие и использование территории автономного округа.

3.1.3. Создание пространственных предпосылок для развития градостроительства.

3.1.4. Обеспечение условий для устойчивого развития поселений и межселенных территорий автономного округа, функционирования систем инженерной и транспортной инфраструктур, сохранения природных ресурсов, охраны объектов историко-культурного наследия, территорий традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.

3.1.5. Обеспечение здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды обитания людей, ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду градостроительными средствами, улучшение экологической обстановки, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур поселений автономного округа и прилегающих к ним территорий.

3.2. Основными задачами Департамента являются:

3.2.1. Регулирование планировки и застройки поселений в соответствии с требованиями к зонированию и планировочной организации территории автономного округа.

3.2.2. Создание и пополнение базы данных по геолого-геодезической изученности территории автономного округа.

3.2.3. Обеспечение градостроительной документацией поселений автономного округа.

3.2.4. Нормативное правовое обеспечение градостроительного процесса на территории автономного округа.

3.2.5. Формирование программ строительства, текущего и капитального ремонта, финансируемых за счёт средств автономного округа.

3.2.6. Повышение эффективности капиталовложений, предупреждение увеличения объёмов незавершённого строительства.

3.2.7. Участие в реализации жилищной политики в автономном округе.

3.2.8. Укрепление и повышение эффективности строительного комплекса с ориентацией на использование местных строительных материалов.

3.2.9. Осуществление градостроительного контроля за использованием и охраной земель.

3.2.10. Создание и ведение государственного градостроительного кадастра автономного округа.

3.2.11. Сохранение объектов историко-культурного наследия.

3.2.12. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и защиты поселений от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений.

3.2.13. Обеспечение государственного архитектурно-строительного надзора за соблюдением организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

3.2.14. Обеспечение государственного архитектурно-строительного надзора за соблюдением строительных норм и правил, государственных стандартов и территориально-строительных норм, выполнением градостроительной, проектной и другой нормативно-технической документации в области строительства и производства строительных материалов и конструкций, с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.

3.2.15. Осуществление контроля за соблюдением сроков освоения производственных мощностей и сдачи в эксплуатацию объектов строительства, строящихся за счёт бюджетных средств, целевым использованием средств окружного бюджета в строительстве.

Департамент в соответствии с целями деятельности и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

4.1. В области строительства и инвестиционной политики:

4.1.1. Выполняет функции государственного заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту объектов государственной собственности автономного округа.

4.1.2. Участвует в разработке прогнозов и планов капитального строительства, текущего и капитального ремонта за счёт окружных средств.

4.1.3. Формирует перечни строек и объектов окружной Адресной инвестиционной программы, на основании перечня приоритетных инвестиционных проектов, составленного департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа по согласованию с департаментом финансов Администрации автономного округа и совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе программ строительства.

4.1.4. Формирует перечни объектов текущего и капитального ремонта.

4.1.5. Формирует инвестиционные предложения и осуществляет подготовку необходимых документов в части перечня строек и объектов строительства, обеспечивает организацию разработки и реализации программ, по которым выполняет функции государственного заказчика.

4.1.6. Составляет проект бюджетной росписи по расходам на капитальные вложения, текущий и капитальный ремонт.

4.1.7. Обеспечивает комплексный анализ и прогноз капитальных вложений за счёт средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, а также развития строительного комплекса автономного округа.

4.1.8. Осуществляет комплексный анализ и подготовку сводного отчёта об исполнении бюджета по выделенным средствам на капитальные вложения, финансируемым за счёт средств консолидированного бюджета автономного округа и его представление органу, исполняющему бюджет, а также другим структурным подразделениям Администрации автономного округа.

4.1.9. Участвует в формировании окружного государственного заказа на очередной финансовый год.

4.1.10. Осуществляет разработку технической части конкурсной документации при размещении государственного заказа на подрядные работы, комплексную оценку заявлений (оферт) и других процедур, касающихся проектирования, строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта.

4.1.11. Осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств в области строительства по государственным контрактам (договорам), заключённым от имени Администрации автономного округа и Департамента.

4.1.12. Регулирует развитие строительного комплекса, базы стройиндустрии и строительных материалов.

4.1.13. Рассматривает вопросы реструктуризации стройиндустрии с целью оптимизации затрат, возможности создания дополнительных производств на базе современных технологий с использованием мощностей действующих предприятий, с учётом социальных проблем.

4.1.14. Изучает и разрабатывает комплекс мер по повышению качества и конкурентоспособности продукции для строительства, изготавливаемой на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, внедрению современных технологий производства эффективных строительных материалов.

4.1.15. Осуществляет сбор, анализ, обобщение и подготовку рекомендаций по перепрофилированию предприятий стройиндустрии.

4.2. В области градостроительства и архитектуры:

4.2.1. Представляет в Администрацию автономного округа проекты законов и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам градостроительства и архитектуры и предложения по их разработке.

4.2.2. Организует разработку и издание градостроительных нормативов и правил автономного округа.

4.2.3. Выполняет функции государственного заказчика по разработке и согласованию схемы градостроительного планирования и развития территории автономного округа, генеральных планов застройки городов и иных поселений автономного округа.

4.2.4. Обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории автономного округа, проведение научно-исследовательских работ на территории автономного округа, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»